СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад ИКТ в образовании

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Знать нормы русского литературного языка.
  2. Орфографические и пунктуационные правила русского языка
  3. Владеть приемами лингвистического анализа.
  4. Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.

Просмотр содержимого документа
«Доклад ИКТ в образовании»


Школа молодого учителя







Доклад на тему:


«Применение инновационных технологий на уроках».











Выполнила Марзоева А.Н.














г.Беслан, 2009 год






СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Введение

  2. Компьютер как источник информации.

  3. Компьютер как развивающая среда.

  4. Компьютер как обучающее устройство.

  5. Информационно-коммуникативная компетентность учителя.

  6. Советы создателям презентаций.


























Развитие науки во все времена приводило к созданию новых видов представления информации. Так в свое время развитие механики породило книгопечатание, развитие электротехники – радио и телевидение. Развитие электроники обеспечило новые средства хранения и накопления информации. С развитием вычислительной техники в середине 80-х годов у нас появляется возможность создавать, хранить, воспроизводить комплексные документы, объединяющие текст, звук, речь, графику и видео.

В 21 веке компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Можно выделить три подхода к применению компьютеров в обучении. Речь идет о компьютере как хранилище и источнике информации, о компьютере как развивающей среде, о компьютере как обучающем устройстве. Рассмотрим их подробнее.


  1. Компьютер как источник информации.

Этот подход реализовался вслед за распространением СД-дисков и интернета.

Сегодня в электронных библиотеках собраны классические издания и книжные новинки. Все учебные материалы потенциально доступны через Интернет. Некоторые энтузиасты этого подхода утверждают, что в недалеком будущем традиционный учебник будет вытеснен электронными текстами.

Этому представлению соответствует метафора компьютера :

  • Как книги с картинками;

  • Как всемирная энциклопедия, в которой содержится вся информация, накопленная человечеством;

  • Как исчерпывающего собрания всех значимых для человека текстов.

Среди достоинств этого подхода - сравнительная простота организации материала. Обучаемый не ограничен логикой учебной программы и может по своему усмотрению использовать любые части предложенного материала. Недостатки этого подхода продолжают его достоинства: трудно «организовать » обучающегося, побудить его систематически знакомиться с материалом, нет возможности контролировать его действия, предоставлять адекватную обратную связь.


  1. Компьютер как развивающая среда.

В основе этого подхода лежит желание видеть в компьютере игровую среду, поддерживающую структуру, куду обучающие входят со своими задачами, где они могут пробовать и ошибаться, приобретая личный опыт работы с предметом. Популярным примером реализации этого подхода служит среда «Лого», программы «Живая физика» и «Живая геометрия». Все эти способности развиваются и тренируются на материале и в связи с задачами, решаемыми в учебном процессе. Разработчики электронных учебных материалов используют игру при создании компьютерных моделей, тренажеров и других средств, позволяющих ученику опробовать различные способы работы, самостоятельно структурировать разветвленные системы действий, экспериментировать в новой для себя обстановке.

К недостаткам такого подхода относят сложность создания соответствующих компьютерных сред, медленное начальное освоение базовых действий, трудности контроля поисковой работы учащихся в учебной компьютерной среде.



  1. Компьютер как обучающее устройство.

Исходная посылка рассматриваемого подхода такова: «Можно создать компьютерную программу, которая будет эффективно вести ученика по учебному материалу, учитывая его индивидуальные особенности».

Компьютер направляет ученика по учебному материалу подобно тому, как регулировщик уличного движения направляет движение транспорта по улицам города. В основе указанного подхода лежит представление о возможности разбить учебный материал на порции, которые можно предъявлять в различной последовательности. Данный подход в определенной степени воспроизводит работу учителя.

Одно из наиболее распространенных воплощений компьютера-регулировщика в отработке навыков, контролируемое выполнение упражнений. Достоинство данного подхода в том, что действия обучаемого находятся под постоянным контролем. Компьютер в состоянии учитывать все операции, которые выполняются над учебным материалом. Он может разнообразить подачу учебного материала с учетом предыдущих действий обучаемого. Здесь от обучаемого требуются минимальные навыки самостоятельной работы.

Таким образом, каждый из трех подходов специфичен по своему целевому компоненту, а значит по способу и уровню контроля за действиями обучаемого.

Реальную работу учителя по использованию новых информационных технологий можно отследить по таблице.


Информационно-коммуникативная компетентность учителя.

Я умею

Я делаю

Набирать текст

Набираю дидактические материалы(указать темы, класс, вид материала)

Форматировать текст

Вставлять в текст картинки и таблицы

Выполнять дидактические материалы к уроку

Создавать презентации

Выполняю компьютерные презентации (указать какие)

Работать с обучающими программами

Использую программы (указать какие)

Осуществлять поиск информации в Интернете

Использую Интернет как источник информации для уроков, проф.развития, внекл.работы



Для выполнения дидактических материалов учителю порой достаточно владения программой Microsoft Word, для выполнения презентаций в рамках учебной и внеклассной работе потребуется умение работать в формате программы Microsoft Power Point.



Советы создателям презентаций.

  • Соблюдайте единый стиль оформления.

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

  • Для фона выбирайте более холодные тона.

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

  • Для фона и шрифта используйте контрастные тона.

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

  • Не стоит злоупотреблять анимационными эффектами.

  • Используйте короткие слова и предложения.

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  • Если на слайде есть картинка, то надпись должна располагаться под ней.

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трёх фактов, выводов.

  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

6