СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на пленарное заседание

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Августовская конференция педагогических работников

Просмотр содержимого документа
«Доклад на пленарное заседание»


Доклад на августовское совещание педагогических работников

Усть-Камчатского муниципального района

Камчатского края





Тема «Обобщение опыта преподавания элективного курса

«Финансовая грамотность» в 10-11 классах

МБОУ СШ № 5 п. Ключи-1






Выполнила

учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 5 п. Ключи-1

Приймак Анна Александровна









Ключи, 2022

Оглавление


  1. Актуальность преподавания предмета «Финансовая грамотность»

  2. Нормативно-правовая основа рабочей программы элективного курса «Финансовая грамотность»

  3. Используемые в преподавании предмета «Финансовая грамотность» интернет-ресурсы

  4. От теории к практике

  5. Результат деятельности педагога преподавании предмета «Финансовая грамотность»





















Добрый день, уважаемые коллеги. На правах настоящего участника ежегодной августовской конференции разрешите представиться и презентовать свое выступление. Я учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 5 п. Ключи-1 Приймак А.А. и тема моего доклада «Обобщение опыта преподавания элективного курса «Финансовая грамотность» в 10-11 классах.


  1. Актуальность преподавания предмета «Финансовая грамотность»

В Российской Федерации повышение уровня финансовой грамотности населения, как и в ряде других стран, отнесено к одной из задач государственной внутренней политики. Для российского прогрессивных российских экономически грамотных граждан далеко не секрет, что финансовая грамотность – необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5-10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем.

Обучение основам финансовой грамотности в школе является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения.

Вопросами повышения финансовой грамотности населения занимается Министерство финансов Российской Федерации, реализуя проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Важным шагом для дальнейшего повышения уровня финансовой грамотности и развития финансового образования в нашей стране явилось принятие Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации.

Актуальность преподавания предмета «Финансовая грамотность» в школе продиктована развитием финансовой системы и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к их решению они часто не готовы. Обеспечивая выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и доступность качественного образования для учащихся всех категорий, наша школа создаёт условия для получения дополнительного экономического образования, в том числе его прикладных аспектов - финансовой грамотности в 10-11 классах в рамках элективных курсов.


  1. Нормативно-правовая основа рабочей программы элективного курса «Финансовая грамотность» (слайд 1)

При создании рабочей программы элективного курса мы основывались на:

  1. Федеральном закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  2. Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 годы от 25 сентября 2017 г. № 2039-р МОСКВА, официальный сайт Правительства РФ

  3. Проекте Министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»,

А также УМК кандидатов экономических наук, доцентов Юлии Бреховой,
Александра Алмосова, Дмитрия Завьялова «Финансовая грамотность» для 10-11 классов общеобразовательных организаций. — М.: ВАКО, 2018.

Для каждого курса создан учебно-методический комплект, включающий учебную программу, методические рекомендации для учителя, учебные материалы для учащихся, рабочую тетрадь и материалы для родителей.
Предлагаемые материалы содержат значительный объём информации, что позволяет использовать их не только в образовательном процессе, но и во внеурочной деятельности, для
самообразования обучающихся, реализации их индивидуальной образовательной траектории, совместной работы с родителями и др.

Рабочая программа предназначена для 10 и 11 классов, рассчитана на 68 часов (1 час в неделю, 34 учебных недель в первом и во втором полугодии) и реализуется за счёт компонента образовательного учреждения в соответствие с Планом работы школы на 2022-2023 учебный год.


  1. Используемые в преподавании предмета «Финансовая грамотность» интернет-ресурсы

Для содействия финансового образования на страницах сети Интернет предлагается значительное количество сайтов и порталов. С некоторыми из них мы предлагаем ознакомиться. (слайд 2).

Итак,

  1. Проект «Финансовая грамотность в школе» - http://финграмотностьвшколе.рф

Целью проекта является содействие формирования разумного финансового поведения российских граждан, их ответственность участия на рынках финансовых услуг, и повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг. Здесь представлено множество методических материалов для всех классов общеобразовательной школы, учреждений среднего образования, домов-интернатов в виде видеолекций, семинаров, презентаций и тп.

  1. «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» – https://fmc.hse.ru, где предлагаются учебно-методические материалы, банк методических разработок, открытые уроки и олимпиады.

  2. «Ассоциация развития финансовой грамотности» – http://fincubator.ru, целью которой является финансовая и организационная поддержка частных и общественных инициатив в области финансового просвещения населения России, масштабирование наиболее эффективных инициатив. Здесь можно пройти курсы и стать волонтером финансового просвещения, а также повысить знания финансовой грамотности.

  3. «Игры по финансовой грамотности» - https://doligra.ru, где представлено множество онлайн и оффлайн деловых и настольных игр для детей разноуровнего возраста, а также финансовые ребусы и марафоны.

  4. «Финансовая культура» - https://fincult.info, в котором в доступном и ярком и красочном виде предлагаются различные калькуляторы платежей по кредиту, расчетов доходов по вкладам, долговые нагрузки, расчет пенсий, онлайн-тренинги, вебинары, мастер-классы и конференции по финансовым темам.

  5. «Мои финансы» - https://моифинансы.рф. Это материалы для тех, кто организует и ведет работу по повышению финансовой грамотности и финансовому просвещению: учебные пособия, методички, онлайн-курсы, брошюры, буклеты, памятки, плакаты, игры и квесты, мультфильмы, видеоролики и многое другое.

  6. Проект «Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников» https://dni-fg.ru помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.
    Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг»

  1. От теории к практике

А теперь представляем участие школьников в мероприятиях по финансовой грамотности

  1. В рамках проекта «Долл-игра. Игры по финансовой грамотности» во время летней оздоровительной компании-2022 с воспитанниками пришкольного лагеря «Салют» была организована настольная игра по финансовой грамотности «Шаги к успеху» с целью формирования у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств. Так как это мероприятие являлось ознакомительным для детей младшего школьного возраста, оно имело максимальный успех, и дети в течении срока пребывания в лагере играли уже самостоятельно. Воспитанники получили сертификаты участников, эмоции и подарки, школа получила подтверждающие сертификаты проведения игры.

  2. Учащиеся среднего звена школы участвовали во Всероссийской онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству на базе образовательной платформы «Учи.ру» и получили максимальное количество дипломов победителей олимпиады.

  3. Для старших школьников в рамках Проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности» систематически проводятся онлайн-уроки. Такой формат проведения уроков наиболее эффективен и увлекателен для сегодняшних старшеклассников, так как они – завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.


  1. Результат деятельности педагога в преподавании предмета «Финансовая грамотность»

Не секрет, что самообразование педагога и проведение педагогом мероприятий в рамках учебного процесса поощряется документами, необходимыми при педагогической аттестации.

Преподавание финансовой грамотности дает возможность педагогическим работникам усилить свою компетенцию личной образовательной активностью в информационно-просветительскими ресурами, рекомендуемыми финансовыми государственными институтами