У каждого человека есть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место где его любят и ждут; понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
4 года назад мы начали создавать дом. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты и дружбы, юмора и взаимопомощи, любви и мудрости. Каждый из ребят положил свой кирпичик в строительство этого дома.
И сегодня хочется рассказать о каждом из этих кирпичиков. Почему о каждом? Да потому, что если вынуть один из кирпичиков, то весь дом разрушится. А мне дорог каждый из них.
ВЫХОД ДЕТЕЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
Почему сегодня все мы,
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье
Приближения весны?
Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня майский день.
Дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной,
Пришел праздник выпускной.
1. ПЕСНЯ на мотив КВНовской
Снова в нашем зале,
В нашем зале нет пустого места.
Это значит - праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет
От улыбок и от песен тесно,
Это значит - праздник,
В нашем классе праздник выпускной.
Ребята, выпускной, что это значит?
Откуда нас выпускают? И куда?
Объясняю:
Это праздник выпускной
Необычный весь такой:
Мамы плачут все в сторонке,
Папы улыбаются –
Не поймут, заботы с нами кончились,
Иль только начинаются.
Понятно?
Объясняю подробней: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
8. Ой, как здорово!
9. Ой, как плохо!
10. Обещаем, что не будем мы реветь.
Ну, давайте, начинаем песню петь.
2. ПЕСНЯ на мелодию "Веселый сосед"
Как же нам не волноваться:
День сегодня не простой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.
Как же нам не веселиться,
День сегодня - просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!
И девчонки, и мальчишки -
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья!
11. Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего все начинается?
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мела?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты?
- С букваря!
- С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
УЧИТЕЛЬ. Уважаемые гости! Дорогие родители! Ребята! У нас сегодня не просто праздник, а праздник - воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.
Как здорово, что мы с вами сейчас сможем вернуться в тот сентябрьский день и увидеть каким он был.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 СЕНТЯБРЯ.
12. Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.
13. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
14. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
15. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И верная семья большая
Подружек новых и друзей.
16. Учиться, учиться идем мы в первый класс
Все новое, все новое, все новое у нас.
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новенькие книжечки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Всех труднее первый класс,
потому что в первый раз!
17. Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс: вставать или садиться?
Мне говорят: "Иди к доске", я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.
18. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
УЧИТЕЛЬ. Сейчас смешно вспоминать, как трудно давались первые палочки и овалы. Сколько было трудностей, сколько слез и неподдельной радости, если получалось!
19. Мы теперь – ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведем, ведем, ведем – плавно закругляем!»
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки – не читаем.
Три часа сидим, сидим – плавно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем!
И во сне: ведем, ведем – плавно закругляем!
УЧИТЕЛЬ. Но не только успехи в учении были важными. Иногда наступали и другие значительные события.
20. Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный – зуба очень жаль.
«Ах, какая дырка! – шепчут малыши.
И соседка Саши просит: «Покажи!»
А Хабаров Леша заявляет всем:
«Остается сколько? Целых 27!»
Мама с папой рады: «Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо – Ты, сынок, растешь!»
Я теперь напрасно больше не грущу.
Я теперь прекрасно в дырочку свищу!
КАДРЫ «Без зубов»
Да, ждали и готовились к 1 сентября не только дети и их родители…
СЦЕНКА.
Вед. Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в двенадцать часов, накануне 1 сентября, мебель и вещи в школе заговорили. А началось все так…
Звонок. Ура!
Вед. Прокричал молодой звонкоголосый звонок.
Звонок. С завтрашнего дня я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Все лето молчал, даже забыл собственный голос.
Входная дверь. Кастрюля ты железная!
Вед. Проскрипела входная дверь.
Входная дверь. Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя.
Двери кабинетов. И нам частенько достается.
Вед. Поддержали ее двери кабинетов.
Двери. На нас рисуют, толкают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.
Парты. И то верно, нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут!
Вед. Проскрипели парты.
Парты. Ладно, еще книги да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.
Стулья. Нас раскачали так, что еле держимся, а еще гвоздями избили!
Вед. Поддакнули стулья.
Тряпка. А я своей жизнью вообще-то довольна.
Вед. Отозвалась с доски тряпка.
Тряпка. Меня моют, сушат. Теперь вот еще летать научилась. День космонавтики – мой праздник!
Школьная доска. А для меня праздник – это ночь!
Вед. Вступила в беседу молчавшая до сих пор школьная доска.
Школьная доска. В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни, скоро от тебя мало что останется.
Люстры. Давайте же спать!
Вед. Важно провозгласили люстры.
Люстры. А то с утра на работу!
Часы. Точно.
Вед. Подтвердили школьные часы в коридоре.
Часы. До рассвета недалеко, всем пора спать
Вед. До начала учебного года оставалось несколько часов.
УЧИТЕЛЬ. Первый год нас многому научил, мы ощутили себя взрослыми. 4 года назад мы и понятия не имели ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ШКОЛА? А теперь?
- А теперь мы точно знаем, правда, каждый по-своему…
Среди учеников 4 «А» класса был проведен опрос. И вот что говорили дети.
Школа - это учеба, уроки, в школу мы ходим учиться.
Школа – это место, где люди учатся, развиваются.
Школа – в ней учатся дети, они получают много знаний. Многим школа нравится.
Школа – там получают образование, учатся делать поделки.
Школа – место, где дети учатся и дружат.
Школа – там дети учатся писать, читать, получают новые знания.
Школа – учеба, оценки, друзья, уроки, учителя.
Школа – здание для получения знаний.
Школа – здание, в котором учат чему-то полезному.
А вместе мы думаем, что школа – это …
3. ПЕСНЯ на мотив песни «Коммунальная квартира»
Это коммунальная, коммунальная квартира,
Это коммунальная, коммунальная страна.
Первый класс букварь читает,
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет, кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный, выбился из сил.
УЧИТЕЛЬ. А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?
- Урок.
УЧИТЕЛЬ. Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом. Давайте сейчас вместе раскроем этот волшебный смысл.
(постепенно вывешиваются буквы)
УЧИТЕЛЬ. Что скрывается за буквой «У»?
Дети. Учитель, ученик, умение, указка.
21. Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети. Ученики.
22. А может, это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах,
Лазят по партам. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети. Ученики.
УЧИТЕЛЬ. Чем занимаются ученики?
Дети. Учатся.
УЧИТЕЛЬ. А вот, что об уроке говорят сами дети:
УРОК - это где учитель рассказывает что-то новое.
УРОК - от него дети получают знания.
УРОК - это время, когда дети читают, пишут, рисуют.
УРОК - время занятий.
УРОК - то время, когда учат чему-то одному, а на следующем уроке – другому.
УРОК - когда учитель учит детей.
УРОК - что-то новое, по звонку
УРОК - это 45 минут мучительного труда
УЧИТЕЛЬ. Заглянем на наши уроки… (СЦЕНКИ)
- Как и прежде, 100 рублей.
- Да ты просто не знаешь математики!
- Нет, это вы просто не знаете моего брата.
- Честное слово, не знаю, я вчера рано лег спать.
- 2 тюленя и 4 белых медведя.
- Нет.
- Списываешь?
- Нет.
- Дерешься?
- Никогда.
- Да есть ли у тебя хоть какие-то недостатки?
- Вру часто.
- А вы поставьте в журнал одну оценку – общую.
УЧИТЕЛЬ. Идем дальше. Что скрывается за буквой «Р»?
Дети. Работа, родители, ремень.
УЧИТЕЛЬ. Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель ваш собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети. Родители.
УЧИТЕЛЬ. Все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
- «Пап, мам, пожалейте!» А мы их часто жалели? А ведь они у нас особенные, самые лучшие, самые любимые, самые дорогие – наши родители.
23. Если дочь растет другим на радость,
Умница, спортсменка и артистка,
Значит, это мама постаралась –
И наставницей была и другом близким.
24. Если сын повсюду первый,
Звезды с неба запросто хватает –
Это все родительские нервы
Небеса к нему пододвигают.
25. Как нам сейчас не сказать о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех,
Кто ежедневно нас в школу собирал,
И от стыда за нас порой сгорал?
26. Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам… Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное СПАСИБО!
27. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда.
28. Но признаемся с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам
Сомненьям, горестным упрекам.
29. Не понимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
30. А мы вас любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
ТАНЕЦ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УЧИТЕЛЬ. Ребята, скажите, а где все родители могут встретиться одновременно?
Дети. На родительском собрании.
СЦЕНКА.
Различные профессии в почете на Руси:
Электрики и слесари, водители такси,
Строители, механики, врачи, конферансье…
Но что ни говорите мне, профессия родителя
В сто крат важней, чем все.
И словно на заклание, и как на божий суд,
На школьное собрание родители идут.
- Прошу мне первой слово дать,-
Сказала бабка Фрося,-
Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.
Да что о ней мне говорить, когда сама учитель.
Придет домой – ни рук, ни ног, какой с нее родитель?
А внучек мой – ни «бе», ни «ме», профессор для него я.
Четыре пишем, а в уме… в уме совсем другое.
А у меня свои дела: бельишко намокает,
Пол не подметен со вчера, а я, как Келдыш, до утра
Все корни извлекаю. За что я грех такой несу?
Скажите мне на милость.
Вчера легла в восьмом часу, а нынче не ложилась.
И с математикой беда, и с рисованьем мука.
Два сочиненья, пять задач! Замучили вы внука!
Ну, а задачи – просто жуть, заняться людям нечем:
Одни из пункта А идут, другие им навстречу.
А две трубы и водоем? Всю ночь барахталася в нем!
Тут подал голос из угла отец Петрова Васи:
- С тем, что тут бабуля наплела, я в корне не согласен.
Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?
А педагоги для чего? За что им деньги платят?
Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,
Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.
И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.
Тогда ужо, поверьте мне, не будет лоботрясов.
- Мужчина, вы несете вздор,
Скажу вам откровенно,-
Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.
Бить иль не бить – не в том вопрос,
Вы шутите, наверно,
А важно, чтоб ребенок рос в условьях современных.
Глядите: 21 век, как дятел, в двери долбит,
Летает в космос человек… А мы считаем в столбик!
Доколе будет нас учить учитель в самом деле?
На робота его сменить пятнадцатой модели!
Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.
Долой все пережитки!
- Друзья, волненью моему сегодня нет предела:
Идут детишки в пятый класс. Представьте, вот в чем дело:
Уроки новые, притом рабочая суббота.
Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?
На переменах, боже мой, движение такое,
Как будто весь пчелиный рой несется за тобою!
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,
Как справится ребенок мой с нагрузкою такою?
Уч. Был интересный разговор, я слушала с вниманьем,
Как вы вели серьезный спор на темы воспитанья.
Прошу вас, будьте бдительны, уча детей своих:
Профессия родителя важнее всех других!
31. Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
32. Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
УЧИТЕЛЬ. Какой смысл несет в себе буква «О»?
Дети. Оценка, ответственность, отличник.
УЧИТЕЛЬ. Послушайте загадку и скажите точно.
33. Очень важна, как работы итог,
И без нее не возможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети. Оценка.
УЧИТЕЛЬ. О каких оценках вы всегда мечтали? (о «5» и «4»)
СЦЕНКА.
Выскакивает единица.
-Почему же только на пятерки? А я чем хуже?
Я Двойкина сестрица, красотка Единица!
Меня из школы вечно все гонят бессердечно!
Ругают, обижают, совсем не уважают.
За что – сама не знаю! Детей я обожаю!
Твержу им: «Отдохните! Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте! Гуляйте и играйте!»
Выбегает двойка.
- Я на лебедя похожа! Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права, и чем плоха оценка «два»?
Готовы мы помочь с сестрой остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно
Что полениться так приятно!
Входит тройка.
- А я сестрица тройка! Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит, всегда живет – не тужит!
Звезд с неба не хватает, о ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может, и на уроках тоже!
УЧИТЕЛЬ. Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих красавиц?
Да, родители всегда хотели хороших оценок, но вот что получалось порой…
34. Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие!?»
Сплошные «тройки», где разнообразие?
Когда же я принес «разнообразие»
Она опять кричала «Безобразие!»
35. А я знаю одно – в старшей школе мы будем мечтать о хороших оценках.
УЧИТЕЛЬ. Ребята, а кто такой одноклассник?
Одноклассник – это друг в школе, который может помочь в трудную минуту.
Одноклассник – это ребенок, который тоже учится в твоем классе.
Одноклассник – это знакомый, приятель или друг.
Одноклассник – партнер по учебе и классу.
Одноклассник – подруга или друг на очень долгое время.
Одноклассник – тот, кто поможет, и с кем можешь на перемене поиграть.
Одноклассник – друг, с которым ты учишься.
Одноклассник – не просто друг, а человек, который может подсказать или дать списать
Одноклассник – это еще и надежный щит, которым можно прикрыться если что…
36. О друзьях своих расскажем,
И друзей своих покажем!
СЦЕНКА «Мой друг»
Сын. Мама, я привел к нам Гену.
Вот он, чуточку смущен. Мама, он необыкновенный
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах
Мы с ним лучшие друзья!
Мама. Чем он необыкновенный?
Сын. Хуже учится, чем я!
Да, в школе рождается настоящая мужская дружба.
37. Я стукнул Мишку по плечу, что с ним мне интересно.
В ответ тут мне: «Привет, молчун» слегка портфелем треснул.
А я ему – щелчок по лбу, что, мол, сегодня я приду.
Я сдачи дал поспешно, мол, приходи, конечно.
У Мишки видели синяк? Так это дружбы верный знак.
А у меня две шишки – подарочек от Гришки.
Мы не девчонки «сю – сю – сю», не ходим парой чинно,
Уж, если дружим, так во всю, сурово! КАК МУЖЧИНЫ!
А еще бывает и так…
(два мальчика изображают драку)
Девочка. Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
Д. Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
Д. Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
Д. Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ
Давайте разгадаем секрет буквы «К»
Дети. Книга, каникулы, контрольная.
38. Сказал я Анюте: «Послушай, Чернова,
Сегодня ты выглядишь классно и клево!
Потрясная челка и хвостик прикольный!
Не дашь ли задачку списать на контрольной?»
Анюта рукой у виска повертела,
Но все же сказала: «А мне что за дело?»
Пожалуйста, списывай – я не заплачу!»
И сунула мне на контрольной задачу.
… Полезно бывает в какой – то момент
Девчонке изящный сказать комплимент!
Вот мы и раскрыли тайну слова УРОК.
А сейчас предлагаю пронаблюдать один день из школьной жизни.
УЧЕНИК, ОПОЗДАВШИЙ, ПОЕТ на мотив песни из к/ф «Иван Васильевич»
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал
Не хотел, но снова наврал,
Что будильник меня вновь подвел
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
(звенит звонок) Урок чтения
- дети сидят за партами
ПЕСНЯ на мотив песни «Как львенок и черепаха пели песню»
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу,
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну, а здесь я сижу
И в учебник все гляжу.
Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино,
Я отличником бы был,
Все б по телеку учил!
39. Чтение это прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
40. Есть волшебное перо, сказки так любимы,
Знаем Золушку, Перро, знаем братьев Гримм.
Нам знаком и Чук и Гек, знаем Робинзона.
Только трудно перечесть, что в программе нашей есть!
УЧИТЕЛЬ. Школа - это не только уроки, но и перемены. Сейчас ребята расскажут вам об этом.
4. ЧАСТУШКИ
1. Мы веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
2. Денис в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
4. Мы спросили Лешечку:
- Где же взял ты "двоечку"?
Леша хмуро отвечает:
- Всем пятерок не хватает!
5. Как-то раз учитель Юле
Объяснил, что знанья - свет,
Юля спать легла при свете,
А проснулась - знаний нет.
6. Саша к Богу обратился
-Просьбу выполни мою
Сделай так, чтобы в диктантах
"ЧУ" писалось через "Ю"!
7. Катя кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.
8. Научился различать я
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.
9. -Ох, не помню я опять,
Слово "чаща" как писать!
С буквой "я", а может без?
Напишу-ка лучше лес.
10. Я совсем не виноват,
Что предлоги так шалят:
Не стоят отдельно тут,
А к словам все пристают.
11. - Ты опять, сыночек милый,
С хулиганами играл?
-Так ко мне ж детей хороших
Никто близко не пускал.
12. Сочиненье чтоб списать,
Сил своих не тратим.
Мы отличника тетрадь
На ксероксе "прокатим".
13. А столовая у нас
Словно после битвы:
Не успел схватить банан,
Получай по тыкве.
14. Ох, как вовремя мой папа
Весь так рано облысел.
А не то, в дневник мой глядя,
Он бы сильно посидел.
15. - Ты за сколько, Лина, сможешь
Стометровку пробежать?
- Для своих уж постараюсь
Я рублей за 45.
16. Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера.
Мы шахтинские ребята
Чуть повыше клевера!
(звенит звонок) Перемена.
ПЕСНЯ на мотив «Погони»
Усталость забыта, уроку конец!
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге, а то пропадешь –
Несутся, несутся, несутся
И их не уймешь!
41. Перемена, перемена!
Лезет 3 «В» на стену,
Очень дружно 4 «В»
Весь стоит на голове.
Ну, а 4 «А» и «Б»
Восседают на трубе.
42. Мокрые волосы, растрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть Саша, Никита и Женя
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они … отдыхали!
(звенит звонок) Второй урок математика
ПЕСНЯ на мотив песни «Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет…
А у нас задача не решается,
Ох, уж этот мне водопровод!
Медленно, медленно наш урок тянется,
Двойку получим мы, ведь решенья нет!
Каждому, каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ?
У доски стою уже я полчаса,
Умножаю и делю опять.
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять!
Если в одной трубе вся вода кончится…
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне уже не стать!
43. И прекрасна и сильна –
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
43а. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА.
(звенит звонок) перемена
44. А перемена такая большая,
Что превращенья любые бывают...
Там где был Денис и Сашка,
Скачут ниндзя - черепашки.
Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось - Брюс Уиллис.
Шаг - остановка, еще - остановка,
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на заданье отправился Уокер.
Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажеры в "Полиции нравов"!
Где режиссеры? Чего они ждут?
Ведь пропадает без нас Голливуд!
45. Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
У. Был на класс наш налет? -Нет.
К нам заходил бегемот? - нет.
Может быть, класс не наш? -Наш.
Может, не наш этаж? -Наш. Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Значит, это не обвал? -Нет.
Слон у нас не танцевал? -Нет.
Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась.
УЧИТЕЛЬ. Итак, начнем урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Никита, я же тебя просила, пиши разборчивее.
Н. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?
УЧИТЕЛЬ. Алена, ты подсказываешь Денису. За подсказку поставлю два.
Ал. Два? Но я подсказывала и Саше. Может быть, поставите четыре!
УЧИТЕЛЬ. Сегодня будем писать диктант. Ангелина, я уверена, что не увижу тебя списывающей.
Ан. И я на это очень надеюсь.
УЧИТЕЛЬ. Никита, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Н. Так ведь у нас одна собака на двоих.
46. Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогою.
Она трудна, но без нее,
Плохое было бы житье,
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
47. Корень - в середине слова -
Окончание в конце.
Я учу все это снова
Без улыбки на лице.
48. Суффиксы мне снятся ночью!
А приставки вводят в дрожь.
Я хочу понять их очень,
Разве сразу их поймешь!?
49. Знать ты должен падежи,
Знаки препинания,
Выше голову держи
В час запоминания.
Опять звонок на перемену.
ПЕСНЯ Погоня
Прошло три урока, пора нам опять
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем,
У нас перемена, у нас перемена
Нам все нипочем.
50. Конечно, важно знать науки,
Мы изучаем их без скуки,
Но без отдыха, друзья,
Не может жить 4 «А».
ЧАСТУШКИ
Все мы в Шахтах живем,
Вкусны пряники жуем
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.
Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я своего соседа Димку
Новой песенке учу!
Была в школе тишина.
Сменилась грохотом она.
Мы вроде громко не кричали,
Почему цветы упали?
У девчонок голосок
Тоненький, ох, тоненький!
Только если закричат –
Сразу все застонете!
Мы кричим, визжим, стучим,
В классе напряжение.
И всему тому виной –
Высокое давление.
Мы немножко пошумели –
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали – тишина,
В школе треснула стена.
На сегодняшнем уроке
Нас учили отнимать!
Разве мог я это слушать,
Сидя смирно и молчать.
Наш учитель ждет ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета –
Никакого толка.
Рисовал я крокодила
Целый день старался.
Но что это крокодил –
Никто не догадался!
Аня с мамой поругалась
Села на пол и ревет:
- Пусть меня обратно аист
К себе в клюве унесет!
Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс.
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «ез»
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Мы частушки вам пропели,
Просто, без стеснения.
А кого мы тут задели –
Просим извинения.
УЧИТЕЛЬ. Урок природоведения.
51. Природоведение учило нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке, об осине,
О полях и о лугах.
УЧИТЕЛЬ. Где встречается вода в природе, Саша?
С. Вы же сами сказали, в природе.
УЧИТЕЛЬ. Лера, какие вещества не растворяются в воде?
Л. Рыбы.
УЧИТЕЛЬ. Какие зубы растут последними? (золотые).
Кого называют царем зверей? (директора зоопарка).
Дима, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя. (Но тут про меня ничего не написано).
ОПЯТЬ ЗВОНОК.
Урок физкультуры.
52. Учителю физкультуры!
Ленивы, неуклюжи были
На физкультуру часто не ходили.
Ее мы часто избегали,
За что учителя ругали.
6. ПЕСНЯ на мотив "Крылатые качели".
В юном месяце апреле во дворе растаял снег,
И учитель физкультуры выгоняет на пробег.
С огоньком рванули дети, сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то и в глазах уже рябит. (2 раза)
ПРИПЕВ: Стремясь к заветной цели,
Не ведая преград,
Бегут, несутся дети,
Уже почти летят! (2 раза).
Двое учеников волокут третьего, он поднимает голову и поет:
Эх, физрук, эх, физрук, что ж ты бросил меня?
Обсвистеть не поднялась рука?
Эх, физрук, эх, физрук, Я без рук и без ног,
Видно в школу вползти не судьба...
53. Когда я к русскому привык,
От жизни чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Его ведь со второго класса
Учить заставила судьба.
Учу я слов тяжелых массу,
Стирая пот рукой со лба.
54. Музыка для нас как день рожденья,
С радостью идем мы на урок.
Ведь для нас она не просто пенье -
Это приз и счастья рок.
55. Вот такие мы все разные.
Веселые и задорные.
Послушные и не очень.
Но всем нам интересно.
И все трудности мы встречаем с улыбкой.
5. ПЕСНЯ на мотив песни "Черный кот".
Вот живет в средней школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас,
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
ПРИПЕВ.
Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс случайно забредет.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везет.
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена, как сказка для нас,
Сделать былью ее бы хоть раз.
ПРИПЕВ.
Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то "двойку" принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
ПРИПЕВ.
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет
56. Что бы мы не делали, все наши успехи и неудачи переживали, делили родители.
57. Еще вчера мы были малышами
И в первый класс вы нас вели когда-то,
И все четыре года были с нами,
Ну, а теперь мы взрослые ребята.
58. Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждем от вас поддержки и заботы,
И обещаем вас не подвести!
59. Домашние задания мы честно
Делить, как прежде будем пополам,
Чтоб было всем учиться интересней,
Чтобы легко учиться было нам!
60. Нас не пугают трудности учебы:
Все, что нас ждет, знакомое для вас.
Вы это все когда-то изучали,
А значит, все получится у нас!
61. Спасибо вам за нежные слова,
За строгость разговоров и морщинки,
За нужные порой для нас слова
И эти набежавшие слезинки.
УЧИТЕЛЬ. Дорогие родители! Поздравляем вас с окончанием начальной школы! Ведь вы также учились и читать, решали примеры, задачи, даже писали сочинения. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Поэтому вы также заслуживаете награды Хочу сказать вам огромное «спасибо» за вашу поддержку и понимание, за то, что вместе с нами вы переживали и радовались, за то, что не оставались равнодушными и принимали участие в жизни нашего класса. НАГРАЖДЕНИЕ.
ТАНЕЦ
УЧИТЕЛЬ. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Сколько было выучено правил, решено задач и примеров, исписано тетрадей.
62. Представляете, недавно я нашел свою старую тетрадь.
Мою тетрадь - Петрова Вовы -
Я в первом классе потерял.
Внутри - не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква "А"!
Ну просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче!
УЧИТЕЛЬ. Ребята, я сохранила ваши прописи, и, просматривая их сегодня, вы будете вспоминать, как писали, ведь это действительно было нелегко. (РАЗДАТЬ ПРОПИСИ)
УЧИТЕЛЬ. И особо трогательная забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: "Первый ребенок - последняя кукла, внук - первый ребенок". Поэтому многие бабушки были как мамы.
63. Я до обеда в школе пропадаю.
Лечу домой - и мне сомнений нет,
Что у плиты - бабуля молодая
Наварит щей, нажарит нам котлет...
Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мед.
А в огороде - и окучка, и прополка,
А лето - шустрое, оно не подождет.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так - ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть - и я спокойно сплю.
ТАНЕЦ.
УЧИТЕЛЬ. Ну, а сейчас слово предоставляется родителям.
ПЕСНЯ на мотив «По следам бременских музыкантов»
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ БЕЛОЙ Ю.А. и ПРОХОРОВУ О.В.
УЧИТЕЛЬ. Я, в свою очередь, отдаю вам расписку. (на листе).
Я, нижеподписавшаяся, учительница начальных классов школы №38 Головко Ирина Валентиновна, выдаю настоящую расписку в том, что действительно 1 сентября 2011 года приняла на обучение, воспитание, хранение детей ростом 38 метров 93см и весом 632 кг 300 граммов от родителей и бабушек в количестве 29 человек.
Настоящей распиской уведомляю и прошу простить¸ что брала детей малогабаритных, а отдаю среднегабаритных. По этой причине вам сложнее будет их одеть, обуть, прокормить.
Тем не менее, глядя на довольные, красивые, умные лица детей, выражаю уверенность, что полученные за период с 1 сентября 2011 года по 25 мая 2015 года по различным предметам знания являются твердыми, умения - прочными, навыки - приобретенными и, глядишь, пригодятся в средней школе и принесут пользу.
В ходе обучения, воспитания сданы на "хорошо" и "отлично" такие предметы, как стремление к знаниям, трудолюбие, терпение, чувство юмора, взаимовыручка.
Настоящая расписка выдана 25 мая 2015г. родителям 4"а" класса школы 38. Имеющиеся претензии принимаются только в день выдачи расписки.
УЧИТЕЛЬ. Для того, чтобы учителя старших классов смогли благополучно работать с вашими детьми, я составила для них памятку (зачитать).
Изделие «Выпускник» - сложное по составу. Оно впитало в себя тексты учебников, объяснения учителей, наставления родителей и многое другое.
Изделие требует бережного отношения к себе и соблюдения особых правил ухода за ним.
Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по прямому назначению – кормить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
Если же вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Если же вы будете неукоснительно соблюдать правила по уходу, то и после окончания начальной школы ничто не будет угрожать изделию в средней школе.
УЧИТЕЛЬ. Внимание! Наступает торжественный момент. Я вручаю вам, дорогие ребята, свидетельства о получении начального образования.
Властью, данной мне народом
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершен. ---- ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВ.
64. В средних классах про игрушки
Нам придется позабыть.
Будут новые предметы
Надо будет их учить.
65. Стали старше мы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье
Сил в учебе не жалеть!
66. Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
УЧИТЕЛЬ. Внимание, 4 класс!
Объявляю вам приказ:
"Ученики четвертых классов
Переходят в пятый класс!"
ПЕСНЯ «Круто ты попал»
УЧИТЕЛЬ. Ребята! А что будет в будущем, хотя бы в очень недалеком? Хотелось бы узнать? Сегодня день немножечко волшебный, потому и в будущее мы сможем заглянуть. Попробуем?
2036 год. Приходит весна,
Мы ваши в газетах прочтем имена.
Никита наш Щапов – хирургом известнейшим стал,
Дима служил – и уже генерал.
Аня Проскурина и Юля Гваладзе, как в детстве мечтали когда-то
Художницами знаменитыми стали, ребята.
Ангелина и Алена в Париже на конкурсе танцев
Сразили изяществом всех иностранцев.
Катя, Саша и Лина пробились в науку
Открыли зачем-то теорию звука,
А потом и теорию света
И лауреатами стали за это.
Леша Хабаров хозяином стал автопарка,
Вот только с бензином как раньше запарка…
Денис Подвигин: ты только подумай
Теперь депутат государственной Думы.
Чередниченко Аня – директор школы этой
Уже возглавляет она педсоветы.
Даша Гусева работает здесь по соседству
Она главный врач поликлиники детской.
Маша и Лера приехали к нам на гастроли
В кино у них только главные роли.
Ксюша и Лиза любили животных недаром
Выросли и стали они ветеринаром.
Денис наш, стал футболистом и вот –
В «Реале» играет уже пятый год.
Родик Стас – самый смелый у нас
Летит с экспедицией прямо на Марс.
Никита Черкашин – то наш, посмотрите ребята,
Не зря в олимпиадах побеждал он когда-то,
Вырос и стал побеждать он в науке,
Нобель, и тот аж проснулся от скуки.
Головкова Дарья и это не диво,
Лучше Донцовой пишет нам детективы.
Алла и Вика теперь модельеры
С них вся Европа берет уж пример.
Денис Ташкинов – торговый магнат
Торговлю в России поднимает он, говорят.
Сережа строитель известный, строит дома.
Алексия, Лена, Алдонна
УЧИТЕЛЬ. Ребята, сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассников». Всех пятиклассников прошу встать.
(Дети повторяют) «Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей - мучеников, перед лицом учителей- тружеников торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов по Цельсию.
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость движения 60км в час при передвижении по школьным коридорам.
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
Быть достойным своих учителей! Клянемся! Клянемся!
ТАНЕЦ
(СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ ...,
ЗАВУЧУ ШКОЛЫ ... (вручение грамот)
67. Мы одолели начало пути,
Но самое главное все впереди.
Мы младшие классы закончили с вами
И начали путь по галактике Знаний.
68. Дорога большая
Нас ждет впереди,
Без помощи вашей
Ее не пройти!
69. Спасибо родителям, учителям
За то, что в пути помогаете нам.
За то, что сегодня
Вы здесь, с нами в зале,
Спасибо за то, что ребятам отдали!
70. Мы будем стараться,
Мы будем учиться,
Чтоб школа могла
Всегда нами гордиться!
71. Подросли мы и стали большими,
Перешли мы уже в пятый класс,
В средней школе, конечно, так много
Интересного будет у нас.
72. Будет много разных предметов,
Будут новые учителя,
Но останется в памяти вечно,
Та, что первой учила меня.
73. Придет осенняя пора
И дней пройдет немного.
И соберется детвора
У школьного порога.
74. Придет осенняя пора
Нам скажут: «Заходите!»
Ведь вы, ребята, 5 «А»
Чего же вы стоите?
75. Да, мы пойдем – уже без вас
И вы уж нас простите.
И на прощанье скажем вам:
«Спасибо вам, учитель»
68. Уходит детство, что ж тут удивляться,
Оно от всех уходит навсегда,
И хочется и плакать и смеяться,
Ни с кем не расставаться никогда!
ПЕСНЯ на мотив "Московские окна"
Вот уже небес темнеет высь,
Вот и окна в округе зажглись,
Вечер, вечер выпускной -
Грустный праздник, и с тоской
С начальной школой мы прощаемся с тобой.
Мы учились вместе здесь читать,
Строить, клеить, думать и мечтать.
Скажем честно, не тая:
Мы теперь - одна семья,
И расстаться нам никак нельзя.
Настает пора проститься нам.
"До свиданья!" - говорим мы вам.
Мы вернемся в сентябре,
Встретим осень во дворе
И в путь отправимся на школьном корабле.
Учитель. Дорогие ребята, вот вы и закончили 4 класс! За эти 4 года разное было у нас – и веселье, и слезы, и двойки и пятерки. Но главное – мы всегда были вместе и понимали друг друга. Я вам желаю, чтобы ваша дальнейшая жизнь, и не только школьная, была на отлично. Желаю вам взрослеть, задумываться о будущем, выбирать профессию, которой вы бы хотели посвятить свою жизнь. Удачи вам и крепких зубов, которыми вы будете грызть гранит науки.
И обращаясь еще раз к родителям и учителям старших классов хочу закончить наш праздник словами Максима Горького: «В душе у каждого ребенка есть невидимые струны: если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат!» Я думаю, что будущие педагоги найдут у ребят эти струны.