Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний | 1. Артикуляционная гимнастика. Л. –Ребята, чтобы вы все звуки произносили правильно, сделаем несколько упражнений для язычка - «Улыбочка-трубочка» - «Заборчик-трубочка» - «Часики» - «Качели» «Вкусное варенье» - «Лошадка»
Л. –Молодцы, ваши язычки хорошо поработали 2. Чистоговорки Ко-ко-ко – звук услышим мы легко Ку-ку-ку – вот кукушка на суку Го-го-го – конь смеется Иго-го Гу-гу-гу – гусь пасется на лугу Логопед предлагает детям разрезные буквы К и Г Произнесите звук К. Дайте характеристику звуку к. Произнесем звук Г Дайте характеристику звуку г
Чем отличаются звуки друг от друга? Чем похожи звуки?
3. игра «Хлопки» Хлопаем в ладоши, если слышим звук «Г», руки вверх, если слышим звук «К» Гараж, командир, корзина, огонь, курица, гантели, квакать, горизонт, квакушка, грузовик, корзина, кабан, гамак. Л. – Молодцы | Дети выполняют артикуляционные упражнения Дети повторяют хором за логопедом чистоговорки
Две группы детей собирают разрезные буквы К и Г Звук к согласный, глухой, может быть твердый и мягкий Звук г согласный, звонкий, может быть твердый и мягкий Звук г звонкий, звук к глухой Звуки к, г согласные, твердые. Дети выполняют задание | Предметные: сравнивать и различать звуки Познавательные Дифференциация звуков на слух Умение использовать схему характеристики звуков для выполнения задания. Овладение логическими действиями сравнения. Познавательные: Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий | |
Этап усвоения новых знаний Физкульт минутка | Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Измени слово», где будем менять в словах звук К на Г
А теперь меняем звук Г на К
Л. – Молодцы. Ребята! Молоточком мы стучим, Строить новый дом хотим. Кто в доме будет жить? С нами кто будет дружить» - Девочки и мальчики, маленькие пальчики! А теперь мы поиграем в игру «Слоговое лото», я говорю начало слова, а вы продолжаете его Начало слова ГА Начало слова КА Начало слова ГУ Начало слова КУ Молодцы, ребята, следующая игра у нас называется «Собери слово». На слайде перепутались буквы, отгадайте какие слова я хотела написать. А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки: Непоседа птица эта, Одного с березой цвета: Верещунья, белобока, А зовут ее ….. Разноцветное коромысло Над рекой повисло. Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. Наткет, наплетет, Сядет- и добычу ждет. Ребята, а давайте попробуем составить с этими словами предложения | Колос-голос Калина-Галина Кости-гости Кора-гора Игра-икра Угол-укол Густ-куст Гол-кол (постукивают кулачками друг о друга)
(упр. «Домик») (сжимают и разжимают пальцы рук)
(упр. «Пальчики здороваются») Дети придумывают различные слова со слогом ГА (газета, газель, гадюка) Катушка, картина, каша… Гуси, гудок, губы… Курица, кубик… Гуси, ком, книга, гости, гудок, гамак, губы, кабан. Сорока радуга гусеница Паук Дети составляют предложения со словами-отгадками | Коммуникативно-речевые действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи Познавательные УУД. ‐ создавать и преобразовывать модели слогов в слова; Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала. Предметные: выполнять действия с буквами, слогами и словами Познавательные УУД. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием) Регулятивные. Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Познавательные УУД. Уметь устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, понимать информацию представленную в виде схемы. - выстраивать логическую цепь рассуждений. Познавательные УУД. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата. |