Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас у себя на мастер-классе.
Вы готовы сегодня работать плодотворно?
Поднимите руку, кто готов?
Попробуйте похлопать себе поднятой рукой, получилось? (нет)
А попробуйте обратиться к помощи соседа? Сейчас получилось.
Тогда, как мы должны с вами работать? (Дружно, в сотрудничестве )
1. Теория
В век развитых информационных технологий, в век прогресса и повсеместной компьютеризации, а также расширяющейся системы массовых коммуникаций идёт и обратный процесс в коммуникативной стороне общения. Дети, осваивая сложнейшие ИКТ, теряют способность общаться; не умеют корректно строить отношения со сверстниками и взрослыми; не могут вербально и невербально выразить свои представления о мире, поэтому сегодня современному учителю нужно адаптироваться к переменам и учить детей по-новому. Обладают ли современные выпускники теми навыками, которое требует общество, современная система образования? Скорее всего нет, поэтому сегодня нужно делать акцент не только на критическое мышление, но и на универсальные soft skills. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности. К ним относятся умение общаться, работать в команде, убеждать, решать проблемы, принимать решения, управлять своим временем, мотивировать себя и других
Поэтому нужно развивать «гибкие навыки» именно в школе, чтобы в дальнейшем быть успешным специалистом в какой- то области.
Нужно развивать в ребёнке универсальные компетенции:
• критическое мышление;
• креативность;
• коммуникативные навыки;
• командность (умение работать в команде).
Модель «4К» –это те четыре ключевые компетенции, которые необходимы каждому учащемуся, чтобы в будущем быть востребованным работником. Так называемые soft skills (умение общаться, работать с информацией, ставить цели и планировать время)
На сегодняшний день задача педагога – это выпустить успешного человека, способного к принятию самостоятельных решений.
Посмотрите, у вас на столах находятся книги, знакомы ли вы с данной книгой?
Чем отличается данная книга от привычных нам книг?
Как вы думаете какую связь имеют данные книги и навыки 21 века?
Ви́ммельбух (нем. Wimmelbuch, сокращённо от нем. Wimmelbilderbuch — «книжка с мельтешащими картинками») — детская развивающая книга без текста крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями. Цель использования виммельбухов - развитие всех базовых психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи, а также непосредственно развитие речи. На уровне ощущений у ребенка происходит стимуляция зрительного анализатора, улучшается взаимодействие «глаз-мозг». На уровне восприятия формируется целостная картина мира, появляются новые образы. Ребенок учится сосредотачиваться, рассматривать один предмет из многих, не отвлекаться на другие объекты. Такие книги впервые появились в Германии. Первый виммельбух создал около 40 лет тому назад немецкий художник Али Митгуш. |
Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр пространства задействован художником и может принимать участие в какой-то истории. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. В таких книгах совсем нет текста, или же его очень мало – чаще всего предлагаются различные задания (отыскать какого-либо персонажа или предмет, сосчитать их и т.п.). |
Виммельбухи, несмотря на минимальное содержание текста, а точнее, благодаря этой особенности, развивают связную речь ребенка и обогащают его словарный запас. |
Задачи работы с обучающимися:
- обогащение словаря (прилагательных и глагольного),
- развитие лексико-грамматического строя речи,
- развитие связной речи.
Игровые упражнения:
Загадки-описания;
Автоматизация звуков (найти предметы, в названиях которых есть определенный звук);
Счет предметов (согласование числительных с существительными);
Составление связного рассказа;
Понимание пространственных предлогов;
Обогащение и активизация словаря (найди и назови красные предметы, зеленые, желтые);
Запомни и назови (тренировка памяти);
Придумай предложение;
«Придумай историю».
Предлагаем вам один из вариантов работы с детьми на страницах виммельбуха.
У каждой группы педагогов своя страница книги.
Участникам задаются вопросы.
- Какое время года здесь изображено, какое время суток? (Зима)
- Как вы догадались, что это зима? (Всё покрыто снегом. На деревьях нет листьев. Люди тепло одеты и т.д.)
- Скажите, как называется здание, которое находится в центре? (Дом)
- Почему вы так решили? (Потому что там расположены комнаты – кухня, спальня, гостиная, есть лестницы и балконы.)
Прием «Журналист»
Парная работа, один учащийся выбирает роль журналиста и задает по изучаемой теме вопросы.
Например, назовите имена собственные, составьте словосочетания с причастием.
Прием «Мы путешествуем»
Мы можем с учащимися отправиться на любую страницу виммельбуха.
«Мы идем в зоопарк»
Задания для каждой группы:
I – 5 класс - запишите одушевленные имена сущ – перечислите обитателей зоопарка
II – 6 класс- дополните одушевленные имена существительные признаками ( качественные и относительные прилагательные)
III – 7 класс – составьте предложения с данными сс с различными видами осложнений
Задание
Каждой группе дается определенный виммельбух.
Задача:
Выберите предмет
Напишите тему урока
Образовательный результат
1 группа – профессии, 2 группа – Дворцовая площадь , 3 группа - зоопарк
Прием «Придумай историю»
I – группа Проследить героя на страницах виммельбуха. Придумайте и расскажите его историю
II – группа. По фрагменту виммельбуха, определить, где находится герой и почему. Опишите картину.
III- группа – Составьте загадку по алгоритму и найдите предмет
Защищают проекты
Рефлексия
Составим синквейн
Учитель
Виммельбух
2 прилагательных (
3 глагола
Фраза, несущая определенный смысл
Заключение в форме существительного
Пример
Виммельбух
Гениальный и эффективный
Развивает, сосредотачивает, тренирует
Виммельбух – эффективное средство для развития речи
Коммуникация