- Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Искакова Фарида Анваровна, я учитель начальных классов, высшей категории работаю в СШ № 34 г. Тараза.
Окончив трехмесячные курсы повышения квалификации по Кембриджской программе я хочу вам представить свою работу на тему «Как совместная работа в группах способствует познавательной активности учащихся на уроках».
Это один из модулей Кембриджской программы тесно связанный с остальными модулями программы.
Я провела серию уроков по данной теме и ряд коучингов среди учителей нашей школы.
Цель моей работы: раскрыть значимость применения разных форм групповой работы для повышения познавательной активности учащихся.
Эту цель я хочу достичь через следующие задачи:
1) Ознакомить учащихся с возможностями форм групповой работы.
2) развивать творческое мышление и познавательную активность учащихся на уроках, используя групповую работу.
3) Развивать навыки работы в парах и группах, продолжать развитие навыков сравнения, сопоставления, обобщения, умение выражать собственное мнение.
- Хотелось бы рассказать, как я организовала работу в группах. Очень важное значение имеет организационный момент в начале урока, который помогает созданию психологически комфортной обстановки на уроке. Это может быть круг радости, игры «Я желаю тебе…», «Назови свою яркую черту по начальной букве своего имени» и др. Так же возможно создание вариантов, образование группы (с помощью фруктов, цветов, геометрических фигур, животных и т.д.)
После создания групп или пар я обязательно провожу психологическую подготовку к работе. Разъясняю правила работы в группах, разъяснение ролей.
Очень важно ознакомить учащихся с «золотыми правилами группы» (не перебивать, синтезировать, проводить исследовательскую беседу, слушать друг друга, понимать, вести себя корректно, проявлять толерантность и уважение друг к другу).
Очень важным является обучение учащихся критическому мышлению. Существуют разные приемы и методы критического мышления игра «Зигзаг», синквейн, «Логические цепочки», кластеры.
Очень важным является использование ИКТ на уроках. Многие коллеги ошибочно считают, что ИКТ используют для наглядностей, но понятие информационно-коммуникативные технологии трактуются гораздо шире. Это использование цифрового телевидения, айпадов, сотовых телефонов и безграничные возможности сети Интернет.
Я использовала работу на активвойдах, на интерактивной доске, на ноутбуках.
Результаты успешной организации работы в группах, вы можете увидеть на следующих слайдах:
- составление постеров, кластеров;
- различные задания творческого характера.
Также очень важно в группах разные виды оценивания:
- самооценивание и взаимооценивание;
- формативное и суммативное оценивание у ребят по-старше (комментирование слайдов).
Хотелось бы показать и организационные работы в группах среди учителей при проведении коучингов, я предлагаю вашему вниманию просмотреть видеоролик, где вы увидите, как учителя защищают свой постер по работе в группах (показ видеоролика).
Предлагаю посмотреть обратную связь с учащимися «Интервью с учащимися, о том, как они оценивают проведение уроков по новой методике» (показ видеоролика).
В заключении я предлагаю вам несколько слайдов по созданию коллаборативной среды (показ слайдов и комментарии).
- Недаром так высоко оценивал роль учителя великий казахский мыслитель Ахмет Байтурсынов (видеоролик).
- Надеюсь, что моя работа поможет вам сделать уроки интересными, эффективными, психологически комфортными.
- А сейчас я хочу предложить вашему вниманию релаксацию .
Благодарю за внимание!