СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для чего нужна подготовка к школе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает значимость подготовительных занятий.

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужна подготовка к школе?»

Для чего нужна   подготовка к школе? Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8 им. К.К.Рокоссовского» Горбачева Наталья Александровна

Для чего нужна подготовка к школе?

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8 им. К.К.Рокоссовского»

Горбачева Наталья Александровна

 Уже совсем скоро наступит первый для Вашего ребенка учебный год.  С большим волнением Вы проводите таких ещё маленьких и беззащитных малышей в школу.  Что их ждет впереди? Как и что нужно сделать, чтобы первые дни в школе не стали самым грустным воспоминанием в жизни ребёнка ?

Уже совсем скоро наступит первый для Вашего ребенка учебный год.

С большим волнением Вы проводите таких ещё маленьких и беззащитных малышей в школу.

Что их ждет впереди?

Как и что нужно сделать, чтобы первые дни в школе не стали самым грустным воспоминанием в жизни ребёнка ?

 Многие считают, что если родители заранее обучали малыша чтению, счету, письму, то их ребенок, готов к школе.

Многие считают, что если родители заранее обучали малыша чтению, счету, письму, то их ребенок, готов к школе.

 На самом деле не доигравший ребенок - это большая проблема для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка.

На самом деле не доигравший ребенок - это большая проблема для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка.

 Учеба требует систематического напряжения, упорства, силы воли, психологического развития.  Чтобы ученики как можно меньше сталкивались в школе с массой трудностей и неудач, и создаются эти занятия, которые мы называем подготовкой к обучению в школе.

Учеба требует систематического напряжения, упорства, силы воли, психологического развития.

Чтобы ученики как можно меньше сталкивались в школе с массой трудностей и неудач, и создаются эти занятия, которые мы называем подготовкой к обучению в школе.

 Для готовности к школьному обучению не имеет значения умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие же?

Для готовности к школьному обучению не имеет значения умеет ли ребенок читать или считать.

Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе.

Какие же?

 Учиться управлять своим поведением, знать границы дозволенного. Жить и общаться в детском коллективе. Иметь простейшие навыки самообслуживания.

  • Учиться управлять своим поведением, знать границы дозволенного.
  • Жить и общаться в детском коллективе.
  • Иметь простейшие навыки самообслуживания.

Ребенок должен знать: 1. Свое имя, отчество и фамилию; 2. Свой возраст (дату рождения, число и месяц); 3. Домашний адрес; 4.Город, в котором живет; 5. Название своей страны; 6. Фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;

Ребенок должен знать:

1. Свое имя, отчество и фамилию;

2. Свой возраст (дату рождения, число и месяц);

3. Домашний адрес;

4.Город, в котором живет;

5. Название своей страны;

6. Фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;

Ребенок должен знать: 7.Простейшие пространственные и временные представления (времена года, месяцы, дни недели); 8.Названия домашних и диких животных, их детенышей; 9.Транспорт.

Ребенок должен знать:

7.Простейшие пространственные и временные представления (времена года, месяцы, дни недели);

8.Названия домашних и диких животных, их детенышей;

9.Транспорт.

Ребенок должен уметь: - Различать одежду, обувь, головные уборы. - Различать зимующих и перелетных птиц. - Различать овощи, фрукты и ягоды. - Уметь рассказывать сказки, читать наизусть стихи; - Различать геометрические фигуры;

Ребенок должен уметь:

- Различать одежду, обувь, головные уборы.

- Различать зимующих и перелетных птиц.

- Различать овощи, фрукты и ягоды.

- Уметь рассказывать сказки, читать наизусть стихи;

- Различать геометрические фигуры;

Ребенок должен уметь: - Свободно ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ); - Пересказывать прослушанный текст, составить рассказ по картинке;

Ребенок должен уметь:

- Свободно ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ);

- Пересказывать прослушанный текст, составить рассказ по картинке;

Ребенок должен уметь: - Различать гласные и согласные звуки и буквы; - Разделять слова на слоги (при помощи хлопков) - Определять количество и последовательность звуков в словах; - Владеть карандашом (обводить по контуру предметы, проводить линии без линейки и с линейкой,

Ребенок должен уметь:

- Различать гласные и согласные звуки и буквы;

- Разделять слова на слоги (при помощи хлопков)

- Определять количество и последовательность звуков в словах;

- Владеть карандашом (обводить по контуру предметы, проводить линии без линейки и с линейкой,

Ребенок должен уметь: - Аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; - Свободно считать от 1 до 10 и обратно.

Ребенок должен уметь:

- Аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

- Свободно считать от 1 до 10 и обратно.

Если ребёнок: - Настроен исключительно на игру; - Недостаточно самостоятелен; - Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; - Не умеет сосредоточиться на задании; - Мало знает об окружающем мире;

Если ребёнок:

- Настроен исключительно на игру;

- Недостаточно самостоятелен;

- Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

- Не умеет сосредоточиться на задании;

- Мало знает об окружающем мире;

Если он: - Не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов; - Имеет серьезные нарушения речевого развития; Не умеет общаться со сверстниками, то можно говорить о том, что ребенок не совсем готов к обучению в школе.

Если он:

- Не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов;

- Имеет серьезные нарушения речевого развития;

  • Не умеет общаться со сверстниками,

то можно говорить о том, что ребенок не совсем готов к обучению в школе.

Личностная готовность  Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти.

Личностная готовность

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе

выясняется, что он не хочет туда идти.

 Наша школа предлагает вашему ребенку специальную программу, которая обеспечит преемственность между дошкольным и начальным образованием; устранит разноуровневую подготовку детей к обучению в школе; исключит дублирование школьной программы; сохранит здоровье малышей, готовящихся к школе.

Наша школа предлагает вашему ребенку специальную программу, которая обеспечит преемственность между дошкольным и начальным образованием;

  • устранит разноуровневую подготовку детей к обучению в школе;
  • исключит дублирование школьной программы;
  • сохранит здоровье малышей, готовящихся к школе.

 Программа состоит из следующих курсов: « От слов к букве » (развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации мелкой моторики движений руки, подготовка к чтению и письму) « Математические ступеньки» (развитие умения наблюдать, сравнивать, выделять главное) « Зеленая тропинка » ( воспитывает бережное отношение к природе)

Программа состоит из следующих курсов:

  • « От слов к букве » (развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации мелкой моторики движений руки, подготовка к чтению и письму)
  • « Математические ступеньки» (развитие умения наблюдать, сравнивать, выделять главное)
  • « Зеленая тропинка » ( воспитывает бережное отношение к природе)

Программа «Преемственность»  позволяет организовать системную подготовку детей 5–7 лет к обучению в школе. Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.   Программа доработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Программа «Преемственность»

позволяет организовать системную подготовку детей 5–7 лет к обучению в школе. Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием. Программа доработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

 Федосова Н.А.  От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: В 2 ч.: Ч. 1.  - 96 с.: ил. – Обл.   Пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность».  Материал данного пособия предназначен для подготовки дошкольников к обучению чтению и письму, направлен на развитие их речи, фонематического слуха, внимания. Книга поможет успешному усвоению детьми курса русского языка в начальных классах.

Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: В 2 ч.: Ч. 1. - 96 с.: ил. – Обл.  Пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность». Материал данного пособия предназначен для подготовки дошкольников к обучению чтению и письму, направлен на развитие их речи, фонематического слуха, внимания. Книга поможет успешному усвоению детьми курса русского языка в начальных классах.

        Волкова С.И.  Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе.  - 95 с.: ил. – Обл.   Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность».  Пособие предназначено для подготовки детей к школе. Оно содержит как традиционный материал по развитию простейших математических представлений у дошкольников, так и специально разработанную систему заданий, способствующих развитию воображения, логического мышления, внимания, восприятия и памяти у детей.

    

Волкова С.И. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - 95 с.: ил. – Обл.  Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность». Пособие предназначено для подготовки детей к школе. Оно содержит как традиционный материал по развитию простейших математических представлений у дошкольников, так и специально разработанную систему заданий, способствующих развитию воображения, логического мышления, внимания, восприятия и памяти у детей.

Задачи   Плешаков А.А.  Зелёная тропинка: Учебное пособие для подготовки детей к школе.  - 48 с.: ил. – Обл.   Пособие предназначено для подготовки детей к школе и воспитывает бережное отношение к природе. Может быть использовано как в детских дошкольных учреждений, так и дома при занятиях с детьми.

Задачи

Плешаков А.А. Зелёная тропинка: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - 48 с.: ил. – Обл.  Пособие предназначено для подготовки детей к школе и воспитывает бережное отношение к природе. Может быть использовано как в детских дошкольных учреждений, так и дома при занятиях с детьми.

  Что нужно для занятий? 1. Цветные карандаши. 2. Простой карандаш. 3. Авторучка (синяя паста) – школьного образца, не толще карандаша. 4. Ластик 5. Линейка 6. Тетрадь в крупную клетку. 7. Клей, ножницы.

Что нужно для занятий?

1. Цветные карандаши.

2. Простой карандаш.

3. Авторучка (синяя паста) – школьного образца, не толще карандаша.

4. Ластик

5. Линейка

6. Тетрадь в крупную клетку.

7. Клей, ножницы.

   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!