СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация П-Б

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация п-б»


Дифференциация Б-П

Цель:

  • учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, связных предложениях;

Задачи:

  • уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;

  • закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

  • профилактика буквенных замен;

  • развитие координации речи с движением;

  • развитие внимания, памяти, воображения и мышления;

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие фонематического восприятия.


Ход урока:

  1. Орг.момент.

– Доброе утро ребята! Настал новый день. Сейчас я улыбнусь Вам, а вы улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежий воздух, доброту, красоту сегодняшнего дня. Теперь выдохните. Вдохните ещё раз. И последний раз. Молодцы! Вы заметили, что сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и нашим гостям, подарим им немного нашего добра. Хорошо, садитесь, начнём наше занятие. (СЛАЙД 2)

  1. Сообщение темы и целей занятия

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с героями сказки. А вот какой, вы сейчас узнаете, сложив разрезную картинку. (конверт) Слайд 3


- Кто эти герои? Из какой сказки они к нам пришли? Прежде чем начать наше путешествие, давайте узнаем тему нашего занятия. (предположения детей)

А) Сравнительная характеристика звуков. Обозначение символами.

Запись в виде кластера записывается на доске.





  1. Дифференциация звуков изолированно.

- Пьеро предлагает вам сыграть с ним в игру «Эхо»

Игра «Эхо»

  1. Дифференциация в слогах. Развитие фонематического восприятия.

А) - Буратино очень понравилось, как вы играли с Пьеро, он предлагает вам тоже поиграть. «Повтори за мной».

БА БИ БУ

ПИ ПИ БЫ

ПА-БА-ПА

БЫ-ПЫ-БЫ

БУ БУ ПУ

БЫ ПИ ПО


Б) А теперь приготовьте символы, я буду называть слог , а вы показывать символ. Игра «Молчанка»


  1. Дифференциация в словах

Ребята, что искали герои сказки? Правильно золотой ключик. И впереди их ждало много различных препятствий. . А вот и первое….

Вы помните, что Мальвина заставила Буратино заниматься диктантом. Наш герой так торопился, посмотрите, что у него получилось. СЛАЙД….. работа в РТ с.15 №5

  1. Дифференциация в словосочетаниях. Согласование существительных и прилагательных.

- Пока мы исправляли ошибки, Буратино убежал уже далеко. Встретились ему по дороге Кот Базилио и Лиса Алиса.

Работа в карточках:

  1. ФИЗМИНУТКА

А) Буратино потянулся

раз нагнулся,

два нагнулся,

руки в стороны развёл,

ключик, видно, не нашёл,

чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.


Б) СУ-ДЖОК

Это пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того…

Чтоб наказывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

Изболованный он самый

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал.

  1. Работа по грамматическому оформлению предложений

_ А кто ещё хотел заполучить себе ключик? Правильно, ребята, злой, коварный Карабас – Барабас. На пути им встретились слова, из которых надо составить предложения. Посмотрите как с этим справился Карабас Барабас. СЛАЙД…..

Правильно он составил предложения.

- Я предлагаю вам обсудить это в парах и исправить ошибки, которые допустил Карабас

Паша лепить заяц.

Боря есть суп бобовый.

Полина собирать грибы.

Бабушка угостить внук пирог.


  1. Развитие связной речи.

- Вот мы и добрались вместе с Буратино и его друзьями до золотого ключика, но этот ключик не только открыл нашим героям волшебную дверь. Но и научил их…………… (ответы детей) быть дружными. Только дружба побеждает все преграды.. с.16 №8

9. Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня повторяли?
-Какими звуками они обозначаются при письме?
-Чем они похожи? Чем различаются?

-Молодцы! Дружба и знания помогли вам справиться со всеми заданиями. Буратино понял, что надо учиться и обещает ходить в школу. А сейчас помогите ему ещё раз. Разделите слова между Буратино и Пьеро.


















































Приложение 1

Паша лепить заяц.

Боря есть суп бобовый.

Полина собирать грибы.

Бабушка угостить внук пирог.

____________________________________________________________

Паша лепить заяц.

Боря есть суп бобовый.

Полина собирать грибы.

Бабушка угостить внук пирог.

_____________________________________________________________

Паша лепить заяц.

Боря есть суп бобовый.

Полина собирать грибы.

Бабушка угостить внук пирог.

______________________________________________________________

Паша лепить заяц.

Боря есть суп бобовый.

Полина собирать грибы.

Бабушка угостить внук пирог.




































Приложение 2






Просмотр содержимого презентации
«диф-ция П-Б»

Дифференциация П-Б   Учитель логопед: Самсонова Татьяна Александровна

Дифференциация П-Б

Учитель логопед: Самсонова

Татьяна Александровна

П Б

П

Б

ба жа –  лам –  шля –  тум –  шу –  ар - па па ба ба буз

ба

жа – лам – шля – тум – шу – ар -

па

па

ба

ба

буз

Полный паук Большой рыба Тёплая бант Крупная шапка Голубой бак

Полный паук

Большой рыба

Тёплая бант

Крупная шапка

Голубой бак

Паша лепить заяц. Боря есть суп бобовый. Полина собирать грибы. Бабушка угостить внук пирог. Паша лепит зайца. Боря ест бобовый суп. Полина собирает грибы. Бабушка угостила внука пирогом.

Паша лепить заяц.

Боря есть суп бобовый.

Полина собирать грибы.

Бабушка угостить внук пирог.

Паша лепит зайца.

Боря ест бобовый суп.

Полина собирает грибы.

Бабушка угостила внука пирогом.

Молодцы!

Молодцы!