СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дикие животные наших лесов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять в умении отличать диких и домашних животных. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.

Просмотр содержимого документа
«Дикие животные наших лесов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №5» Алейск Алтайский край



Конспект

Образовательная деятельность с детьми логопедической группы №1

Тема :« Дикие животные наших лесов»



Воспитатель:

Осипенко Р.И.



- г. Алейск 2018г.-

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении отличать диких и домашних животных. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие: Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Способствовать развитию просодической стороны речи, а так же развитию фонематического восприятия. Развитие навыка связной речи.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, и бережное отношение к природе.

Оборудование: Письмо, бумажные макеты героев сказки «Теремок», игровое поле, демонстрационный материал : рисунки частей животных.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций о животных. Беседа о бережном отношении к животным нашего края

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент: - Давайте пожелаем друг другу доброго дня, кивком головы.

Сегодня мы получили конверт, давайте вместе посмотрим, что в ней. (Открываем конверт, а в ней конверты с загадка) 

Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки(мышь)

Воспитатель: Правильно – это мышка. Мышка, говорит, что она не одна, а с друзьями.

 Дети отгадывают загадку и берут персонажей сказки «Теремок»

 2. Сообщение темы занятия

- Из какой сказки эти герои? Теремок. - Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. Раз – два – три – сказка оживи. (выкладывается игровое поле Теремка)

3. Воспитатель : Стоит в поле теремок Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

Ребенок : -Терем, теремок! Кто в теремке живет. Пусти меня к себе жить?

Воспитатель : - Пущу, если дети мне помогут. У меня перепутались животные.( Дети сортируют диких и домашних животных)

- Вошла мышка и стала там жить.

4. Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка – квакушка. Увидела теремок и проквакала:

Ребенок: Ква-ква-ква. Кто в теремке живет, кто в невысоком живет? Пустите меня жить в теремок.

Воспитатель : Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты.

(Уши зайца – заячьи, Хвост у зайца – заячий

Уши волка – волчьи Хвост у волка - волчий

Уши лисы – лисьи Хвост у лисы – лисий

Уши медведя – медвежьи Хвост у медведя – медвежий

Уши белки – беличьи. Хвост у белки - беличий

- Вошла лягушка и стала там жить.

5. Воспитатель: Бежит мима теремка зайчик – попрыгайчик, остановился и спрашивает.

Ребенок: Кто в теремке живет, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить.

Воспитатель : Пусти если дети тебе помогут назвать животное и его детенышей.( воспитатель раздает детям конверты, в которых находятся животные и их детеныши)

Пример: Мама зайчиха, один зайчонок, много зайчат и т.д.



Вот живут в Теремка Мышка норушка, Лягушка- квакушка и Зайчик - попрыгайчик. Вышли они на лужок и стали играть. Давайте и мы поиграем.

6. Физкультминутка:

- Игра для развития речевого дыхания «Бабочки летают»





7. Воспитатель: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает.

Ребенок : - Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.

Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост – короткохвостый.

У ежа острый нос – остроносый,

У зайца косые глаза – косоглазый

У лося длинные ноги – длинноногий.

- Вошла лисичка и стала там жить.





8. Воспитатель: Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает

Ребенок: - Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Воспитатель: Пущу, если вы вместе найдете «Нелепицы»

Посмотрите на картинку. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

- Вошел волк и стал там жить.

9. Физкультминутка

Что – то мишки не видно. Наверное в берлоги заснул, давайте его разбудим.

Дети Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму, до весны,

И наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит – каплет…..

Медведь. Вот беда!

Дети В темноте пошарил лапой

И вскочил!...

Медведь Кругом вода!

Дети Заспешил медведь наружу…..

Медведь Заливает – не до сна!

Дети Вылез он и видит лужи…

Медведь Тает снег пришла весна.







Воспитатель : Ходит медведь по тропинке, видит теремок и прорычал:

Ребенок: - Кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Воспитатель: пущу, если ребята скажут у кого что?

У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики,

У медведицы лапы, у медведя – лапищи, а у медвежонка – лапки.

У зайчихи уши, у зайца – ушищи, а у зайчонка – ушки.

У лисицы хвост, лиса – хвостищи, у лисенка – хвостик.

у лосихи рог, у лося рагищи, у лосенка рожки.

у ежихи когти, у ежа когтищи, у ежонка коготок.

у волчицы зубы, у волка – зубищи, у волчонка – зубок.

- Вошёл медведь в теремок и стал там жить.

10 .Составление рассказа-описания

ЛОГОПЕД: Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать? Давайте расскажем о медведе, лисе, зайце, ёжике, волке по мнемотаблицам.

Итог занятия

Дружно и весело стали жить наши герои в своём теремке. Понравилась вам сказка?

Все звери говорят вам спасибо и дарят вам грибочки. Они не простые, а шоколадные.