СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с особенностями психофизического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любое отклонение в развитие малыша  - трагедия для его родителей. Однако в этой ситуации главное не опускать руки, своевременная диагностика и современные методики, позволяют если не полностью устранить отклонения, то максимально скорректировать их. Дети с особенностями психофизического развития нуждаются в особом уходе со стороны близких людей и профессиональной помощи специалистов. Однако, при этом ни в коем случае, нельзя намеренно подчеркивать какие-либо дефекты и отклонения, чтобы не создать благоприятную почву для развития дополнительных психологических комплексов у таких деток.

Просмотр содержимого документа
«Дети с особенностями психофизического развития»

Какие бывают особенности и задержки психофизического развития

Дети с особенностями психофизического развития это совершенно не обязательно больные детки, которыми уже нельзя помочь. Если особенностью развития является его задержка, то в этом диагнозе, кроется и ключ к исцелению. Ведь задержка подразумевает нарушение нормальных темпов развития, но временное. К примеру, к таким особенностям можно отнести такую ситуацию, когда интересы ребенка начального школьного возраста, продолжают ограничиваться играми и дошкольными интересами. Тут необходима четкая диагностика и помощь психолога, в первую очередь. Возможно, речь идет не только и не столько о каких-то психофизических отклонениях, а о неправильном воспитании. Вариантом может быть много. 

Вот несколько критериев, которое могут указывать, что у ребенка есть определенные проблемы с психофизическим развитием:
1.    Слабость воли и эмоциональная незрелость.
2.    Отсутствие или крайне низкий самоконтроль, что выражается в неспособности совершать определенные последовательные действия.
3.    Плохая усвояемость информации, неспособность её воспринимать и пониженная работоспособность (в этом смысле).
4.    Пониженная мотивация или её практическое отсутствие для получения новых знаний, низкий уровень любознательности.
5.    Фрагментарные, несистемные знания об окружающих вещах и мире вокруг.
6.    Недостаточно или плохо развитая речь в сравнение с возрастными нормами, при наличии всех необходимых инструментов и анализаторов.
7.    Недостаточная скорость и качество умственных операций, в сравнении с нормами для той или иной возрастной группы.

При наличии у ребенка даже нескольких критериев, он ни в коем случае не попадает под категорию умственно отсталых детей. Речь идет лишь об отклонениях, которые могут и должны корректироваться. Таким деткам тяжело, но они способны обучаться, они открыты для помощи и могут вполне успешно на практике применять методы и способы, которые им показали. В виду этого, разработаны специальные обучающие программы, чтобы дети с психофизическими особенностями развития получали весь необходимый объем знаний, но в форме доступной для их усвоения. Причем во многих случаях такие «особенности» можно откорректировать не, только в специальных образовательных учреждениях, но и в обычной школе.

     Причин задержек в психофизическом развитии детей может быть несколько. Чаще всего речь идет об минимальных органических повреждениях нервной системы (центральной) или недостаточности её функционирования. Это могут быть и различные продолжительные соматические заболевания хронического течения. Не редко к задержке развития приводят и особые социальные условия, когда малыш долгое время находился в социально-культурной депривации. В более сложных случаях, речь может идти о церебрастеническом состоянии, а также о психическом и психофизическом инфантилизме.