СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дикие животные леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных.

Просмотр содержимого документа
«"Дикие животные леса"»

Тема: «Дикие животные леса»


Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных.

Задачи: 

Образовательные:  

  • Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

  • Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.



Развивающие:  

  • Развивать наблюдательность, мышление, память.

  • Развивать диалогическую речь, активизация и обогащение словаря.



Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Современные образовательные технологии:

  • здоровье сберегающие технологии;

  • технологии личностно – ориентированного обучения;

  • игровые технологии.

Материалы:  картина  леса, диск с музыкальным  оформлением, картинки  с   изображением диких животных.

Формы организации:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.



Предварительная работа:

  • Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.

  • Чтение произведений о жизни в лесу.

  • Загадывание загадок о диких животных.





Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность ребенка

Вводная часть


















Основная часть




































































































































































































































































Заключительная часть.


























Звучит музыка.






















Показ иллюстрации Лиственного леса. Звучит музыка природы.













Показ иллюстрации "Хвойный лес"







Показ иллюстрации смешанный лес"






Звучит музыка леса.
























Показ иллюстрации с изображением белки, лисы, медведя, зайца, волка, ежика.



































Картинки животных и их жилищ.














Картинки белки, орехов, шишек, грибов, рыбы.









































Картинка с изображением пожара в лесу.


















































Показ иллюстрации с изображением загрязненного леса.





Показ иллюстрации с изображение чистого леса.







































































Вводная беседа:

Воспитатель:- Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие?

Давайте пригласим с собой наших гостей. Но прежде нужно объяснить им, что мы изучаем на занятиях по экологии и во время таких путешествий.







Воспитатель:- Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

Воспитатель:- А что такое лес?





Воспитатель:- Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?



Воспитатель:- А как называется лес, в котором растут такие деревья?





Посмотрите на картинку, как называются эти деревья?

Воспитатель:- А как называется этот лес?



Воспитатель:- Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные деревья и хвойные?





Воспитатель:- Правильно - такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. 

Почему людям нравится бывать в лесу?





Воспитатель:- Да, ребята, лес- чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.

Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?

1. Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубый, тёмноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка) 

2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) 

3. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) 

4. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы — Уши больше головы. (Заяц) 

5. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) 

6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик) 

Воспитатель:- Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?



Воспитатель:- А почему их называют дикими?







Воспитатель:- Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.

Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется “Кто, где живёт”.



В. Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, распределите животных по их домам. 









Воспитатель:- Отлично, вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде? ”



Воспитатель:- Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, определите, что не подходит.



Воспитатель:- Молодцы, справились. Давайте поиграем.

Физкультминутка:

В лес гулять мы пришли,

(маршируют на месте)

Вброд ручей перешли,

(шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы,

(поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)

Наклонись, сорви малинку

И клади её в корзину

(наклоняются вправо-влево)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок.

Воспитатель:- Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что вы видите?



Воспитатель:- А что же случилось?





Воспитатель:- Что теперь будет с этими растениями?



Воспитатель:- А что же происходит с животными?




Воспитатель:- Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен?











Воспитатель:- Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков.





Воспитатель:- Что вы видите?









Воспитатель:- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?



Воспитатель:- А почему?











Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?

















Воспитатель:- А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?







Воспитатель:- Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?



Воспитатель:- Правильно! Молодцы!





Воспитатель:- Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии?

Я думаю, что после сегодняшней встрече вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.


























Дети сидят на стульчиках.





Дети:- Мы изучаем мир живой и мир неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Неживая природа: солнце, луна, камни, песок, вода. Проводим опыты.






Дети: - Лес.



Дети:- Много деревьев, дом для животных и растений.







Дети:- Лиственные







Дети:- Лиственный





Дети:- Сосны, ели



Дети:- Хвойный лес.




Дети:- Смешанный лес.







Дети:- Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д.













Ребенок: - белка.





Ребенок: - лиса.




Ребенок: - медведь.





Ребенок: - заяц.



Ребенок: - волк.




Ребенок: - ежик.






Дети:- Про диких.



Дети:- Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом.













(Дети выполняют задание).

Дети:- Медведь живет в берлоге.

Белка - в дупле.

Лиса – в норе.











(Дети выполняют задание).






Дети выполняют в соответствии с текстом.



























Дети:- Горит костер. Деревья горят.



Дети:- Люди не потушили костер и лес загорелся.


Дети:- Они сгорят, погибнут.


Дети:- Они уходят. Они боятся пожара.


























Дети:- Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений.

















Дети:- Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.




Дети:- Чистый.







Дети:- Потому что в грязном лесу неприятно находиться.































Дети:- В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.



Дети:- Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать.



Дети:- Рассказать всем.











(Ответы детей)