СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт применения инновационных технологий в МБОУ СОШ №1 городского округа Красноармейск Московской области

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Опыт применения инновационных технологий  в МБОУ СОШ №1 городского округа Красноармейск Московской области»

Просмотр содержимого документа
«Опыт применения инновационных технологий в МБОУ СОШ №1 городского округа Красноармейск Московской области»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

городского округа Красноармейск Московской области











ДОКЛАД

НА ТЕМУ:

«Опыт применения инновационных технологий

в МБОУ СОШ №1 городского округа Красноармейск Московской области»















ВЫПОЛНИЛА:

Мякишева Ж.Н.,

учитель географии









г.Красноармейск

2017г.

План:

1.Квест-технологии

2.QR-код

3. Облачные технологии

4. Скайп-технологии

5. Интерактивные технологии

6. Дистанционные технологии



ВВЕДЕНИЕ

(слайд 1) В последнее время в тенденции современной школы просматривается снижение внимания обучающихся к образованию. Поэтому перед современным педагогом стоит цель заинтересовать школьников. Одним из таких способов является нестандартный подход к организации урока или применение инновационных технологий на уроке.

Сегодня мы рассмотрим опыт применения инновационных технологий в нашей школе.

(слайд 2) А именно, поговорим о таких видах современных технологий, как квест-технологии, QR-код, облачные технологии, скайп-технологии, интерактивные технологии, дистанционные технологии.

  1. КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ

(слайд 3) Что такое квест? Квест – это поиск, предмет поиска, поиск приключений, то есть набор проблемных заданий с элементами ролевой игры.

Различают такие виды квестов:

- линейный (сюжет построен по цепочке);

- штурмовой (игроки получают общее задание, но пути решения выбирают самостоятельно)

- кольцевой (старт-это финиш)

(слайд 4) В образовательных учреждениях широкое применение нашли веб-квесты, где задания связаны в сети Интернет.

Примерами таких квестов могут быть веб-квесты по физике, например, «Нескучная физика», «Помай невидимку», где школьники изучают электромагнитные волны, давление воздуха и т.д.

То есть веб-квесты могут затрагивать такие предметы, как биология, литература, история и др., а также краеведение, здоровьесбережение и т.д.

Задачи веб-квеста: образовательная, развивающая (расширение кругозора), воспитательная (воспитание ответственности).

(слайд 5) Вы знаете, что у нас прошел конкурс «Самый классный классный» с участием 4 класса и классным руководителем Пискуновой А.Л. Этот конкурс – пример использования квест-технологий, где обучающиеся решали проблемные задания с элементами игры.

  1. QR-КОД



(слайд 6) В этом конкурсе обучающиеся не просто получали задания, а использовали QR-код.

QR-код – матричный код, позволяющий за менее 10 сек. получить различную информацию на свои устройства путем считывания этого кода. Закодировать можно все, что угодно, будь то видео с какого-то сайта, либо закодировать ссылки с образовательной информации, либо решить определенную задачу. Т.е. использовать можно прямо на уроке, закодировать задания контрольной работы или теста для проверки материала. В общем, все дело в вашей фантазии.

В общеобразовательных учреждениях такие QR-коды нашли также широкое применение, например, их помещают под табличкой ОУ, под расписанием кружков, факультативов, уроков, в музее, в библиотеке. То есть в наше время QR-код может заменить целый информационный стенд.



  1. ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ



(слайд 9) Облачные технологии – это электронное хранилище ваших данных в сети интернет, которое позволяет хранить, редактировать, а также делиться интересными файлами и документами с вашими друзьями, коллегами, обучающимися.

В чем плюс таких технологий? Во-первых, экономия дискового пространства, это экономия средств на программное обеспечение, это групповая работа, а также доступ к образованию людей с ограниченными возможностями.

Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать:

  1. электронные дневники

  2. журналы

  3. личные кабинеты для учеников и преподавателей

  4. интерактивная приемная

  5. тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией

  6. поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.


(слайд 10) Применение облачной технологии на уроке английского Ухтиной Н.А.


  1. SKYPE-ТЕХНОЛОГИИ

(слайд 11) Скайп – технологии – это современная технология связи. Также имеет широкое распространение как виртуально-индивидуальное или виртуально-групповое обучение.

Использование skype – технологии на уроке английского языка. В данном случае педагог звонил в Австралию, тем самым была создана скайп-конференция с учащимися и жителями Австралии. Что это дает? Это создает условия для общения, снятие языкового барьера, мотивирует к использованию языка.


  1. ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

Интерактивные технологии обучения ( интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами)- это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. 

Технологии интерактивного обучения.



 

1)Работа в парах.

  

2)Работа в малых группах.

 

3)Мозговой штурм.

 

4)Ролевая (деловая) игра.

  

5)Дискуссия.

 

7)Дебаты.


6 ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Преимущества

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);

  • сократить время на обучение (сбор, время в пути);

  • участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

  • проводить обучение большого количества человек;

  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.

  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда.

Основой Moodle являются учебные курсы. В рамках такого курса можно организовать: 

  1. Взаимодействие учеников между собой и с учителем. Для этого могут использоваться такие элементы как: форумы, чаты

  2. Передачу знаний в электронном виде с помощью файлов, архивов, веб-страниц, лекций. 

  3. Проверку знаний и обучение с помощью тестов и заданий.  Результаты работы ученики могут отправлять в текстовом виде или в виде файлов. 

  4. Совместную работу учебную и исследовательскую работу учеников по определенной теме, с помощью встроенных механизмов wiki, семинаров, форумов и пр. 

Moodle можно использовать для организации:
  1. Дистанционного обучения - при котором преподаватель и ученик большую часть времени не встречаются лично друг с другом.

  2. Дистанционной поддержки очного образования - используя средства электронного обучения учащийся может получать задания и отправлять их на проверку используя систему Moodle

  3. Поддержки очного образования - выполнение отдельных практических заданий, тестов проходит во время учебных занятий в системе электронного обучения Moodle.

Система Moodle может обеспечить:
  1. Выбор удобного времени и места для обучения как для преподавателя, так и для ученика

  2. Прочное усвоение знаний

  3. Контакт преподавателем с учеником по мере необходимости. Если ученик работает он контактирует с преподавателем.

  4. Индивидуализацию обучения

  5. Экономию времени и денег - отпадает необходимость тратить время и деньги на учебные занятия