СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Виммельбух"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Виммельбух"»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас у себя на мастер-классе.

Вы готовы сегодня работать плодотворно?

Поднимите руку, кто готов?

Попробуйте похлопать себе поднятой рукой, получилось? (нет)

А попробуйте обратиться к помощи соседа? Сейчас получилось.

Тогда, как мы должны с вами работать? (Дружно, в сотрудничестве )

1. Теория

В век развитых информационных технологий, в век прогресса и повсеместной компьютеризации, а также расширяющейся системы массовых коммуникаций идёт и обратный процесс в коммуникативной стороне общения. Дети, осваивая сложнейшие ИКТ, теряют способность общаться; не умеют корректно строить отношения со сверстниками и взрослыми; не могут вербально и невербально выразить свои представления о мире, поэтому сегодня современному учителю нужно адаптироваться к переменам и учить детей по-новому. Обладают ли современные выпускники теми навыками, которое требует общество, современная система образования? Скорее всего нет, поэтому сегодня нужно делать акцент не только на критическое мышление, но и на универсальные soft skills. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности. К ним относятся умение общаться, работать в команде, убеждать, решать проблемы, принимать решения, управлять своим временем, мотивировать себя и других

Поэтому нужно развивать «гибкие навыки» именно в школе, чтобы в дальнейшем быть успешным специалистом в какой- то области.

Нужно развивать в ребёнке универсальные компетенции:

• критическое мышление;

• креативность;

• коммуникативные навыки;

• командность (умение работать в команде).


Модель «4К» –это те четыре ключевые компетенции, которые необходимы каждому учащемуся, чтобы в будущем быть востребованным работником. Так называемые soft skills (умение общаться, работать с информацией, ставить цели и планировать время)

На сегодняшний день задача педагога – это выпустить успешного человека, способного к принятию самостоятельных решений.

Посмотрите, у вас на столах находятся книги, знакомы ли вы с данной книгой?

Чем отличается данная книга от привычных нам книг?

Как вы думаете какую связь имеют данные книги и навыки 21 века?

Ви́ммельбух (нем. Wimmelbuch, сокращённо от нем. Wimmelbilderbuch — «книжка с мельтешащими картинками») — детская развивающая книга без текста крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями.

Цель использования виммельбухов развитие всех базовых психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи, а также непосредственно развитие речи.

На уровне ощущений у ребенка происходит стимуляция зрительного анализатора, улучшается взаимодействие «глаз-мозг». На уровне восприятия формируется целостная картина мира, появляются новые образы. Ребенок учится сосредотачиваться, рассматривать один предмет из многих, не отвлекаться на другие объекты.

Такие книги впервые появились в Германии. Первый виммельбух создал около 40 лет тому назад немецкий художник Али Митгуш.

Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр пространства задействован художником и может принимать участие в какой-то истории. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. В таких книгах совсем нет текста, или же его очень мало – чаще всего предлагаются различные задания (отыскать какого-либо персонажа или предмет, сосчитать их и т.п.).

Виммельбухи, несмотря на минимальное содержание текста, а точнее, благодаря этой особенности, развивают связную речь ребенка и обогащают его словарный запас.

Задачи работы с обучающимися:

- обогащение словаря (прилагательных и глагольного),

- развитие лексико-грамматического строя речи,

- развитие связной речи.

Игровые упражнения:

       Загадки-описания;

       Автоматизация звуков (найти предметы, в названиях которых есть определенный звук);

       Счет предметов (согласование числительных с существительными);

       Составление связного рассказа;

       Понимание пространственных предлогов;

       Обогащение и активизация словаря (найди и назови красные предметы, зеленые, желтые);

       Запомни и назови (тренировка памяти);

       Придумай предложение;

       «Придумай историю».


Предлагаем вам один из вариантов работы с детьми на страницах виммельбуха.

У каждой группы педагогов своя страница книги.

Участникам задаются вопросы.

- Какое время года здесь изображено, какое время суток? (Зима)

- Как вы догадались, что это зима? (Всё покрыто снегом. На деревьях нет листьев. Люди тепло одеты и т.д.)

- Скажите, как называется здание, которое находится в центре? (Дом)

- Почему вы так решили? (Потому что там расположены комнаты – кухня, спальня, гостиная, есть лестницы и балконы.)

Прием «Журналист»

Парная работа, один учащийся выбирает роль журналиста и задает по изучаемой теме вопросы.

Например, назовите имена собственные, составьте словосочетания с причастием.

Прием «Мы путешествуем»

Мы можем с учащимися отправиться на любую страницу виммельбуха.

«Мы идем в зоопарк»

Задания для каждой группы:

I – 5 класс - запишите одушевленные имена сущ – перечислите обитателей зоопарка

II – 6 класс- дополните одушевленные имена существительные признаками ( качественные и относительные прилагательные)

III – 7 класс – составьте предложения с данными сс с различными видами осложнений


Задание

Каждой группе дается определенный виммельбух.

Задача:

  1. Выберите предмет

  2. Напишите тему урока

  3. Образовательный результат

1 группа – профессии, 2 группа – Дворцовая площадь , 3 группа - зоопарк



Прием «Придумай историю»

I – группа Проследить героя на страницах виммельбуха. Придумайте и расскажите его историю

II – группа. По фрагменту виммельбуха, определить, где находится герой и почему. Опишите картину.

III- группа – Составьте загадку по алгоритму и найдите предмет

Защищают проекты

Рефлексия

Составим синквейн

Учитель

Виммельбух

2 прилагательных (

3 глагола

Фраза, несущая определенный смысл

Заключение в форме существительного

Пример

Виммельбух

Гениальный и эффективный

Развивает, сосредотачивает, тренирует

Виммельбух – эффективное средство для развития речи

Коммуникация