Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №5» Алейск Алтайский край
Конспект
Образовательная деятельность с детьми логопедической группы №1
Тема :« Дикие животные наших лесов»

Воспитатель:
Осипенко Р.И.
- г. Алейск 2018г.-
Цель:
Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении отличать диких и домашних животных. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие: Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Способствовать развитию просодической стороны речи, а так же развитию фонематического восприятия. Развитие навыка связной речи.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, и бережное отношение к природе.
Оборудование: Письмо, бумажные макеты героев сказки «Теремок», игровое поле, демонстрационный материал : рисунки частей животных.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций о животных. Беседа о бережном отношении к животным нашего края
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент: - Давайте пожелаем друг другу доброго дня, кивком головы.
Сегодня мы получили конверт, давайте вместе посмотрим, что в ней. (Открываем конверт, а в ней конверты с загадка)
Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки(мышь)
Воспитатель: Правильно – это мышка. Мышка, говорит, что она не одна, а с друзьями.
Дети отгадывают загадку и берут персонажей сказки «Теремок»
2. Сообщение темы занятия
- Из какой сказки эти герои? Теремок. - Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. Раз – два – три – сказка оживи. (выкладывается игровое поле Теремка)
3. Воспитатель : Стоит в поле теремок Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
Ребенок : -Терем, теремок! Кто в теремке живет. Пусти меня к себе жить?
Воспитатель : - Пущу, если дети мне помогут. У меня перепутались животные.( Дети сортируют диких и домашних животных)
- Вошла мышка и стала там жить.
4. Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка – квакушка. Увидела теремок и проквакала:
Ребенок: Ква-ква-ква. Кто в теремке живет, кто в невысоком живет? Пустите меня жить в теремок.
Воспитатель : Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты.
(Уши зайца – заячьи, Хвост у зайца – заячий
Уши волка – волчьи Хвост у волка - волчий
Уши лисы – лисьи Хвост у лисы – лисий
Уши медведя – медвежьи Хвост у медведя – медвежий
Уши белки – беличьи. Хвост у белки - беличий
- Вошла лягушка и стала там жить.
5. Воспитатель: Бежит мима теремка зайчик – попрыгайчик, остановился и спрашивает.
Ребенок: Кто в теремке живет, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить.
Воспитатель : Пусти если дети тебе помогут назвать животное и его детенышей.( воспитатель раздает детям конверты, в которых находятся животные и их детеныши)
Пример: Мама зайчиха, один зайчонок, много зайчат и т.д.
Вот живут в Теремка Мышка норушка, Лягушка- квакушка и Зайчик - попрыгайчик. Вышли они на лужок и стали играть. Давайте и мы поиграем.
6. Физкультминутка:
- Игра для развития речевого дыхания «Бабочки летают»
7. Воспитатель: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает.
Ребенок : - Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.
Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,
У зайца уши длинные – длинноухий,
У белки рыжий хвост – рыжехвостая,
У медведя короткий хвост – короткохвостый.
У ежа острый нос – остроносый,
У зайца косые глаза – косоглазый
У лося длинные ноги – длинноногий.
- Вошла лисичка и стала там жить.
8. Воспитатель: Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает
Ребенок: - Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель: Пущу, если вы вместе найдете «Нелепицы»
Посмотрите на картинку. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
- Вошел волк и стал там жить.
9. Физкультминутка
Что – то мишки не видно. Наверное в берлоги заснул, давайте его разбудим.
Дети Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму, до весны,
И наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит – каплет…..
Медведь. Вот беда!
Дети В темноте пошарил лапой
И вскочил!...
Медведь Кругом вода!
Дети Заспешил медведь наружу…..
Медведь Заливает – не до сна!
Дети Вылез он и видит лужи…
Медведь Тает снег пришла весна.
Воспитатель : Ходит медведь по тропинке, видит теремок и прорычал:
Ребенок: - Кто в тереме живет? Пустите меня к себе.
Воспитатель: пущу, если ребята скажут у кого что?
У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики,
У медведицы лапы, у медведя – лапищи, а у медвежонка – лапки.
У зайчихи уши, у зайца – ушищи, а у зайчонка – ушки.
У лисицы хвост, лиса – хвостищи, у лисенка – хвостик.
у лосихи рог, у лося рагищи, у лосенка рожки.
у ежихи когти, у ежа когтищи, у ежонка коготок.
у волчицы зубы, у волка – зубищи, у волчонка – зубок.
- Вошёл медведь в теремок и стал там жить.
10 .Составление рассказа-описания
ЛОГОПЕД: Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать? Давайте расскажем о медведе, лисе, зайце, ёжике, волке по мнемотаблицам.
Итог занятия
Дружно и весело стали жить наши герои в своём теремке. Понравилась вам сказка?
Все звери говорят вам спасибо и дарят вам грибочки. Они не простые, а шоколадные.