Деловая игра «Выбор главного бухгалтера в производственную компанию»
Цель: подведение итогов теоретических знаний, полученных при обучении по предмету «Основы бухгалтерского учета», научить студентов правильно определить и практически демонстрировать навыки и умения для успешного устройства на работу.
Проблема: получить итоговую (контрольную) оценку знаний по предмету «Основы бухгалтерского учета», определить студентов-лидеров, способных получить работу на вакансии:
-бухгалтер по учету основных средств и нематериальных активов
-бухгалтер по учету заработной платы,
-бухгалтер материального стола,
-бухгалтер по учету затрат и калькуляции себестоимости продукции,
-бухгалтер по учету реализации и определения финансовых результатов
-главный бухгалтер производственной компании.
Реквизит: тестовые задания по направлениям ведения бухгалтерского учета, экпресс- тесты или кроссворд , структура резюме.
Название урока: «Выбор главного бухгалтера в производственную компанию»
Цель урока: формирование социально адаптированной личности, подведение итогов теоретических знаний, полученных при обучении по предмету «Основы бухгалтерского учета».
Время урока 1ч.20 мин.
Проблема: получить работу главного бухгалтера, бухгалтера по направлениям ведения бухгалтерского учета.
Время 5 мин.
Ход деловой игры:
1.Всем студентам в хаотическом порядке предлагаются тесты (по 20 вопросов) по следующим направлениям:
- учету основных средств и нематериальных активов
-учету заработной платы,
-учету материально-производственных запасов,
- учету затрат и калькуляции себестоимости продукции,
- учету реализации и определения финансовых результатов
Время на тесты 15 мин. 1правильный ответ-1 балл
2. Во время проверки преподавателем тестов студенты объединяются в группы по направлениям тестов-5 групп. Перед группами ставится задача составить должностные характеристики для бухгалтера своей группы.
Время 15 мин. Максимальное количество баллов 10 на каждого студента.
3. Оглашаются результаты тестирования и на собеседование на вакансию главного бухгалтера приглашаются по 1 студенту по каждому направлению, получивших наибольшее количество баллов. Предлагаются экспресс- тесты 5 вопросов на скорость или кроссворд с бухгалтерскими терминами. В ходе экспресс- конкурса определяется главный бухгалтер.
Время 15 мин. Максимальное количество баллов-15
4. Каждая команда оглашает список должностных обязанностей, команды- соперники могут добавлять за дополнительные баллы. Оценивает конкурс преподаватель и выбранный главный бухгалтер.
Время 15 мин. (по 3 мин на команду). По 5 баллов за 1 обязанность.
5. Каждой команде предлагается ответить на вопросы резюме, в то время как заполняются карточки оценки конкурсов по каждому студенту. Образцы резюме оставляются у студентов на руках
Время 10 мин.
6. Оглашаются результаты всех конкурсов, т.е. контрольные оценки по оценке теоретических знаний, полученных при обучении по предмету «Основы бухгалтерского учета».
Время 5 мин.
Карточка оценки конкурсов
ФАМИЛИЯ | Тесты | Должн. хар-ки | Доп. Баллы за хар-ки | Экспресс- тесты | Итого |
1 группа | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
2 группа | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
3 группа | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
4 группа | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
5 группа | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Критерии
баллы | 35 и выше | 25-35 | 10-25 | 10 и ниже |
оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |