ЛЕВОПОЛУШАРНЫЕ Контролируют свою речь, но если их попросить подвести итоги, они встретятся с определенными трудностями. Им требуется помощь в развитии беглости устной и письменной речи. Они медленнее выполняют письменные работы. | ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ Не контролируют правильность своей речи, виды деятельности, требующие постоянного самоконтроля, выполняются ими плохо. В устной речи могут возникать проблемы в грамматике и подборе слов. Возможны смысловые пропуски. |
Требуют заданий конкретных, с единственным конкретным решением. | Требуют творческих заданий, с различными нестандартными способами решений, эстеты. |
Обладают чувством времени, нескоординированы. Решают пространственную задачу речевым, знаковым методом. | Обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела, высокой координацией движения. |
Воспринимают лучше технический текст, содержащий цифры, символы. | Пространственное мышление – привилегия правополушарных детей. |
Требуется помощь в развитии беглости устной и письменной речи. | Чаще получает двойку у доски так как долго излагает ход своих мыслей. |
Контролируют свою речь, но если их попросить подвести итоги, они встретятся с определенными трудностями. Им требуется помощь в развитии беглости устной и письменной речи. Они медленнее выполняют письменные работы. | Не контролируют правильность своей речи, виды деятельности, требующие постоянного самоконтроля, выполняются ими плохо. В устной речи могут возникать проблемы в грамматике и подборе слов. Возможны смысловые пропуски. |
Делают в 2,5 раза больше ошибок. Проверка результатов: предпочтительно решение задач, письменные опросы, с неограниченными сроками выполнения. Свойственно расчленение целого на составные части. Правило учат осознанно. | Являются наиболее грамотными. Проверка результатов: подойдет устный опрос, задания с «открытыми вопросами». Свойственно целостное, нерасчлененное восприятие. Пишут грамотно без учета правил. |