Проблема формирования гражданско-патриотических качеств
младших школьников
в урочной и
внеурочной деятельности
Проблема формирования гражданско-патриотических качеств
младших школьников
в урочной и
внеурочной деятельности
Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Проблема формирования гражданско-патриотических качеств младших школьников в урочной и внеурочной деятельности"»
Проблема формирования гражданско-патриотических качеств младших школьников
в урочной и внеурочной деятельности
Гончарук Я.Р.
учитель начальных классов
Патриотизм – это когда вы считаете,
что эта страна лучше всех остальных оттого,
что вы здесь родились.
Бернард Шоу
Портрет выпускника начальной школы
включает в себя такие личностные характеристики:
- любовь к своему народу, краю и Родине;
- уважение и принятие ценности семьи и общества;
- любознательность, активность, заинтересованность в познании мира и т. д.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования :
- формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, свой народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов и др.
Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) –
это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.
П – права и обязанности граждан;
А – активный образ жизни
Т – толерантность
Р – радость открытий и познаний
И – изучение истории своего народа
О – ответственность
Т – трудолюбие
И – искренность
З – здоровый образ жизни
М – мужество, милосердие
Цель патриотического воспитания
воспитание личности социально активной, с определенной гражданской позицией, личности духовно богатой, способной проявить свои лучшие качества в интересах Отечества.
Задачи патриотического воспитания
- Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения, сведения о жизни своего народа, социальные сведения, некоторые исторические сведения.
- Воспитание у младших школьников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.
- Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний.
Принципы патриотического воспитания
- «позитивный центризм»;
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- деятельностный подход;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.