СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему Дошкольное образование в цифровом мире внедрение новых технологий управления и организации образовательной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему Дошкольное образование в цифровом мире внедрение новых технологий управления и организации образовательной деятельности.»

Доклад на тему "Дошкольное образование в цифровом мире: внедрение новых технологий управления и организации образовательной деятельности".

Подготовила: Коренюк Виктория Александровна.

Слайд 1: Заглавный слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу о том, как внедрение новых технологий меняет дошкольное образование в современном цифровом мире.

Слайд 2: Введение

Дошкольное образование является основой для дальнейшего обучения. В последние годы технологии стремительно развиваются, и это открывает новые горизонты для образовательного процесса и организации деятельности как педагогов так и детей.. Цифровизация делает образование более доступным и разнообразным.

В этом докладе мы рассмотрим основные направления и преимущества внедрения технологий в дошкольное образование.

Слайд 3: Цели внедрения технологий

Основные цели внедрения технологий в дошкольное образование включают:

1. Увеличение доступности образования — современные технологии позволяют детям из различных уголков страны получить качественное образование. Также цифровизация позволяет увеличить доступность образования, особенно для тех, кто находится в отдалённых районах или по каким-либо причинам не может посещать занятия очно.
2. Индивидуализация обучения — цифровые ресурсы позволяют адаптировать учебный процесс под потребности каждого ребенка. Цифровизация позволяет индивидуализировать обучение в детских садах. С помощью специального программного обеспечения и алгоритмов обучения можно создать персонализированные образовательные планы, учитывающие индивидуальные потребности и способности каждого ребёнка
3. Повышение качества образовательного процесса — Цифровизация в детских садах способствует повышению качества образовательного процесса за счёт использования современных технологий для улучшения обучения, мотивации детей к новым знаниям и ускорения усвоения полученных знаний. использование технологий способствует более глубокому усвоению материала. Привлечению интереса детей.

Слайд 4-5: Примеры технологий

Существует множество технологий, которые могут быть внедрены в дошкольное образование:

- Образовательные платформы (например, Zoom, Google Classroom) позволяют организовывать дистанционные занятия и взаимодействовать с детьми и родителями.
- Игровые приложения для обучения делают процесс познания более увлекательным и интерактивным. Развивают память, учат преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты, помогают закрепить пройденный материал, а также воспитывают волевые качества такие как : усидчивость ,контролирование выполнений действий.
- Интерактивные доски и мультимедиа помогают визуализировать информацию, что способствует лучшему усвоению материала.
они помогают:

  1. Реализовать один из важнейших принципов обучения

  2. Оптимизировать процесс обучения и его эффективность

  3. Развивать у детей внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь,

  4. Позволять моделировать различные проблемные ситуации и среды.

Слайд 6: Управление образовательной деятельностью

Технологии также влияют на управление образовательной деятельностью: Платформы для управления детскими садами помогают автоматизировать рутинные процессы, повысить эффективность управления учреждением и улучшить взаимодействие с родителями и детьми. Некоторые функции таких платформ:

- Платформы для управления детскими садами помогают эффективно организовывать образовательный процесс.
- Взаимодействие с родителями через цифровые каналы способствует повышению прозрачности и вовлеченности в процесс обучения.



Слайд 7: Преимущества цифровых технологий

Преимущества цифровых технологий в дошкольном образовании включают:

- Доступ к ресурсам и информации — дети, педагоги и родители могут использовать обширные ресурсы для обучения, поиска информации.
- Возможность дистанционного обучения — это особенно актуально в условиях пандемии, когда традиционные формы обучения становятся невозможными.
- Развитие навыков цифровой грамотности у детей, что важно в современном мире. Развитие навыков цифровой грамотности в ДОУ включает в себя формирование элементарных знаний об устройстве ЭВМ и возможностях работы с компьютером.


Некоторые методы, которые используют для развития цифровой грамотности дошкольников:


  1. Использование игровых технологий. Игры позволяют в лёгкой и интересной форме преподнести детям любой материал, делают его более доступным и понятным.

Применение цифровых и интерактивных инструментов. Важно показать детям, как правильно и безопасно использовать современные технологии, а также раскрыть их дополнительные возможности для творчества.

  1. Использование аудиосказок и интерактивных досок. Цифровое повествование учит истории жизни и формирует ментальные модели, побуждает детей

становиться создателями контента, а не быть просто потребителями.

  1. Применение мобильных технологий. Планшеты и другие мобильные устройства могут способствовать повышению цифровой грамотности дошкольников, если педагоги создают структурированную учебную среду.
    Слайд 8: Проблемы и вызовы

    Несмотря на множество преимуществ, внедрение технологий в дошкольное образование также сталкивается с рядом проблем:

    - Неравный доступ к технологиям может усугублять социальное неравенство.

Неравный доступ к технологиям в ДОУ может быть вреден по нескольким причинам:


  1. Недостаточная материальная база. Не все детские сады могут позволить себе создание мобильных классов и приобретение интерактивного оборудования. Также могут быть проблемы с доступом к интернету или высокоскоростному соединению.

  2. Недостаточная ИКТ-компетентность педагогов. Квалификация педагогов не всегда позволяет им самостоятельно формировать развивающую цифровую среду.

  3. Вред для здоровья. Чрезмерное использование цифровых устройств снижает двигательную активность детей, способствует развитию близорукости или миопии, синдрома сухого глаза, негативно влияет на сон, вызывает головную боль.

  4. Цифровая зависимость. Дети очень быстро попадают под зависимость от виртуального мира, гаджетов, компьютерных игр.

Чтобы избежать негативных последствий, необходимо улучшить материально-техническое обеспечение детских садов и обеспечить регулярное обновление оборудования, а также повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
- Психологические и социальные аспекты использования технологий требуют внимательного изучения.
- Риски безопасности и приватности данных детей также являются важной темой для обсуждения.
Риски безопасности и приватности детей в интернете в детских садах связаны с возможностью доступа к негативной информации, противоправным и социально опасным действиям самих детей, а также с целенаправленными действиями третьих лиц в отношении ребёнка.



Некоторые меры, которые могут использоваться для снижения рисков:


1. Контент-фильтрация. Установка программного продукта, который фильтрует трафик и не позволяет детям получать доступ к запрещённой информации.

2. Защита компьютеров. Использование антивирусных программ и паролей, чтобы обезопасить устройства от внешних несанкционированных воздействий, таких как компьютерные вирусы и атаки хакеров.

3. Контроль за электронной почтой. Обеспечение постоянного контроля за входящей и исходящей корреспонденцией.

4. Обучение детей. Проведение бесед о правилах пользования интернетом, о том, как правильно реагировать на рекламу и спам, неприличные картинки.

5. Ограничение распространения личной информации. Обучение детей не распространять в интернете личную информацию, не выкладывать и не пересылать фотографии.

6. Контроль за общением. Беседы с детьми об их друзьях в интернете, о том, чем они заняты, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

Согласно российскому законодательству, информационная безопасность детей — это состояние защищённости, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Слайд 9: Перспективы развития

Перспективы развития дошкольного образования в цифровом формате выглядят многообещающе. Мы можем ожидать дальнейшие инновации, которые будут способствовать улучшению образовательного процесса и подготовке детей к будущему.

  1. Расширение использования виртуальных и дополненных реальностей для обучения детей. Такие технологии открывают новые возможности для изучения окружающего мира, которые ранее были недоступны в рамках традиционного образовательного процесса. Например, с помощью виртуальной реальности дети могут «посетить» другие страны, узнать о культуре и традициях разных народов, изучить животных, которые обитают в разных уголках планеты.

  2. Внедрение персонализированного подхода к обучению. С помощью современных программ воспитатель может адаптировать задания и упражнения под индивидуальные особенности каждого ребёнка. Это позволяет развивать у детей сильные стороны и уделять больше внимания тем областям, которые требуют дополнительной работы.

  3. Улучшение взаимодействия с родителями. Современные платформы позволяют воспитателям и родителям обмениваться информацией о ходе образовательного процесса, отслеживать успехи детей, а также получать рекомендации по дополнительным занятиям.

  4. Доступность образования для детей с особенностями развития. Например, онлайн-курсы и игровые онлайн-задания помогут при организации работы в специализированных группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Однако важно помнить, что технологии не должны заменять живое взаимодействие с детьми, которое является основой их полноценного развития. Задача воспитателей в условиях цифровизации — находить баланс между традиционными методами работы и новыми возможностями, которые открывают современные технологии. 1

Слайд 10: Заключение

В заключение хочу подчеркнуть, что сбалансированный подход к внедрению технологий в дошкольное образование является ключевым для достижения положительных результатов. Необходимо учитывать как преимущества, так и возможные риски, чтобы обеспечить детям лучший старт в обучении.

Слайд 11: Вопросы и обсуждение

Спасибо за внимание! Буду рада ответить на ваши вопросы и обсудить эту важную тему.