СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на ФКР Республики Бурятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Доклад   на секционное совещание I Республиканского Форума классных руководителей Республики Бурятия

Просмотр содержимого документа
«Доклад на ФКР Республики Бурятия»


Доклад Шигиной Н.А. на секционное совещание Республиканского Форума классных руководителей Республики Бурятия


  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Шигина Надежда Анатольевна, с 2010 года работаю в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ», в настоящее время являюсь классным руководителем 6 класса.

  2. Хочу поделиться своей системой работы, как классного руководителя, по профилактике и предупреждению правонарушений в коррекционной школе.

  3. Социальная напряженность и агрессия в обществе отражается на детях, что провоцирует рост правонарушений. Воспитанники нашей школы, имеющие проблемы в развитии, наиболее уязвимы.

Данный опыт позволит моим коллегам - классным руководителям-

- развивать коммуникативные навыки воспитанников,

- формировать у них нравственные чувства, что, в свою очередь, снизит количество правонарушений.

Итак, цель моей профилактической системы работы с классным коллективом: снижение и предотвращение роста правонарушений среди учащихся с ОВЗ.

  1. Для достижения этой цели я четко определила и реализовала основные направления и формы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, систематизировала взаимодействие школы со службами и учреждениями профилактики правонарушений.

  2. Поэтому составляющими моей профилактической системы работы с классным коллективом являются:

Правовой всеобуч,

Социально-педагогическая служба,

Организация досуговой деятельности,

Формирование навыков ЗОЖ,

Органы профилактики Заиграевского района и республики Бурятия.


  1. В работе руководствуюсь нормативно-правовой базой, регламентирующей мою деятельность:

- Конституция РФ

- Гражданский кодекс РФ

- Семейный кодекс РФ

- Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях

- Конвенция о правах ребенка

- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г. « ЗАКОН N 304. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, который был принят 31 июля 2020 г.

- Федеральный закон N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)

- Устав школы и локальные акты.

  1. Применяю в работе современные направления по профилактике правонарушений:

- Гражданское и патриотическое воспитание;

- Духовно-нравственное развитие через приобщение детей к культурному наследию; 

- Формирование культуры здоровья обучающихся

- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

- Экологическое воспитание.

8. Остановлюсь на каждом направлении:

Гражданское и патриотическое воспитание направлено на формирование у детей с ОВЗ базовых знаний о социуме (ежегодно проводятся мероприятия памяти погибших воинов-земляков Русина и Тютрина в Афганской и Чеченской войне, классные часы в данном направлении)

9. уважения к своей семье, родине (ежегодно посещаем мероприятия, посвященные празднованию дня великой победы, проведение внутришкольных мероприятий, приуроченных к этому же празнику )

10. обществу, государству, (проводятся классные и внеклассные мероприятия, прививающие патриотизм и любовь к своей Родине, оказание помощи в получении паспорта гражданина РФ)

11.создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции.

12. развитие ответственности и выбора, вовлечение детей в проектную деятельность и акции различных направлений («Мы вместе», акции по ПДД)

13. Духовно-нравственное развитие через приобщение детей к культурному наследию предполагает: создание равных для всех возможностей доступа к культурным ценностям;

14. Развитие коллективизма, милосердия и сострадания

15.проведение культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных и семейных ценностей;

16. Приобщение к произведениям искусства и литературы

17. посещение театров музеев и выставок, просмотр фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие детей; ( мы часто с ребятами посещаем КДЦ «Зенит», сельскую библиотеку, кинозал, в т.ч. по Пушкинской карте)

18. Формирование культуры здоровья обучающихся через профилактику вредных привычек, формирование ответственного отношения

19 и 20.и потребности в здоровом образе жизни, привитие культуры безопасной жизнедеятельности(ежегодно в нашей школе проходят Дни здоровья, в рамках которого проводятся спортивные состязания, в.т.ч посещаем бассейн Дельфин)

21. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение вижу в воспитании уважения к труду, формировании трудовых умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;

в развитии умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

22. с приобщение к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

23. в рамках инклюзивного образования выпускники нашей школы поступают в БРИЭТ и БМК, провожу экскурсии в данные учебные заведения…

24. Развиваю у детей основы экологической культуры, бережного отношения к родной земле; через совместные экскурсии с родителями и учащимися, через проведение экологических акций и занятий.

25. Провожу: Профилактическую работу .Организовываю досуговую деятельность. Работаю с родителями. Участвую в совете профилактики . Формирую у детей навыки ЗОЖ,

26. работу строю в форме бесед, тематических часов, соревнований,

27. праздников,



28.провожу родительские собрания,

29. беседы, совместные экскурсии, обследую условия проживания семей, инструктирую родителей по вопросам детской безопасности в каникулярные периоды

30. ВЗАИМОДЕЙСТВую С ОРГАНАМИ ПРОФИЛАКТИКИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

31. на фотографии Наркологическая служба ЦРБ, специалисты органов опеки и попечительства, РУО, РКДН

32.Инспектора по делам несовершеннолетних, ГИБДД, специалисты по работе с семьей(которые проводят просветительско-профилактические мероприятия, беседы)

33. вхожу в состав ШКОЛЬНго СОВЕТа ПРОФИЛАКТИКИ правонарушений

34. В итоге проделанной работы видна положительная динамика, существенно снизился рост Количества обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета

35. в том числе самовольных уходов

36. Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха - вызывающей положительные эмоции. (Неотъемлемой частью участия в мероприятиях является выявление различных способностей у детей и их награждение и вручение призов и грамот)

37. Каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.


Я считаю, что абсолютно все дети очень отзывчивы на творчество. Поэтому целенаправленно создаю в классе свободное творческое пространство. Организация творческой деятельности учащихся в школе способствует развитию личностных качеств, между преподавателем и ребенком выстраиваются иные, нежели на уроке отношения. Я нахожусь на равных с ребёнком, такой же исследователь и также ищу истину вместе с ребятами, ошибаюсь, удивляюсь, радуюсь находкам.

Ежегодно, в нашей школе в декабре проводится мероприятие «Минута Славы», приуроченное ко дню инвалида. В рамках этого мероприятия мы с ребятами решили и сняли видеоролик «Ералаш». Для этого в нашей школе созданы все условия: согласно Федеральному проекту «Успех каждого ребенка» открыт и работает кабинет Фотостудии, который мои дети посещают с удовольствием. Предлагаю Вам просмотреть наш видеоролик - это короткая, смешная история, взятая из жизни!



Я предполагаю, что участие детей в нашем видеоролике «Ералаш» дает возможность детям видеть свои недостатки и не совершать проступки и правонарушения. Данное направление своей работы я планирую продолжать и развивать.


Вы загляните в детские глаза.

Вам истина откроется простая:

Нельзя учить, души не отдавая,

И в этом смысла жизни красота!


Спасибо за внимание!