(1 слайд) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Реализация программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие»».
Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, всесторонняя его подготовка к принятию ответственности за судьбы страны и ее безопасности. Воспитание – это основа качественного образования, которое ведет поколение к высоким идеалам. Оно заряжает душу человека добром и наполняет ее ценными человеческими качествами. А настоящее время – эпоха творческого поколения в меняющемся мире. Поколение, выросшее на национальных ценностях, будет великим.
(2 – 3 слайд)
Концепция данной программы направлена на воспитание образованного, честного, благородного поколения, способного укрепить самобытность страны и создать справедливое общество, основанное на национальных ценностях.
Главной целью воспитания является вырастить поколение, впитавшее общечеловеческие и национальные ценности.
(4 - 6 слайд)
Реализация программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие» осуществляет свою деятельность по следующим ценностям воспитания:
Национальный интерес. Ценность – национальный интерес способствует:
участие в укреплении государственности Казахстана;
готовность служить национальным интересам Казахстана;
служение во благо общества;
активно способствовать формированию казахстанского имиджа;
быть готовым обеспечить безопасность Казахстана;
бережно относиться к национальному наследию;
проявлять национальную культуру;
расширять сферы применения казахского языка.
Совесть. Данная ценность поможет, научить обучающихся:
поддерживать принцип академической честности;
соблюдать моральные нормы;
уважает честный труд;
умеет принимать решения и формировать чувство ответственности;
быть верным своим словам и делам;
проявлять доброту и уважение по отношению к друзьям, одноклассникам, членам семьи;
заботиться о чести семьи;
чувствовать себя ответственным перед семьей, классом, школой, обществом, страной.
Стремление. Данная ценность направлена на развитие:
критически и творчески мыслить;
имеет стремление к общению, труду и саморазвитию;
продвигать технологические и цифровые навыки;
уметь развиваться индивидуально и в команде;
уметь устанавливать правильные отношения;
быть физически активным;
эффективно планировать время и собственные ресурсы.
Основу воспитания составляет: национальный интерес, национальное наследие, национальная культура, исторические места, природное наследие, наследие кочевой цивилизации.
На начало учебного года в школе формируется нормативно – правовая база, план воспитательной работы школы, регламентирующие работу в данном направлении, осуществляется реализация программы через совместную деятельность администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей.
(7 слайд)
Реализация программы происходит через следующие механизмы:
Совместные мероприятия с государственными органами;
Социальные практики/ проекты;
Спортивные секции, кружки, факультативы;
Интеллектуальные, культурно – творческие, спортивные мероприятия;
Совместные занятия с родителями.
(8 слайд)
За 1 четверть и начало 2 четверти реализовано « 9 » количество мероприятий.
По ценности – «Национальный интерес» проведены следующие мероприятия:
1. 1 сентября – День знаний «Мектеп – мейірім мекені» (КПП, 1-11 классы)
2. Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека (1-11 классы)
(проект «Еңбегі адал жас өрен»)
3. «Отаным менің- Қазақстан!» мероприятия ко Дню Республики.
(проект «Жеткіншектің жеті жарғысы»)
День Национальной валюты проект «Жеткіншектің жеті жарғысы»
(9 слайд)
По ценности – «Совесть» проведены следующие мероприятия:
1. Акция «Внимание, дети!» мероприятия, по профилактике дорожно- транспортных происшествий
2. «Отбасы – бақыт мекені» мероприятия, посвященные празднованию Дня семьи. (КПП, 1-11 классы) (проект «Еңбегі адал жас өрен», проект «9 месяцев- 9 мероприятий»)
3. «Ұстаз! Сіздің алдыңызда ....» мероприятия, посвященные Дню учителя (КПП, 1-11 классы) (проект «Еңбегі адал жас өрен», «Читающая школа- балалар кітапханасы»)
(10 слайд)
По ценности – «Стремление» проведены следующие мероприятия:
1. Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье»
2. «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» (1-4 классы, 5-8 классы)
(проект «Жеткіншектің жеті жарғысы»)
(11 слайд)
Также классными руководителями за 1 четверть и начало 2 четверти проведено «11» количество классных часов по следующим темам:
1. «Мектеп – мейірім мекені»
2. «Учение мудрости Кожа Ахмета Ясауи
3. «Прославление национального наследия, казахский язык»
4. «Отбасылық дәстүрлер. Семейные традиции»
5. Классный час «Доброта в действии»
6. «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
7. «Отаным менің- Қазақстан!»
8. «Гражданская ответственность в нашем обществе»
9. «Бір отбасы – бір кітап» «Одна семья – одна книга» (реализация проекта «Детская библиотека»)
10. День Национальной валюты (проект «Жеткіншектің жеті жарғысы»
11. Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье»
(12 слайд)
Сколько существуют люди, столько существует и воспитание. Всегда взрослые растили детей и готовили их к жизни – обучали их жизненным ценностям, навыкам общения с другими людьми, принятым в то время, трудовым умениям, знакомили с правилами и укладом жизни общества – как создавать семью, как праздновать, как относиться к старшим, как защищать свою землю, свою семью и т.д. По существу, воспитание существовало всегда. Родители, бабушки и дедушки, все окружающие вносили свой вклад в воспитание – своими словами, поступками, или отсутствием поступков. И результат этого – жизнь человека. Будет лучше для всех, если этот результат будет хорошим, и каждый ребёнок встретит на своём пути людей, которые помогут ему понять правила, ведущие к успешной жизни, которые помогут ему понять своё место в мире, раскрыть способности, поверить в себя и в свои силы, увидеть в своей жизни смысл и цель, достичь эту цель. Главную роль в этом конечно же играет школа, мы продолжаем работать в данном направление реализуя программу целостного воспитания «Біртұтас тәрбие».
На этом мое выступление окончено, благодарю за внимание!
Проект решения педсовета:
Продолжить знакомство с новыми подходами и концепциями воспитания через урочную и внеурочную деятельность.
Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые формы сотрудничества. Привлекать активных родителей к процессам целеполагания, планирования и анализа жизнедеятельности классного коллектива.