Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
городского округа Красноармейск Московской области
ДОКЛАД
НА ТЕМУ:
«Опыт применения инновационных технологий
в МБОУ СОШ №1 городского округа Красноармейск Московской области»
ВЫПОЛНИЛА:
Мякишева Ж.Н.,
учитель географии
г.Красноармейск
2017г.
План:
1.Квест-технологии
2.QR-код
3. Облачные технологии
4. Скайп-технологии
5. Интерактивные технологии
6. Дистанционные технологии
ВВЕДЕНИЕ
(слайд 1) В последнее время в тенденции современной школы просматривается снижение внимания обучающихся к образованию. Поэтому перед современным педагогом стоит цель заинтересовать школьников. Одним из таких способов является нестандартный подход к организации урока или применение инновационных технологий на уроке.
Сегодня мы рассмотрим опыт применения инновационных технологий в нашей школе.
(слайд 2) А именно, поговорим о таких видах современных технологий, как квест-технологии, QR-код, облачные технологии, скайп-технологии, интерактивные технологии, дистанционные технологии.
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ
(слайд 3) Что такое квест? Квест – это поиск, предмет поиска, поиск приключений, то есть набор проблемных заданий с элементами ролевой игры.
Различают такие виды квестов:
- линейный (сюжет построен по цепочке);
- штурмовой (игроки получают общее задание, но пути решения выбирают самостоятельно)
- кольцевой (старт-это финиш)
(слайд 4) В образовательных учреждениях широкое применение нашли веб-квесты, где задания связаны в сети Интернет.
Примерами таких квестов могут быть веб-квесты по физике, например, «Нескучная физика», «Помай невидимку», где школьники изучают электромагнитные волны, давление воздуха и т.д.
То есть веб-квесты могут затрагивать такие предметы, как биология, литература, история и др., а также краеведение, здоровьесбережение и т.д.
Задачи веб-квеста: образовательная, развивающая (расширение кругозора), воспитательная (воспитание ответственности).
(слайд 5) Вы знаете, что у нас прошел конкурс «Самый классный классный» с участием 4 класса и классным руководителем Пискуновой А.Л. Этот конкурс – пример использования квест-технологий, где обучающиеся решали проблемные задания с элементами игры.
QR-КОД
(слайд 6) В этом конкурсе обучающиеся не просто получали задания, а использовали QR-код.
QR-код – матричный код, позволяющий за менее 10 сек. получить различную информацию на свои устройства путем считывания этого кода. Закодировать можно все, что угодно, будь то видео с какого-то сайта, либо закодировать ссылки с образовательной информации, либо решить определенную задачу. Т.е. использовать можно прямо на уроке, закодировать задания контрольной работы или теста для проверки материала. В общем, все дело в вашей фантазии.
В общеобразовательных учреждениях такие QR-коды нашли также широкое применение, например, их помещают под табличкой ОУ, под расписанием кружков, факультативов, уроков, в музее, в библиотеке. То есть в наше время QR-код может заменить целый информационный стенд.
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
(слайд 9) Облачные технологии – это электронное хранилище ваших данных в сети интернет, которое позволяет хранить, редактировать, а также делиться интересными файлами и документами с вашими друзьями, коллегами, обучающимися.
В чем плюс таких технологий? Во-первых, экономия дискового пространства, это экономия средств на программное обеспечение, это групповая работа, а также доступ к образованию людей с ограниченными возможностями.
Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать:
электронные дневники
журналы
личные кабинеты для учеников и преподавателей
интерактивная приемная
тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией
поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.
(слайд 10) Применение облачной технологии на уроке английского Ухтиной Н.А.
SKYPE-ТЕХНОЛОГИИ
(слайд 11) Скайп – технологии – это современная технология связи. Также имеет широкое распространение как виртуально-индивидуальное или виртуально-групповое обучение.
Использование skype – технологии на уроке английского языка. В данном случае педагог звонил в Австралию, тем самым была создана скайп-конференция с учащимися и жителями Австралии. Что это дает? Это создает условия для общения, снятие языкового барьера, мотивирует к использованию языка.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА
Интерактивные технологии обучения ( интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами)- это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.
Технологии интерактивного обучения.
1)Работа в парах.
2)Работа в малых группах.
3)Мозговой штурм.
4)Ролевая (деловая) игра.
5)Дискуссия.
7)Дебаты.
6 ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Преимущества
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
сократить время на обучение (сбор, время в пути);
участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда.
Основой Moodle являются учебные курсы. В рамках такого курса можно организовать:
Взаимодействие учеников между собой и с учителем. Для этого могут использоваться такие элементы как: форумы, чаты
Передачу знаний в электронном виде с помощью файлов, архивов, веб-страниц, лекций.
Проверку знаний и обучение с помощью тестов и заданий. Результаты работы ученики могут отправлять в текстовом виде или в виде файлов.
Совместную работу учебную и исследовательскую работу учеников по определенной теме, с помощью встроенных механизмов wiki, семинаров, форумов и пр.
Moodle можно использовать для организации:
Дистанционного обучения - при котором преподаватель и ученик большую часть времени не встречаются лично друг с другом.
Дистанционной поддержки очного образования - используя средства электронного обучения учащийся может получать задания и отправлять их на проверку используя систему Moodle
Поддержки очного образования - выполнение отдельных практических заданий, тестов проходит во время учебных занятий в системе электронного обучения Moodle.
Система Moodle может обеспечить:
Выбор удобного времени и места для обучения как для преподавателя, так и для ученика
Прочное усвоение знаний
Контакт преподавателем с учеником по мере необходимости. Если ученик работает он контактирует с преподавателем.
Индивидуализацию обучения
Экономию времени и денег - отпадает необходимость тратить время и деньги на учебные занятия