Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ларьякская средняя школа»
Учитель начальных классов: Серкова Виктория Александровна.
(Слайд 1)Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию школьников.
Цель мастер-класса: показать приёмы работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.
1. Психологический настрой.
-Здравствуйте, ребята. Я вас приглашаю немного пообщаться, но сначала давайте пожелаем всем добра.
- Посмотрите друг на друга и скажите: "Я желаю тебе добра". А теперь гостям: "Мы желаем вам добра".
(Слайд 2)- Тема занятия:«Твори добро, ибо ты - человек». А вот о ком или о чём, пойдёт речь, вы должны догадаться сами, выполнив мои задания. Вы сидите по группам, каждая группа будет выполнять моё поручение.
-Одна группа должна обыграть или прочитать по ролям басню. А остальные две группы вырезать ладошки.
Автор:
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика
Невестка:
Эх, ты. Совсем старый стал. Всё в доме портишь. Не будем больше тебя за стол сажать, а обед будем в лоханке давать.
Старик (только вздохнул и ничего не сказал.)
Автор: Сидят раз муж с женой дома и смотрят- сынишка их на полу дощечками играет- что-то слаживает.
Отец:
- Что ты это делаешь, Миша?
Миша:
- Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.
Автор:
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
-Всё готово. Давайте послушаем басню.
-Подумайте, на какую же тему мы будем сегодня беседовать? (об отношении к пожилым людям)
(Слайд 3)-А кто помнит, чем необычен, сегодняшний день? (1 октября - День пожилых людей)
(Слайд 4)-Подумайте, с чем или с кем у вас ассоциируется "пожилой человек" (мудрость, опыт, возраст, с тяжёлым временем и т.д.)
- Пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. И наверное каждый из вас хотел бы чтобы в старости к вам окружающие относились уважительно.
-Я предлагаю вам помочь солнышку протянуть к пожилым людям ладошки доброты. Для этого каждая группа должна вспомнить и написать на ладошках правила уважительного отношения к пожилым людям, прочитать и закрепить к солнышку.
(Слайд 5)-Пожилым людям очень приятно получать подарки, сделанные своими руками. Поэтому я предлагаю каждой группе из одинаковых подручных материалов изготовить свою открытку к Дню пожилых людей. ( готовят открытку, звучит песня о бабушке и дедушке).
-Давайте покажем друг другу, что у нас получилось.
-Я предлагаю вам, выйдя сегодня из школы подарить эту открытку первому встретившемуся пожилому человеку и поздравить его с праздником и вы увидите, как на его лице засияет улыбка. Это и есть самое большое вознаграждение за вашу доброту.
-А теперь подведём итог нашей беседы.
-У меня на столе пустой сосуд. Представим, что это наша с вами душа. Давайте наполним его чистыми помыслами. Для этого каждый возьмёт стаканчик, наполнит его водой, вспомнит, что хорошего он хотя бы раз сделал для пожилого человека. Произнесёт это вслух и выльет воду из стакана в наш кувшин.
-Я желаю вам, чтобы ваша душа, так же как и этот сосуд, всегда была наполнена только чистыми мыслями и поступками.
Спасибо вам за работу.
2