Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
В данном докладе будет идти речь о том на каком периоде ставится данный диагноз (легко ли его диагностировать в младенчестве), причины, как воспринимается ученик с СДВГ окружающими, их характеристика, симптомы, и что же делать если есть в классе учащиеся с СДВГ (в последние годы в мой класс стали приходить дети с данным диагнозом).
Причины:
Отягощенная наследственность.
2. Биологические причины:
-токсикоз, угрозы прерывания беременности;
-злоупотребление психоактивными препаратами (алкоголь, наркотики);
-родовые травмы позвонков шейного отдела
-гипоксия.
3. Психосоциальный фактор имеется:
-болезнь будет развиваться (социопатия)
- или с возрастом исчезнет (нейтролизовывается).
Маленьким детям этот диагноз не ставят, хотя это видно уже с раннего возраста (поведение такое считается в пределах нормы). Но вот когда ребенок достигает 6-7 возраста, и он уже идет в первый класс, это становится очень видно, тоесть очевидно. И вот здесь этот диагноз как раз и ставят. Страдают чаще мальчики чем девочки, значительно чаще.
Как воспринимается этот ребенок окружающими:
- очень плохо, окружающие его не терпят особенно, ну да, они им кажутся какими то невоспитанными, неприятными, от него хочется избавиться, но бог с ним когда это делает и думает окружающий с улицы, гораздо хуже когда так думают родители?! (тоесть они как будто не до конца понимают…) Хотя прекрасно понимают что это заболевание, но к огромному сожалению не могут это принять, и воспринимают его как абсолютно здорового и адекватного ребенка (что часто является ссорой между родителями…)
Характеристика детей с СДВГ.
- несколько неадекватен и инфантилен;
-поведение всегда не соответствует его возрасту;
-чем больше он устаёт, чем больше возбуждается;
-вруны (не смотря на то что бывают искренними);
- это «великий хочуха!», с быстрой отвлекаемостью внимания ;
-не справляется со своим гневом;
-частые кондуктивные расстройства (врет, ворует, проявляет агрессию ко всем)
Это дети как бы сказать: «внесистемные», «вне патока». Это асабые дети с особой работой головного мозга, которые нуждаются в очень серьёзном контроле.
Симптомы:
-внимание (не может удержать произвольное внимание) скачущее внимание;
-концентрация внимания нулевая;
-гиперактивность (совершенно не может усидеть на месте);
- импульсивность (проблема с удержанием импульса, сначала сделает , потом думает)
-не справляется со своим гневом
-кондуктивные расстройства (врет, ворует, проявляет агрессию).
Что же делать?
- наказывать их бесполезно (он просто не поймёт за что его наказали…);
-слабые стороны игнорировать, сильные подмечать (делать это демонстративно);
- недостатки не замечаем, очень важно обращать на достижения(пусть маленькие…);
-мы и вы должны и обязаны быть авторитарными!
Ученик с СДВГ- (нужно помнить!) если ребенок не будет уважать взрослого, нейтрализовать диагноз не удаётся, а значит болезнь будет развиваться вплоть до социопатии;
-спарт;
-строгий режим дня(предсказуемость);
- и никакой спонтанности (спокойствие и только спокойствие!)