Дерматоглифика –
наука, изучающая папиллярные линии, которую интересует не идентификация человека, а составление его психологического портрета и генетического паспорта.

Подсказка 1. Развитие личности
Для определения развития личности мы смотрим два указательных пальца: сначала левый, затем — правый. Типы узоров на них могут быть одними и теми же (тогда говорим об отсутствии развития) либо отличаться (в прогрессии либо регрессии). Результатом сравнения будет один из трёх вариантов развития личности:
1.Нормальное развитие (в основе усложнение типа рисунка: дуга-петля, дуга-завиток, петля-завиток). Это значит, что вы — новатор и всегда будете стремиться даже простое поручение сделать на «отлично», привнеся туда что-то от себя лично. Вы постоянно будете находить противоречия между тем, что есть, и тем, как всё должно быть на самом деле (или в идеале) по вашему мнению. Будете стремиться к совершенству, достижению гармонии во взаимоотношениях между людьми и природой. Любовь к самому процессу познания будет лежать в основе вашего саморазвития и дальнейшего становления.
2.Отсутствие развития (в основе сохранение типа рисунка: дуга-дуга, петля-петля, завиток-завиток) говорит о том, что вы гений и являетесь хранителем интеллектуального генофонда нации (генератором всевозможных идей, опережающих своё время). Вы будете искать наиболее благоприятную среду для своей самореализации. Будете стремиться к воплощению всех ваших замыслов (даже если для этого необходимо сменить место проживания). В основе вашего существования будет лежать тенденция к сохранению национального наследия, различных традиций общества и тому подобное.
3. Ретроградное развитие (в основе её упрощение типа рисунка: завиток-петля, завиток-дуга, петля-дуга). Вы — «утончённый интеллектуал» и будете стараться находить простые решения для любых сложных ситуаций. Будете стремиться быть полезным людям. В основе вашей сущности будет лежать стремление к взаимопониманию. Вы щедры на любую посильную помощь или совет, но свои устремления сводите к однообразию в повседневности и нелёгком труде.
Подсказка 2. Тип темперамента
Давным-давно, ещё в античности, Гиппократ разработал теорию о темпераменте, под которым он понимал и анатомо-физиологические, и индивидуальные психологические особенности человека, обусловленные преобладанием в организме одной из четырёх жидкостей: жёлтой жёлчи (холерик), лимфы (флегматик), крови (сангвиник) и чёрной жёлчи (меланхолик).
Сегодня достаточно сравнить два указательных пальца, чтобы определить тип темперамента:
петля-петля — чистый сангвиник;
дуга-дуга — чистый холерик;
завиток-завиток — чистый флегматик
петля-завиток — смешанный вариант (сочетает в себе качества сангвиника и флегматика);
дуга-петля — смешанный вариант (сочетает в себе качества холерика и сангвиника);
дуга-завиток — смешанный вариант (сочетает в себе качества холерика и флегматика);
петля-дуга — ретроградный вариант (R1) меланхолик (сочетает в себе качества сангвиника и холерика);
завиток-петля — ретроградный вариант (R2) меланхолик (сочетает в себе качества флегматика и сангвиника);
завиток-дуга — ретроградный вариант (R3) меланхолик (сочетает в себе качества флегматика и холерика).
Подсказка 3. Тип поведенческой адаптации
У «мыслителя» — узор завиток-завиток; у «собеседника» — узор петля -петля; у «практика» — узор дуга-дуга. Смешанные типы будут совмещать в себе характеристики двух типов.
Каждый из этих трёх типов имеет свою характерную черту
—дугообразный терпеть не может незавершённых дел, волокиты и рассуждений. Ему нравятся чётко поставленные задачи, требующие решительных и незамедлительных действий. Он без труда выступает в больших аудиториях, среди малознакомых людей и часто является хорошим организатором;
— петлеобразный ориентирован на общение, контакты с другими людьми. Он любит компании, умеет подшутить над собой и другими, легко знакомится и адаптируется в новой обстановке;
— завиткообразный больше ориентирован на познание мира внешнего и внутреннего, на постоянные размышления о жизни, науке, искусстве. Он любит разнообразные логические задачи, не прочь пофантазировать. Всё это заставляет его сосредотачиваться на своих внутренних рассуждениях, в результате чего — малая общительность, часто неумение решать организационные задачи.