СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Изменения в устном собеседовании в 2020 году»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Изменения в устном собеседовании в 2020 году»»

 МБОУ «Алабайтальская основная общеобразовательная школа»





Доклад

«Изменения в устном собеседовании в 2020 году»

Выступающий: Мухаметзянова А.Г.

учитель русского языка и литературы







30.10.2019

















Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

 

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.  Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух. 

 

 У Вас есть 2 минуты на подготовку. 

 

 

 

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный  и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно  и с удовольствием.

 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени  с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотомкосмонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом  в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад  в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда! 

(177 слов)

 

 

Задание 2Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:

 

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

 

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

 

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК  

                                                      Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.  Для выполнения заданий 3 и 4 Вам  необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

 

                                          Часть 2.

 

Выберите одну из предложенных тем беседы. 

 Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).

 Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3.   Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу) .

Задание 3. Монологическое высказывание

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

 У Вас есть 1 минута на подготовку.

 Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 4. Диалог. 

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником. 

 Карточки участника экзамена

Задание 3. Тема 1. Праздник.

Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать:  

Не забудьте описать:

• место и время проведения праздника; 

• событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник; 

• присутствующих на празднике;

• общую атмосферу праздника и настроение участников.

 У Вас есть 1 минута на подготовку

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 


Задание 3. Тема 2. Поход (экскурсия).

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

 

Не забудьте рассказать:

 • куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);

• с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

 • как Вы готовились к походу (экскурсии);

 • почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

 У Вас есть 1 минута на подготовку. 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

 

Задание 3. Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде?

 Не забудьте дать ответы на вопросы:

• Что значит следовать моде?

 • Для Вас важно следовать моде и почему?

 • Следовать моде можно только в одежде?

 • Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

 У Вас есть 1 минута на подготовку.

 Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Задание 4. Тема 1. Праздник.

 

Опишите фотографию.

 

1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)? 

2) Когда можно сказать, что праздник удался?

3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

 

 

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Задание 4. Тема 2. Поход (экскурсия).

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

 

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

 

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Задание 4. Тема 3. Мода.

 

Всегда ли нужно следовать моде?

1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

2) Вы слушаете чужие советы?

 Чьи советы для Вас особенно важны?

 3) Приведите пример отрицательного влияния моды.

В критериях оценивания устного собеседования одно важное изменение.

ИЗМЕНЕНИЕ.

Задание 2.

Если в 2019 году необходимо было пересказать текст, то в 2020- пересказать его ПОДРОБНО.

Сравните.

2019 г.

Задание 2Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине.

 

2020 г.

 

Задание 2Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине.

Соответственно изменилась и формулировка критериев оценивания задания № 3.

Сравните.

2019 год.

 

Критерии оценивания  пересказа текста с включением приведённого высказывания.

Баллы.

П1

Сохранение при пересказе микротем текста.

 

 

Все основные микротемы исходного текста сохранены

1

 

 Упущена или добавлена одна или более микротем.

0

Максимальное количество баллов

4

2020 год.

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

 


Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания.

Баллы.

П1

Сохранение при пересказе микротем текста.

 

 

Все основные микротемы исходного текста сохранены

2

 

 Упущена или добавлена одна или более микротем.

1

 

Упущены или добавлены более двух микротем

0

Максимальное количество баллов

5

 

Таким образом, увеличилось количество баллов по критерию П1 до 2, а итоговое количество стало  - 5 баллов.

Общее максимальное количество баллов – 20 (было 19).

Однако данные изменения НЕ повлияли на минимальное количество баллов, при котором ставится зачёт. Это 10 баллов.

Вывод: необходимо готовиться к ПОДРОБНОМУ пересказу текста.