СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дискурс және адамдардың коммуникациясы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дискурс — комплексное коммуникативное событие. Дискурс...является сложным единством языковой формы, значения и действия, которое могло бы быть наилучшим образом охарактеризовано с помощью понятия коммуникативного события или коммуникативного акта.

 

Просмотр содержимого документа
«Дискурс және адамдардың коммуникациясы»

Дискурс Дискурс — комплексное коммуникативное событие. Дискурс...является сложным единством языковой формы, значения и действия, которое могло бы быть наилучшим образом охарактеризовано с помощью понятия коммуникативного события или коммуникативного акта.

Дискурс

Дискурс — комплексное коммуникативное событие. Дискурс...является сложным единством языковой формы, значения и действия, которое могло бы быть наилучшим образом охарактеризовано с помощью понятия коммуникативного события или коммуникативного акта.

Дискурс   Дискурс — это текст, вербальный продукт коммуникативного действия. Дискурсом мы называем текст, образовавшийся в процессе его саморазвития и самопорождения, когда смысл “на выходе” становится адекватным замыслу отправителя текста

Дискурс

  • Дискурс — это текст, вербальный продукт коммуникативного действия. Дискурсом мы называем текст, образовавшийся в процессе его саморазвития и самопорождения, когда смысл “на выходе” становится адекватным замыслу отправителя текста
Дискурст как социальная формация Дискурс понимается также как некая социальная формация, социально обусловленная организация системы речи и действия.

Дискурст как социальная формация

  • Дискурс понимается также как некая социальная формация, социально обусловленная организация системы речи и действия.
Дискурс как социальная формация Дискурс как социальная формация включает в себя ресурсы, необходимые для производства текстов, и правила, регулирующие производство и восприятие текстов. Дискурсивные правила не повторяют правила языковой системы. Для описания функционирования дискурса важно различать его реальную (точнее, актуальную) и виртуальную структуры или “структуру функционирования” и “функциональную структуру”.

Дискурс как социальная формация

  • Дискурс как социальная формация включает в себя ресурсы, необходимые для производства текстов, и правила, регулирующие производство и восприятие текстов. Дискурсивные правила не повторяют правила языковой системы. Для описания функционирования дискурса важно различать его реальную (точнее, актуальную) и виртуальную структуры или “структуру функционирования” и “функциональную структуру”.
Дискурс как социальная практика Дискурсивный подход делает акцент на понимании речевой коммуникации как формы социальной практики. Коммуникация не является чем-то внешним по отношению к обществу, это социальный процесс, и, следовательно, на этот процесс влияют не только лингвистические, но и другие социальные факторы. Таким образом, феномены речевой коммуникации являются социальными феноменами особого рода.

Дискурс как социальная практика

  • Дискурсивный подход делает акцент на понимании речевой коммуникации как формы социальной практики. Коммуникация не является чем-то внешним по отношению к обществу, это социальный процесс, и, следовательно, на этот процесс влияют не только лингвистические, но и другие социальные факторы. Таким образом, феномены речевой коммуникации являются социальными феноменами особого рода.
Дискурс и социальные факторы Дискурс обусловлен социальными факторами. Факторы представляют собой социальные условия производства и социальные условия интерпретации текстов. Они (факторы) выступают и как результат, и как средство в процессе производства и интерпретации текстов.

Дискурс и социальные факторы

  • Дискурс обусловлен социальными факторами. Факторы представляют собой социальные условия производства и социальные условия интерпретации текстов. Они (факторы) выступают и как результат, и как средство в процессе производства и интерпретации текстов.
Элементы дискурса Элементы дискурса: объекты, концепты, позиции коммуникантов. Правила формирования объектов задают поле дискурса Правила формирования концептов создают сетку понятий, используемых в дискурсе. Правила формирования позиций коммуникантов определяют стратегии коммуникативного поведения в рамках дискурса.

Элементы дискурса

  • Элементы дискурса: объекты, концепты, позиции коммуникантов.
  • Правила формирования объектов задают поле дискурса
  • Правила формирования концептов создают сетку понятий, используемых в дискурсе.
  • Правила формирования позиций коммуникантов определяют стратегии коммуникативного поведения в рамках дискурса.
Объекты дискурса Между объектами дискурса устанавливаются различные отношения (подобия, отличия, смежности, удаления, изменения). Различаются первичные и вторичные отношения. Первичные (“реальные”) — это отношения между объектами вне дискурса: между общественными институтами, технологиями, социальными формами и т.д. Вторичные (“рефлексивные”) отношения — это связи второго порядка, которые формируются в самом дискурсе и могут не совпадать с первичными.

Объекты дискурса

  • Между объектами дискурса устанавливаются различные отношения (подобия, отличия, смежности, удаления, изменения). Различаются первичные и вторичные отношения.
  • Первичные (“реальные”) — это отношения между объектами вне дискурса: между общественными институтами, технологиями, социальными формами и т.д.
  • Вторичные (“рефлексивные”) отношения — это связи второго порядка, которые формируются в самом дискурсе и могут не совпадать с первичными.
Концепты Концепт — это “зародыш”, зернышко” смысла “устойчивый сгусток смысла” Концепт может рассматриваться как смысловое образование, принадлежащее структурам ментальности, мышления,языковой системы. В. В. Колесов считает, что “система концептов и есть ментальность, явленная в категориях и формах родного языка”.  Концептуальный смысл может реализоваться как образ, понятие, символ.  Концепты позволяют формировать “действительность” так, как ее представляет дискурс.  

Концепты

  • Концепт — это “зародыш”, зернышко” смысла “устойчивый сгусток смысла”
  • Концепт может рассматриваться как смысловое
  • образование, принадлежащее структурам ментальности, мышления,языковой системы.
  • В. В. Колесов считает, что “система концептов и есть ментальность, явленная в категориях и формах родного языка”.
  • Концептуальный смысл может реализоваться как образ, понятие, символ.
  • Концепты позволяют формировать “действительность” так, как ее представляет дискурс.

 

Виды дискурсов Дискурсы классифицируются по различным критериям: Тематический или институциональный критерий (политический, спортивный, медицинский, военный и др.) Критерий идейно-идеологических позиций субъектов речи (среди политических либеральный, консервативный, коммунистический).

Виды дискурсов

  • Дискурсы классифицируются по различным критериям:
  • Тематический или институциональный критерий (политический, спортивный, медицинский, военный и др.)
  • Критерий идейно-идеологических позиций субъектов речи (среди политических либеральный, консервативный, коммунистический).
Виды дискурсов (продолжение) Личностно-ориентированный и статусно-ориентированный; По способу общения (информативный и фасцинативный, содержательный и фатический, ритуальный и обыденный, протоколируемый и непротоколируемый); По каналу общения (устный и письменный, виртуальный и реальный).

Виды дискурсов (продолжение)

  • Личностно-ориентированный и статусно-ориентированный;
  • По способу общения (информативный и фасцинативный, содержательный и фатический, ритуальный и обыденный, протоколируемый и непротоколируемый);
  • По каналу общения (устный и письменный, виртуальный и реальный).
 Медиадискурс Медиадискурс – открытое, динамично развивающееся коммуникативное пространство, представленное каналами массовой информации. Основные характеристики медиадискурса: нелинейность, открытость, поликодовость. Медиатекст – часть процесса медиакоммуникации.

Медиадискурс

Медиадискурс – открытое, динамично развивающееся коммуникативное пространство, представленное каналами массовой информации.

Основные характеристики медиадискурса: нелинейность, открытость, поликодовость.

Медиатекст – часть процесса медиакоммуникации.

Медиатекст медиатекст как «коммуникационный конгломерат (Я. Н. Засурский), поликодовый, креолизованный, мультимодальный феномен». нский )

Медиатекст

  • медиатекст как «коммуникационный конгломерат (Я. Н. Засурский), поликодовый, креолизованный, мультимодальный феномен». нский )
Характеристики медиатекста интертекстуальность, паратекстуальность, метатекстуальность, гипертекстуальность, текстовая смешанность (Казак); эмоциональность, мультипликационность (клиповость), персонифицированность, полифункциональность рамочной композиции (Антонова); утилитарность (Коньков), массмедийность  (Полонский)

Характеристики медиатекста

  • интертекстуальность, паратекстуальность, метатекстуальность, гипертекстуальность, текстовая смешанность (Казак); эмоциональность, мультипликационность (клиповость), персонифицированность, полифункциональность рамочной композиции (Антонова); утилитарность (Коньков), массмедийность (Полонский)