СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Реализация программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Реализация программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие»».»

(1 слайд) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Реализация программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие»».

Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, всесторонняя его подготовка к принятию ответственности за судьбы страны и ее безопасности. Воспитание – это основа качественного образования, которое ведет поколение к высоким идеалам. Оно заряжает душу человека добром и наполняет ее ценными человеческими качествами. А настоящее время – эпоха творческого поколения в меняющемся мире. Поколение, выросшее на национальных ценностях, будет великим.

(2 – 3 слайд)

Концепция данной программы направлена на воспитание образованного, честного, благородного поколения, способного укрепить самобытность страны и создать справедливое общество, основанное на национальных ценностях.

Главной целью воспитания является вырастить поколение, впитавшее общечеловеческие и национальные ценности.

(4 - 6 слайд)

Реализация программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие» осуществляет свою деятельность по следующим ценностям воспитания:

  1. Национальный интерес. Ценность – национальный интерес способствует:

  • участие в укреплении государственности Казахстана;

  • готовность служить национальным интересам Казахстана;

  • служение во благо общества;

  • активно способствовать формированию казахстанского имиджа;

  • быть готовым обеспечить безопасность Казахстана;

  • бережно относиться к национальному наследию;

  • проявлять национальную культуру;

  • расширять сферы применения казахского языка.

  1. Совесть. Данная ценность поможет, научить обучающихся:

  • поддерживать принцип академической честности;

  • соблюдать моральные нормы;

  • уважает честный труд;

  • умеет принимать решения и формировать чувство ответственности;

  • быть верным своим словам и делам;

  • проявлять доброту и уважение по отношению к друзьям, одноклассникам, членам семьи;

  • заботиться о чести семьи;

  • чувствовать себя ответственным перед семьей, классом, школой, обществом, страной.

  1. Стремление. Данная ценность направлена на развитие:

  • критически и творчески мыслить;

  • имеет стремление к общению, труду и саморазвитию;

  • продвигать технологические и цифровые навыки;

  • уметь развиваться индивидуально и в команде;

  • уметь устанавливать правильные отношения;

  • быть физически активным;

  • эффективно планировать время и собственные ресурсы.


Основу воспитания составляет: национальный интерес, национальное наследие, национальная культура, исторические места, природное наследие, наследие кочевой цивилизации.

На начало учебного года в школе формируется нормативно – правовая база, план воспитательной работы школы, регламентирующие работу в данном направлении, осуществляется реализация программы через совместную деятельность администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей.

(7 слайд)

Реализация программы происходит через следующие механизмы:

  • Совместные мероприятия с государственными органами;

  • Социальные практики/ проекты;

  • Спортивные секции, кружки, факультативы;

  • Интеллектуальные, культурно – творческие, спортивные мероприятия;

  • Совместные занятия с родителями.

(8 слайд)

За 1 четверть и начало 2 четверти реализовано « 9 » количество мероприятий.

По ценности – «Национальный интерес» проведены следующие мероприятия:

1. 1 сентября – День знаний «Мектеп – мейірім мекені» (КПП, 1-11 классы)

2. Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека (1-11 классы)

(проект «Еңбегі адал жас өрен»)

3. «Отаным менің- Қазақстан!» мероприятия ко Дню Республики.

(проект «Жеткіншектің жеті жарғысы»)

  1. День Национальной валюты проект «Жеткіншектің жеті жарғысы»

(9 слайд)

По ценности – «Совесть» проведены следующие мероприятия:

1. Акция «Внимание, дети!» мероприятия, по профилактике дорожно- транспортных происшествий

2. «Отбасы – бақыт мекені» мероприятия, посвященные празднованию Дня семьи. (КПП, 1-11 классы) (проект «Еңбегі адал жас өрен», проект «9 месяцев- 9 мероприятий»)

3. «Ұстаз! Сіздің алдыңызда ....» мероприятия, посвященные Дню учителя (КПП, 1-11 классы) (проект «Еңбегі адал жас өрен», «Читающая школа- балалар кітапханасы»)

(10 слайд)

По ценности – «Стремление» проведены следующие мероприятия:

1. Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

2. «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» (1-4 классы, 5-8 классы)

(проект «Жеткіншектің жеті жарғысы»)



(11 слайд)

Также классными руководителями за 1 четверть и начало 2 четверти проведено «11» количество классных часов по следующим темам:

1. «Мектеп – мейірім мекені»

2. «Учение мудрости Кожа Ахмета Ясауи

3. «Прославление национального наследия, казахский язык»

4. «Отбасылық дәстүрлер. Семейные традиции»

5. Классный час «Доброта в действии»

6. «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

7. «Отаным менің- Қазақстан!»

8. «Гражданская ответственность в нашем обществе»

9. «Бір отбасы – бір кітап» «Одна семья – одна книга» (реализация проекта «Детская библиотека»)

10. День Национальной валюты (проект «Жеткіншектің жеті жарғысы»

11. Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

(12 слайд)

Сколько существуют люди, столько существует и воспитание. Всегда взрослые растили детей и готовили их к жизни – обучали их жизненным ценностям, навыкам общения с другими людьми, принятым в то время, трудовым умениям, знакомили с правилами и укладом жизни общества – как создавать семью, как праздновать, как относиться к старшим, как защищать свою землю, свою семью и т.д. По существу, воспитание существовало всегда. Родители, бабушки и дедушки, все окружающие вносили свой вклад в воспитание – своими словами, поступками, или отсутствием поступков. И результат этого – жизнь человека. Будет лучше для всех, если этот результат будет хорошим, и каждый ребёнок встретит на своём пути людей, которые помогут ему понять правила, ведущие к успешной жизни, которые помогут ему понять своё место в мире, раскрыть способности, поверить в себя и в свои силы, увидеть в своей жизни смысл и цель, достичь эту цель. Главную роль в этом конечно же играет школа, мы продолжаем работать в данном направление реализуя программу целостного воспитания «Біртұтас тәрбие».


На этом мое выступление окончено, благодарю за внимание!

Проект решения педсовета:

  1. Продолжить знакомство с новыми подходами и концепциями воспитания через урочную и внеурочную деятельность.

  2. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые формы сотрудничества. Привлекать активных родителей к процессам целеполагания, планирования и анализа жизнедеятельности классного коллектива.