СОДЕРЖАНИЕ
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ | 3 |
Раздел 1. | КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ | 4 |
1.1 | Пояснительная записка | 4 |
1.2 | Цель и задачи программы. Планируемые результаты. | 9 |
1.3 1.3.1 1.3.2 1.3.3 | Рабочая программа Учебный план Содержание программы Тематическое планирование | 11 11 12 15 |
Раздел 2. | КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ | 17 |
2.1 | Календарный учебный график | 17 |
2.2 | Формы итоговой/промежуточной аттестаций/контроль | 17 |
2.3 | Материально-техническое обеспечение | 17 |
2.4 | Информационное обеспечение | 18 |
2.5 | Кадровое обеспечение | 19 |
2.6 | Методические материалы | 19 |
2.7 | Оценочные материалы | 20 |
2.8 2.8.1 2.8.2 2.8.3 2.8.4 | Список литературы Нормативно-правовые документы Литература для педагога Литература для учащихся и родителей Интернет-ресурсы Приложение | 22 22 23 23 23 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ф.И.О. автора-составителя | Волкова Елена Геннадьевна |
Учреждение | Муниципальное бюджетноеучреждениедополнительного образования «Дом детства и юношества» |
Наименование программы | «ЛЕГОмульт» |
Объединение | «ЛЕГОмульт» |
Тип программы | Краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа |
Направленность | Техническая |
Образовательная область | Конструирование, компьютерные технологии |
Вид программы | Модифицированная |
Возраст учащихся | 7- 12 лет |
Срок реализации | 3 месяца |
Объем часов | 48 часа |
Уровень освоения программы | Ознакомительный |
Цель программы | Развитие творческих способностей обучающихся через создания мультипликационных фильмов втехнике ЛЕГО – анимации |
Задачи программы | Обучающие познакомить с историей и основными видами мультипликации обучить основам мультипликации (замысел и драматургия, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма) обучить основам создания мультипликационных фильмов в технике ЛЕГО – анимации познакомить с различными программными продуктами для создания мультфильма Развивающие развивать интерес к мультипликации и желание самостоятельно создавать небольшие мультфильмы развивать художественно-эстетический вкус, изобретательность и творческие способности сформировать навыки самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, стремление к постоянному саморазвитию развивать логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, эмоционально-волевую сферу Воспитательные воспитывать интерес к мультипликации и другим экранным видам искусствам как к средству познания и духовному обогащению воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата формировать общую культуру, основы эстетического мировоззрения воспитывать позитивное и оптимистическое отношение к жизни формировать коммуникативные способности во взаимоотношениях |
С какого года реализуется программа | 2023 |
Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГОмульт» (далее – программа) составлена на основе личного опыта работы автора-составителя программы с использованием авторских программ: Тяпкиной С. А. «Мультипликация», Алиева Р.И. «Мульти - Пульти», Мартенс Т.Н. «Лего-анимация», Каршаковой Л. Б. «Лего-анимация» в соответствии с нормативными документами в сфере образования:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановлением об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»от 28 сентября 2020 года № 28
Направленность программы | Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГОмульт»имеет техническую направленность и предназначенадля получения обучающимися дополнительного образования в области конструированияи компьютерных технологий |
Актуальность программы | ЛЕГО-конструирование – одно из любимых занятий детей. Они с удовольствием собирают различные модели по готовым схемам, а затем придумывают свои из деталей конструктора. Играя с ЛЕГО, дети придумывают захватывающие истории, фантазируют, что способствует их всестороннему развитию. Идея соединить ЛЕГО-конструирование и мультипликацию не нова, но для нашего учреждения она является новаторской и находит живой отклик у детей и взрослых.Актуальность программы связана с востребованностью этого направления деятельности у детей и родителей (что подтверждают результаты анкетирования «Объединения технической направленности», проводимого среди обучающихся и родителей) Программа «ЛЕГОмульт»носит инновационный характер и ориентирована как на развитие познавательных, творческих способностей, так и на органичное включение информационных технологий в деятельность ребенка |
Отличительная особенность программы | Отличительной особенностью программы являетсято, что она позволяет детям младшего и среднего школьного возраста в доступной форме раскрыть возможности мультипликации, научить практическим умениям по созданию анимационного фильма, попробовать себя в роли сценариста, режиссера, аниматора, монтажера и актера. Интегрирование различных видов деятельности (рисование, лепка, конструирование, работа с фото-, видео- и аудиоаппаратурой, компьютерной техникой, специальным программным обеспечением) дает возможностьовладеть новыми навыками и расширить круг интересов детей. Мультипликация – это групповой творческий процесс. В ходе обучения дети учатся работать в команде. Так как программа краткосрочная, она более подробно позволяет познакомиться с ЛЕГО-анимацией, но наряду с этим дает возможность узнать и о других видах мультипликации и анимации, побуждая к развитию приобретенных навыков. Принципы, лежащие в основе программы: - научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). - демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); - доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников и школьников); - наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский); - “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ) |
Адресат программы | Программа рассчитана на детей 7-12 лет. В эти годы у детей растет познавательная активность, развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления. Состав групп – разновозрастной. Наличие в одной группе детей разного возраста и разного уровня подготовки определяет выбор дифференцированного подхода и использование на занятиях различных форм индивидуального сопровождения, групповой, микрогрупповой работы и взаимообучения. Рекомендуемый состав группы – от 12 до 15 человек. Набор в объединение осуществляется по желанию детей и заявлению родителей. |
Срок реализации (освоения) программы | Реализация программы ведется на ознакомительном уровне. Программа «ЛЕГОмульт»рассчитана на 3 месяца обучения – 12учебных недель |
Объем программы | На освоение программы отводится 48 учебных часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа |
Формы обучения, особенности организации образовательного процесса | В организации образовательного процесса используются традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы и другие формы работы Формы проведения занятий: индивидуальные занятия (обучение монтажу мультфильма); коллективные (написание сценария, создание героев, декораций, съемка и т.д.). Формы организации занятий: занятие-практикум, с просмотром мультфильмов (современных и советских); занятия-практикумы (литературное творчество, изобразительное искусство, анимация, основы режиссуры и т.д.); проблемные беседы; занятие –демонстрация творческих работ. Методы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, образцов, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) практический (выполнение работ по инструкционным картам, алгоритмам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: Длительность занятия: два академических часа (по 45 минут) с перерывом 10 минут. Занятия проводятся в очной форме В случае необходимости программа также может быть реализована вдистанционном формате, обучение подразумевает использование такого режима, при котором обучающиеся осваивают курс дистанционно на онлайн ресурсах (Zoom, Skype, просмотр видеороликов на Yotube-канале, в ВК, контроль знаний при помощи Google– платформы, Яндекс-форм). Длительность дистанционного занятия с применением электронных устройств рассчитывается согласно санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28 сентября 2020 года) и составляет: - для детей 1–2 классов – 20 минут - 3–4 классов — 25 минут - 5–9 классов — 30 минут В дистанционном режиме проводятся занятия во время карантина, при отсутствии обучающихся на занятии (по причине болезни, отъезда и др.), при подготовке учащихся к различным конкурсам. Допуск к занятиям проводится только после обязательного проведения инструктажа по технике безопасности с обучающимися |
Возможность реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) | Для детей могут быть разработаны индивидуальные образовательные маршруты. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося проектируется при: наличии заказа родителей обучающегося, самого обучающегося организации исследовательской и проектной деятельности обучающегося организации мастер-классов, творческих мастерских, социальных практик работе с обучающимися ОВЗ работе с одаренными и способными детьми. |
Наличие детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГОмульт»доступна для различных категорий обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ, имеющих незначительные нарушения физического и психического здоровья, не требующих создания дополнительных специальных условий |
Наличие талантливых детей в объединении | Для талантливого ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на основе его интересов и образовательного запроса |
Уровни сложности содержания программы | Уровень сложности содержания программы - ознакомительный |
Цель и задачи программы. Планируемые результаты
Цель программы | Развитие творческих способностей обучающихся через создания мультипликационных фильмов втехнике ЛЕГО – анимации |
Задачи | Обучающие познакомить с историей и основными видами мультипликации обучить основам мультипликации (замысел и драматургия, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма) обучить основам создания мультипликационных фильмов в технике ЛЕГО – анимации познакомить с различными программными продуктами для создания мультфильма Развивающие развивать интерес к мультипликации и желание самостоятельно создавать небольшие мультфильмы развивать художественно-эстетический вкус, изобретательность и творческие способности сформировать навыки самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, стремление к постоянному саморазвитию развивать логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, эмоционально-волевую сферу Воспитательные воспитывать интерес к мультипликации и другим экранным видам искусствам как к средству познания и духовному обогащению воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата формировать общую культуру, основы эстетического мировоззрения воспитывать позитивное и оптимистическое отношение к жизни формировать коммуникативные способности во взаимоотношениях |
Планируемые результаты | Образовательные результаты(предметные) Врезультате обучения по ДООП«ЛЕГОмульт»обучающиеся будут знать: технологию создания мультфильмов в технике ЛЕГО – анимации (разработка сценария, создание декораций, процесса движения персонажей, проведение съёмки, монтаж, озвучивание) основы техники безопасности программные продукты для создания мультфильма обучающиесябудут уметь: создавать простейшие мультфильмы втехнике ЛЕГО –анимации (придумывать сценарий, конструировать героев и создавать декорации, проводить съемку, монтаж, озвучивание) выполнять монтаж в программе MovieMaker работать в графическом редакторе Paint Личностные результаты готовность и способность учащихся к саморазвитию уважительно относиться к чужому мнению верить в свои возможности, чувствовать уверенность в себе умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками в творческой деятельности личная ответственность за свои поступки мотивация творческой деятельности, работа на результат обеспечение безопасности труда Метапредметные результаты способность определять и формулировать цель деятельности, выявлять и формулировать учебную проблему совместно с педагогом готовность слушать собеседника и высказывать свое мнение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами работать по составленному совместно с педагогом плану, используя схемы, рисунки сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы по их общему признаку |
1.3. Рабочая программа
1.3.1. Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы промежуточной аттестации / контроля |
Всего | Теория | Практика |
Вводное занятие | 2 | 2 | 0 | Беседа, наблюдение |
Модуль1. Путешествие в мир мультипликации | 4 | 3 | 1 | |
1.1. | История мультипликации. Секреты мультипликации | 2 | 1 | 0 | Опрос |
1.2 | Техники созданиямультфильмов | 2 | 1 | 1 | Практическоезадание |
Модуль 2. Как рождаетсямультфильм? | 6 | 4 | 2 | |
2.1 | Основные этапы созданиямультфильма | 2 | 2 | 0 | Опрос |
2.2 | Устройства съемки извукозаписи | 2 | 1 | 1 | Практическоезадание |
2.3 | Видеомонтаж | 2 | 1 | 1 | Практическоезадание |
Модуль 3. Мой первый мультфильм | 34 | 1 | 33 | |
3.1 | Работа над сюжетом и сценарием | 4 | 0 | 4 | Самостоятельная работа |
3.2 | Создание персонажей из конструктора ЛЕГО, оформление декораций | 4 | 0 | 4 | Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа |
3.3 | Выбор композиции,постановка камеры, освещения.Съёмка | 18 | 1 | 17 | Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа |
3.4 | Видеомонтаж иозвучивание | 4 | 0 | 4 | Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа |
3.5 | Сборка мультфильма и его вывод | 4 | 0 | 4 | Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа Самоанализ |
Модуль 4. Итоговая аттестация | 2 | 0 | 2 | |
4.1 | Мультфестиваль | 2 | 0 | 2 | Конкурс творческих проектов |
| Итого | 48 | 10 | 38 | |
1.3.2. Содержание программы
Вводное занятие. Техника безопасности. –2 ч.
Теория:(2 ч.)Инструктаж по технике безопасности. Режим занятий. Знакомство с направлениями программы и планом работы.
Формы контроля: Беседа, наблюдение.
Модуль 1.Путешествие в мир мультипликации
1.1.История мультипликации.Секреты мультипликации– 2 ч.
Теория: (2 ч.) Знакомство с понятиями «мультипликация» и«анимация». Знакомство с историей отечественной и зарубежной мультипликации. Секреты мультипликации. Знакомство с профессиями в мультипликации (сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, монтажер, актер, оператор, звукорежиссер, и др.).
Формы контроля: Опрос
1.2. Техника создания мультфильмов - 2 ч.
Теория:(1 ч.)«Живые картинки». Различные техники созданиямультфильмов: рисованная, кукольная, пластилиновая, песочная, и пр.
Практика: (1 ч.)«Веселые картинки» – пробуем оживить картинку различными способами.
Формы контроля:Практическоезадание
Модуль 2. Как рождается мультфильм?
2.1. Основные этапы создания мультфильма – 2 ч.
Теория:(2 ч.)Основные этапы и порядок организации процесса.Разработка сюжета, сценария, ключевые сцены, переходы, создание персонажей для съемки, сцены, основы композиции, съемка кадров, планирование диалогов и речи, озвучивание, титры, длительность кадров, монтаж
Формы контроля: Опрос
2.2.Устройства для съёмки и звукозаписи. – 2 ч.
Теория (1 ч.): Цифровые устройства для съёмки, установка и настройка.Штатив. Основные правила съёмки. Устройства звукозаписи.
Практика: (1 ч.) Работа с фотокамерой, штативом, микрофоном
Формы контроля:Практическоезадание
2.3.Видеомонтаж– 2 ч.
Теория:(1 ч.)Элементы программывидеомонтажа, перенос кадров, сохранение, элементыпроекта. Видео и звуковые потоки, просмотр кадров, установка длительностикадров
Практика: (1 ч.)Работа в программе видеомонтажа
Формы контроля:Практическоезадание
Модуль 3. Мой первый мультфильм -34 часа
3.1. Работа над сюжетом и сценарием – 4 ч.
Практика: (4 ч.)
Выбор сюжета. Разработка сценария, ключевые сцены, переходы. Распределение ролей.
Формы контроля:Самостоятельная работа.
3.2. Создание персонажей из конструктора ЛЕГО, оформление декораций –4 ч.
Практика:(4 ч.)Сборка персонажей из конструктора ЛЕГО в соответствии со сценарием. Изготовление фона и декораций, соотношение размеров объектов. Определение статичных и подвижных частей персонажей. Подбор вспомогательных материалов.
Формы контроля:Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа
3.3. Выбор композиции, постановка камеры, освещения. Съёмка –18 ч.
Теория:(1 ч.) Композиция, передний и задний план, техника стоп-моушен.
Практика:(17 ч.) Разработка композиционного плана, передний и заднийплан, перемещение персонажей в кадре. Варианты освещение, выделениесветом. Работа с фотоаппаратом, штативом – съемка. Сохранение кадров мультфильма
Формы контроля:Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа
3.4. Видеомонтаж и озвучивание –4 ч.
Практика:(4 ч.) Выстраивание отснятых кадров. Поиск и запись звуковых файлов, музыкального сопровождения, шумов и т.д. Просмотр икорректировка видеоряда, сохранение.
Формы контроля:Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа
3.5.Сборка мультфильма и его вывод– 4 ч.
Практика:(4 ч.) Соединение видео, аудиоматериала, в т. ч. титров и названияна компьютере в видеоряд с помощью программы видеомонтажа. Просмотр, корректировка видеоряда,вывод фильма, сохранение.
Формы контроля:Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа.Самоанализ.
Модуль 4.Итоговая аттестация - 2 ч.
Практика:(2 ч.) Мультфестиваль. Демонстрация творческих работ.
Формы контроля:Конкурс творческих проектов
1.3.3. Тематическое планирование |
№ п/п | Даты проведения | Количество часов | Тема занятия | Форма занятия | Формы аттестации / контроля |
план | факт | | | | |
1 | | | 2 | Вводное занятие | Беседа | Беседа, наблюдение |
Модуль 1. Путешествие в мир мультипликации |
2 | | | 2 | Историямультипликации.Секретымультипликации | Беседа | Опрос |
3 | | | 2 | Техники созданиямультфильмов | Занятие-практикум | Практическоезадание |
Модуль 2. Как рождается мультфильм? |
4 | | | 2 | Основные этапы создания мультфильма | Проблемная беседа | Опрос |
5 | | | 2 | Устройства съемки извукозаписи | Занятие-практикум | Практическоезадание |
6 | | | 2 | Видеомонтаж | Занятие-практикум | Практическоезадание |
Модуль 3. Мой первый мультфильм |
7-8 | | | 4 | Работа над сюжетом и сценарием | Проблемная беседа Занятие-практикум | Самостоятельная работа |
9-10 | | | 4 | Создание персонажей из конструктора ЛЕГО, оформление декораций | Занятие-практикум | Педагогическое наблюдение. Самостоятельная работа |
11-19 | | | 18 | Выбор композиции, постановка камеры, освещения. Съёмка | Занятие-практикум | Педагогическое наблюдение. Самостоятельная работа |
20-21 | | | 4 | Видеомонтаж и озвучивание | Занятие-практикум | Педагогическое наблюдение. Самостоятельная работа |
22-23 | | | 4 | Сборка мультфильма и его вывод | Занятие-практикум | Педагогическое наблюдение. Самостоятельная работа Самоанализ |
Модуль 4. Итоговая аттестация |
24 | | | 2 | Мультфестиваль | Демонстрация творческих работ | Конкурс творческих проектов |
Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель | 12 недель (1 группа) |
Всего часов по программе | теория | практика |
48 | 10 | 38 |
Промежуточная аттестация | 1, 2, 3 группы (декабрь 2023) |
2.2. Формы текущего контроля/ промежуточной аттестации
№ | Контроль | Форма проведения контроля | Сроки |
1 | Вводный | | Сентябрь2023 |
2 | Текущий | опрос наблюдение самоанализ самостоятельная работа практическое задание | Сентябрь-декабрь 2023 |
3 | Промежуточная аттестация | | Декабрь 2023 |
Формы подведения итогов реализации Программы
По окончании обучения проводится итоговая аттестация обучающихся - представление мультфильмов на фестивале
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
грамота (диплом, свидетельство)
портфолио
2.3.Материально – техническое обеспечение
Для реализации Программы требуется следующее материально – техническое обеспечение:
светлое помещение с хорошим естественным и искусственным освещением
столы - 8-10 шт
стулья – 16 шт
компьютеры – 1 шт
ноутбук – 3 шт
мультимедийный проектор для демонстрации практических примеров и визуального обсуждения творческих проектов – 1шт
экран – 1 шт
компьютерныепрограммы Windows Movie Maker, PowerPoint, Microsotf Word
мультстанок для кукольной анимации (или цифровая фотокамера или web-камера) – 3 шт
пульт дистанционного управления фотокамерой – 3 шт
штатив – 3 шт
набор конструкторов «LEGOCITU»
микрофон для записи голоса – 3 шт
лампы на струбцине – 3 шт
художественные и иные материалы для создания героев и декораций (бумага, картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, клей, ножницы)
подборка музыкальных произведений и звуков (для звукового оформления мультфильма)
2.4. Информационное обеспечение
Электронные образовательные ресурсы
Лусс Татьяна - Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО.https://212d.ru/site_ds/files/79chita/document/ЭЛЕКТРОННАЯ%20БИБЛИОТЕКА/luss.pdf
http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/1_class/
http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/3_class/
https://ulin.ru/whatshow.htm
https://vse-kursy.com/read/427-uroki-po-sozdaniyu-multfilmov.html
Как создавать мультики Lego
https://www.youtube.com/watch?v=dqvjtGgYcKI&ab_channel=LegoКонстантинSmileman
Методическая и специальная литература
АнофриковП.И.Принципы работы детской студии мультипликации. – Новосибирск , 2011 г.
Бабиченко Д.Н. "Искусство мультипликации". – М. "Искусство", 1964
Иткин В.В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. – Новосибирск , 2006 г
МультРемесло: методический сборник / НРОО «ГМБ»;
сост. О. В. Гребенкина. – Новосибирск: НРОО «ГМБ», 2022.
Сафонов М. Вообразительное искусство. Как написать сценарий мультфильма. – СПб.: Сеанс, 2017 г.
Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. – Новосибирск , 2011 г.
Аудио-видео коллекция
Сборник советских мультфильмов для детей
Сборник классической музыки
Фоновая музыка для мультфильмов
Презентации
Историямультипликации
Техники созданиямультфильмов
Основные этапы создания мультфильма
2.5. Кадровое обеспечение
Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу «ЛЕГОмульт», должен соответствовать требованиям Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н:
имеющий средне-профессиональное или высшее профессиональное образование
владеющий необходимой квалификацией, методикой обучения
знающий психологию детей дошкольного возраста, их возрастные особенности, педагогические методы и приемы работы с учащимися
выполняющий работу в соответствии с трудовыми функциями:
организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
организация досуговой деятельности
2.6. Методические материалы
В процессе обучения используются различные методы подачиинформации. Выбор метода зависит от содержания занятий, уровняподготовки и опыта учащихся. Освоение материала происходит по«восходящей спирали», то есть периодическое возращение к определеннымтемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют посложности возрасту учащихся.
Программа предусматривает использование различных педагогическихтехнологий, применяемых в системе дополнительного образования: игровые,проектного обучения, обучения в сотрудничестве,здоровьесбергающие, информационные (или ИКТ).
Для наиболее успешного выполнения учебно-воспитательных задач программа предусматривает различные формы:
теоретические: беседы дискуссии, просмотр иллюстративного материала и мультипликационных фильмов
практические:поиск замысла будущего мультильма, который должен соответствоватьвозрасту учащегося;написание сценария; разработка и изготовление персонажей, декораций; освоение инновационных технологий (компьютерная графика, приемы фото- и видеосъемки); техническая работа, связанная с изготовлением фильма (просмотрфото-, видеоматериала, монтаж); звуковое оформление фильма; совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ,определение дальнейших перспектив работы.
Список мультипликационных фильмов для просмотра:
Стюарт Блэктон «Юмористические фазы смешных лиц», 1906 г.
Стюарт Блэктон «Отель с призраками», 1907 г.
Владислав Старевич «Прекрасная Люканида, или Война усачей срогачами», 1909г.
«Тараканище», 1963г., режиссер Владимир Полковников
«Винни-Пух», 1969 г., режиссер Фёдор Хитрук
«Снежная королева», 1957 г.
«По щучьему велению», 1970 г.
«Ёжик в тумане», «Сказка сказок», режиссёр Юрий Норштейн
«Доктор Айболит», режиссер Давид Черкасский, 1984г.
«Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег» АлександраТатарского, 1981г.
«Жил-был пес», РежиссерЭдуард Назаров, 1982г.
«Паровозик из Ромашкова», режиссер Владимир Дегтярев, 1967г.
«Мешок яблок». Режиссер, Витольд Бордзиловский, 1974г.
«Тайна третьей планеты», режиссер Роман Кочанов, 1982г.
«Приключения капитана Врунгеля», режиссер Давид Черкасский, 1976-1979г.
«Lego сити. Золотой рудник», 2018 г.
2.7. Оценочные материалы
Важным моментом работы по ДООП «ЛЕГОмульт» является отслеживание результатов
Контроль позволяет определять степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет всем субъектам образовательного процесса увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.
Для изучения результативности реализации ДООП предлагается систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка через:
диагностическую карту «Общеучебные умения и навыки обучающихся по образовательной программе «ЛЕГОмульт» (Приложение 1)
методику "Дорисовывание фигур" (Приложение 2)
диагностическую карту «Критерии оценки достижения планируемых результатов» (Приложение 3)
2.8. Список литературы и источников
2.8.1. Нормативно – правовые документы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ)
Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
СанПиН 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» с 1 марта 2021 года до 1 марта 2027 года
Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г, № 196-р
Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом РФ 27 мая 2015г
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образования для детей» (утвержденный Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (от 30 ноября 2016г №11)
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 № 678-р)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242 «О направлении информации»
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Национальный проект «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №16)
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №298н от 5 мая 2018 года)
Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 года, № 467)
Структурная модель дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей программы (Приложение к письму Департамента образования и науки Курганской области от 26.10.2021 г. № ИСХ.08 – 05794/21)
Устав МБУДО «Дом детства и юношества»
Положение о разработке и утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Приказ № 32 от 07.09.2020г)
2.8.2. Литература для педагога
Голомбински К., Хаген Р. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа - СПб.: Питер, 2013
Окунев Г.С. Основы киномонтажа. Учебно-методическое пособие — СПб.: Питер, 1998
ПрестонБлэр Blair Presto «Cartoon Animation», 1994
Приёмы киномонтажа по Эйзенштейну, 1929.
Уорд Питер. Композиция кадра в кино и на телевидении — М.: ГИТР, 2005
2.8.3. Литература для учащихся и родителей
Алан Бедфорд «Большая книга LEGO»: перевод с англ. Игоря Лейко. - Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014
Альтендорфер А. Анимация кадр за кадром /пер. с нем. А. Ю. Татаринова, О. В. Готлиб. – М.: ДМК Пресс, 2020. - 164 с.: ил.
Волченко Ю. (ред.) "LEGO снимаем мультики Пошаговое руководство 36 LEGO элементов декорации для съемок". - Эксмодетство, 2019.
Мовшовиц Д. От идеи до злодея. Учимся создавать истории вместе с Pixar. - ООО «Издательство «Эксмо», 2019. – 128 с..
2.8.4. Интернет-ресурсы
https://212d.ru/site_ds/files/79chita/document/ЭЛЕКТРОННАЯ%20БИБЛИОТЕКА/luss.pdf
http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/1_class/
http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/3_class/
https://ulin.ru/whatshow.htm
Бесплатная библиотека звуков для видеомонтажа
https://vsezvuki.com/
Приложение 1
Диагностическая карта
«Общеучебные умения и навыки обучающихся по общеобразовательной программе «ЛЕГОмульт»
№ | Критерии ФИ ребенка | Учебно-интеллектуальные умения и навыки | Коммуникативные умения и навыки | Организационные умения и навыки | Итого | Уровень |
Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Умение писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования | Умение слышать и слушать педагога | Умение выступать перед аудиторией | Умение работать в группе, вести дискуссии | Умение организовать свое рабочее место | Умение аккуратно выполнять работу | Соблюдение правил ТБ | | |
| | | | | | | | | | | | |
| Итого | | | | | | | | | | | |
Высокий – 3, средний – 2, низкий - 1
Приложение 2
Методика "Дорисовывание фигур"
Цель: изучение оригинальности решения задач на воображение
Оборудование: набор из двадцати карточек с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок-голова с двумя ушами и т.д., простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.), цветные карандаши, бумага.
Порядок исследования. Ребенку необходимо дорисовать каждую их фигур так, чтобы получилась красивая картинка.
Обработка и анализ результатов. Количественная оценка степени оригинальности производится подсчетом количества изображений, которые не повторялись у ребенка и не повторялись ни у кого из детей группы. Одинаковыми считаются те рисунки, в которых разные эталонные фигуры превращались в один и тот же элемент рисунка. Подсчитанный коэффициент оригинальности соотносят с одним из шести типов решения задачи на воображение.
Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием заданного элемента. Он не дорисовывает его, а рисует рядом что-то свое (свободное фантазирование).
1 тип - ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта, но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей.
2 тип - также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями.
3 тип - изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой-нибудь воображаемый сюжет.
4 тип - ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету.
5 тип - заданная фигура используется качественно по-новому
Приложение 3
Диагностическая карта
«Критерии оценки достижения планируемых результатов»
Освоение ДООП«ЛЕГОмульт» оценивается по трем уровням: высокому, среднему и низкому
Высокий уровень освоения ДООП (3 балла) | обучающиеся демонстрируютвысокую ответственность и заинтересованность в учебно-творческойдеятельности, отлично знают теоретические основыЛЕГО-анимации и могут применять их напрактике самостоятельно |
Средний уровень освоения ДООП (2 балла) | обучающиеся демонстрируютответственность и заинтересованность в учебно-творческой деятельности,частично знают теорию ЛЕГО-анимации и могут применять её на практике с помощьюпедагога |
Низкий уровень освоения ДООП (1 балл) | обучающиеся демонстрируютнизкий уровень овладения материалом, не заинтересованы в учебно-творческой деятельности |