Одним из эффективных приёмов работы при обучении школьников анг.языку,особенно на начальном этапе,является использование стихов и рифмовок.Привлечение их в работе повышает интерес уч-ся к изучению иностр.языка,создаёт определенный эмоциональный настрой.Заучивание стихов способствует развитию памяти уч-ся,обогащению их словарного запаса.
Рифмовки помогают закреплению языкового материала. Материал, представленный в стих-ой форме,усваивается детьми значительно легче.Практика показала,что,когда стих-ие заучено,всё его лексическое содержание включается в активный словарь ученика.Таким образом создаётся база для неподготовленной речи.
Большую ценность представляют стихи,которые содержат речевые образцы.При работе над ними нужно научить школьников выбирать из текста отдельные речевые образцы и использовать их в своих высказываниях,диалогах.
Очень эффективно использовать стихи в качестве примеров при освоении граммат.материала.
При работе над рифмовкой отрабатывается развивается навык выразительного чтения,навык анализа изобразительных средств языка.
При заучивании рифмовок с детьми перед учителем встаёт несколько задач:вызвать интерес к рифмовке,желание знать её,помочь понять содержание в целом,помочь запомнить нужный элемент наизусть,научить выразительно читать,обеспечить запоминание всей рифмовки.
Работа над рифмовкой включает несколько этапов:
-Учитель сообщает название рифмовки,переводит или семантизирует при помощи наглядности.
-Знакомит детей с рифмовкой,прочитывая её 2раза.
-Доводит содержание рифмовки до сознания детей(объясняет общий смысл,читая,показывает на картинку,просит детей догадаться о чём идёт речь,корректирует их ответы)
-Проводит отработку наиболее трудных звуков.
-Организует индивидуальное повторение рифмовки построчно за учителем 2раза,при необходимости больше.Так как дети не могут запомнить иноязычные фразы и повторять рифмовку большими блоками,при заучивании рекомендуется разбить её на части.
-Проводит одновременное декламирование учителем и детьми рифмовки в целом.
Во время разучивания учитель должен подойти к каждому ребёнку и прислушаться,правильно ли он проговаривает материал.Если требуется,откорректировать.Поскольку с третьего раза чтения рифмовки внимание детей ослабевает,а текст ещё недостаточно хорошо заучен,учитель меняет форму повторения.Он может предложить детям встать и повторять за ним стоя.При прочтении учитель делит детей на 2группы.Каждая проговаривает строчку за строчкой,или соревнуется-чей шепот громче.
-Последнее прочтение рифмовки рекомендуется проводить громко.
Каждая новая рифмовка вводится после повторения уже выученных.Запас выученных рифмовок возрастает.Чтобы сохранить интерес к данному виду работы и чтобы ученики не забыли в дальнейшем выученные рифмовки,можно использовать следующие задания:
-Учитель начинает произносить рифмовку,дети хором её завершают.
-Уч-ся отгадывают рифмовку по одному названному учителем слову.
-Ученики должны назвать одно за другим слова рифмовки,стараясь не ошибиться.
-Кто из детей назовёт больше рифмовок.
-Соревнования в командах.Называется поочерёдно по одной рифмовке.Выигрывает та команда,которая назовёт больше рифмовок.
My cat Kit
I have a cat, ***
Her name Kit. The moon is light,
And by the fire The night is quite
She likes to sit. I am going to bed.
She likes to sit Good night to Mum and Dad.
Upon my knee,
For I like Kit ***
And Kit likes me. Here is my father,
Here is my mother,
My Doggie
I have a dog, Here is my sister,
His name is Jack, Here is my brother.
His coat is white
With spots of black.
Such clever tricks ***
My dog can do. I have two eyes,
I love my Jack, And I can see
He loves me too. A book and a pen
In front of me.
***
I can take a shower, ***
You can take a flower, I have a ball,
We can take a bus, You have a doll,
It is waiting for us. He has a dog,
*** She has a frog,
My name is Ben, It has a box,
Im only ten, We have a fox,
I like to play and run You have a hare,
In the bright,bright sun. They have a bear.
*** ***
1,2,3 « In winter I ski and skate,»
Let me see says little Kate.
Who likes coffee « In summer I like to swim,»
And who likes tea says little Jim
1,2,3 And what do you do in spring?
Oh,I see «In spring we dance and sing».
You like coffee
And I like tea.
*** ***
My cat is black, 1,2,3,4,
My cat is fat, Nick is standing at the door.
I like my cat, 5,6,7,8,
It is my pet. He is speaking with Kate.