СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДООП "ЛЕГОмульт"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная программа "ЛЕГОмульт" для детей 7-12 лет рассчитана на 48 часов.

Просмотр содержимого документа
«ДООП "ЛЕГОмульт"»


СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

3

Раздел 1.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ


4

1.1

Пояснительная записка

4

1.2

Цель и задачи программы. Планируемые результаты.

9

1.3

1.3.1

1.3.2

1.3.3

Рабочая программа

Учебный план

Содержание программы

Тематическое планирование


11

11

12

15

Раздел 2.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ


17

2.1

Календарный учебный график

17

2.2

Формы итоговой/промежуточной аттестаций/контроль

17

2.3

Материально-техническое обеспечение

17

2.4

Информационное обеспечение

18

2.5

Кадровое обеспечение

19

2.6

Методические материалы

19

2.7

Оценочные материалы

20

2.8

2.8.1

2.8.2

2.8.3

2.8.4

Список литературы

Нормативно-правовые документы

Литература для педагога

Литература для учащихся и родителей

Интернет-ресурсы

Приложение

22

22

23

23

23










ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ф.И.О. автора-составителя

Волкова Елена Геннадьевна

Учреждение

Муниципальное бюджетноеучреждениедополнительного образования

«Дом детства и юношества»

Наименование программы

«ЛЕГОмульт»

Объединение

«ЛЕГОмульт»

Тип программы

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Направленность

Техническая

Образовательная область

Конструирование, компьютерные технологии

Вид программы

Модифицированная

Возраст учащихся

7- 12 лет

Срок реализации

3 месяца

Объем часов

48 часа

Уровень освоения программы

Ознакомительный

Цель программы

Развитие творческих способностей обучающихся через создания мультипликационных фильмов втехнике ЛЕГО – анимации

Задачи программы

Обучающие

  • познакомить с историей и основными видами мультипликации

  • обучить основам мультипликации (замысел и драматургия, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма)

  • обучить основам создания мультипликационных фильмов в технике ЛЕГО – анимации

  • познакомить с различными программными продуктами для создания мультфильма

Развивающие

  • развивать интерес к мультипликации и желание самостоятельно создавать небольшие мультфильмы

  • развивать художественно-эстетический вкус, изобретательность и творческие способности

  • сформировать навыки самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, стремление к постоянному саморазвитию

  • развивать логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, эмоционально-волевую сферу

Воспитательные

  • воспитывать интерес к мультипликации и другим экранным видам искусствам как к средству познания и духовному обогащению

  • воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата

  • формировать общую культуру, основы эстетического мировоззрения

  • воспитывать позитивное и оптимистическое отношение к жизни

формировать коммуникативные способности во взаимоотношениях

С какого года реализуется программа

2023










Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

    1. Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГОмульт» (далее – программа) составлена на основе личного опыта работы автора-составителя программы с использованием авторских программ: Тяпкиной С. А. «Мультипликация», Алиева Р.И. «Мульти - Пульти», Мартенс Т.Н. «Лего-анимация», Каршаковой Л. Б. «Лего-анимация» в соответствии с нормативными документами в сфере образования:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями

- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Постановлением об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»от 28 сентября 2020 года № 28

Направленность программы

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГОмульт»имеет техническую направленность и предназначенадля получения обучающимися дополнительного образования в области конструированияи компьютерных технологий

Актуальность программы

ЛЕГО-конструирование – одно из любимых занятий детей. Они с удовольствием собирают различные модели по готовым схемам, а затем придумывают свои из деталей конструктора. Играя с ЛЕГО, дети придумывают захватывающие истории, фантазируют, что способствует их всестороннему развитию.

Идея соединить ЛЕГО-конструирование и мультипликацию не нова, но для нашего учреждения она является новаторской и находит живой отклик у детей и взрослых.Актуальность программы связана с востребованностью этого направления деятельности у детей и родителей (что подтверждают результаты анкетирования «Объединения технической направленности», проводимого среди обучающихся и родителей)

Программа «ЛЕГОмульт»носит инновационный характер и ориентирована как на развитие познавательных, творческих способностей, так и на органичное включение информационных технологий в деятельность ребенка

Отличительная особенность программы

Отличительной особенностью программы являетсято, что она позволяет детям младшего и среднего школьного возраста в доступной форме раскрыть возможности мультипликации, научить практическим умениям по созданию анимационного фильма, попробовать себя в роли сценариста, режиссера, аниматора, монтажера и актера.

Интегрирование различных видов деятельности (рисование, лепка, конструирование, работа с фото-, видео- и аудиоаппаратурой, компьютерной техникой, специальным программным обеспечением) дает возможностьовладеть новыми навыками и расширить круг интересов детей.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. В ходе обучения дети учатся работать в команде.

Так как программа краткосрочная, она более подробно позволяет познакомиться с ЛЕГО-анимацией, но наряду с этим дает возможность узнать и о других видах мультипликации и анимации, побуждая к развитию приобретенных навыков.

Принципы, лежащие в основе программы:

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников и школьников);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)

Адресат программы

Программа рассчитана на детей 7-12 лет. В эти годы у детей растет познавательная активность, развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления.

Состав групп – разновозрастной. Наличие в одной группе детей разного возраста и разного уровня подготовки определяет выбор дифференцированного подхода и использование на занятиях различных форм индивидуального сопровождения, групповой, микрогрупповой работы и взаимообучения.

Рекомендуемый состав группы – от 12 до 15 человек.

Набор в объединение осуществляется по желанию детей и заявлению родителей.

Срок реализации (освоения) программы

Реализация программы ведется на ознакомительном уровне.

Программа «ЛЕГОмульт»рассчитана на 3 месяца обучения – 12учебных недель

Объем программы

На освоение программы отводится 48 учебных часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа

Формы обучения, особенности организации образовательного процесса
















































В организации образовательного процесса используются традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы и другие формы работы

Формы проведения занятий:

  • индивидуальные занятия (обучение монтажу мультфильма);

  • коллективные (написание сценария, создание героев, декораций, съемка и т.д.).

Формы организации занятий:

  • занятие-практикум, с просмотром мультфильмов (современных и советских);

  • занятия-практикумы (литературное творчество, изобразительное искусство, анимация, основы режиссуры и т.д.);

  • проблемные беседы;

  • занятие –демонстрация творческих работ.

Методы:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, образцов, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, алгоритмам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

  • частично-поисковый

  • исследовательский

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный

  • индивидуально-фронтальный–чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

  • групповой

  • индивидуальный

Длительность занятия: два академических часа (по 45 минут) с перерывом 10 минут. Занятия проводятся в очной форме

В случае необходимости программа также может быть реализована вдистанционном формате, обучение подразумевает использование такого режима, при котором обучающиеся осваивают курс дистанционно на онлайн ресурсах (Zoom, Skype, просмотр видеороликов на Yotube-канале, в ВК, контроль знаний при помощи Google– платформы, Яндекс-форм).

Длительность дистанционного занятия с применением электронных устройств рассчитывается согласно санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28 сентября 2020 года) и составляет:

- для детей 1–2 классов – 20 минут

- 3–4 классов — 25 минут

- 5–9 классов — 30 минут

В дистанционном режиме проводятся занятия во время карантина, при отсутствии обучающихся на занятии (по причине болезни, отъезда и др.), при подготовке учащихся к различным конкурсам.

Допуск к занятиям проводится только после обязательного проведения инструктажа по технике безопасности с обучающимися

Возможность реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

Для детей могут быть разработаны индивидуальные образовательные маршруты.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося проектируется при:

  • наличии заказа родителей обучающегося, самого обучающегося

  • организации исследовательской и проектной деятельности обучающегося

  • организации мастер-классов, творческих мастерских, социальных практик

  • работе с обучающимися ОВЗ

  • работе с одаренными и способными детьми.

Наличие детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГОмульт»доступна для различных категорий обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ, имеющих незначительные нарушения физического и психического здоровья, не требующих создания дополнительных специальных условий

Наличие талантливых детей в объединении

Для талантливого ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на основе его интересов и образовательного запроса

Уровни сложности содержания программы

Уровень сложности содержания программы - ознакомительный


    1. Цель и задачи программы. Планируемые результаты

Цель программы

Развитие творческих способностей обучающихся через создания мультипликационных фильмов втехнике ЛЕГО – анимации

Задачи

Обучающие

  • познакомить с историей и основными видами мультипликации

  • обучить основам мультипликации (замысел и драматургия, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма)

  • обучить основам создания мультипликационных фильмов в технике ЛЕГО – анимации

  • познакомить с различными программными продуктами для создания мультфильма

Развивающие

  • развивать интерес к мультипликации и желание самостоятельно создавать небольшие мультфильмы

  • развивать художественно-эстетический вкус, изобретательность и творческие способности

  • сформировать навыки самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, стремление к постоянному саморазвитию

  • развивать логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, эмоционально-волевую сферу

Воспитательные

  • воспитывать интерес к мультипликации и другим экранным видам искусствам как к средству познания и духовному обогащению

  • воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата

  • формировать общую культуру, основы эстетического мировоззрения

  • воспитывать позитивное и оптимистическое отношение к жизни

  • формировать коммуникативные способности во взаимоотношениях

Планируемые результаты


Образовательные результаты(предметные)

Врезультате обучения по ДООП«ЛЕГОмульт»обучающиеся будут знать:

  • основные моменты истории мультипликации

  • технологию создания мультфильмов в технике ЛЕГО – анимации (разработка сценария, создание декораций, процесса движения персонажей, проведение съёмки, монтаж, озвучивание)

  • основы техники безопасности

  • программные продукты для создания мультфильма

обучающиесябудут уметь:

  • создавать простейшие мультфильмы втехнике ЛЕГО –анимации (придумывать сценарий, конструировать героев и создавать декорации, проводить съемку, монтаж, озвучивание)

  • выполнять монтаж в программе MovieMaker

  • работать в графическом редакторе Paint

Личностные результаты

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию

  • уважительно относиться к чужому мнению

  • верить в свои возможности, чувствовать уверенность в себе

  • умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками в творческой деятельности

  • личная ответственность за свои поступки

  • мотивация творческой деятельности, работа на результат

  • обеспечение безопасности труда

Метапредметные результаты

  • способность определять и формулировать цель деятельности, выявлять и формулировать учебную проблему совместно с педагогом

  • готовность слушать собеседника и высказывать свое мнение

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами

  • работать по составленному совместно с педагогом плану, используя схемы, рисунки

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы по их общему признаку


1.3. Рабочая программа

1.3.1. Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

2

2

0

Беседа, наблюдение

Модуль1.

Путешествие в мир мультипликации

4

3

1


1.1.

История мультипликации. Секреты мультипликации

2

1

0

Опрос

1.2

Техники созданиямультфильмов

2

1

1

Практическоезадание

Модуль 2.

Как рождаетсямультфильм?

6

4

2


2.1

Основные этапы созданиямультфильма

2

2

0

Опрос

2.2

Устройства съемки извукозаписи

2

1

1

Практическоезадание

2.3

Видеомонтаж

2

1

1

Практическоезадание

Модуль 3.

Мой первый мультфильм

34

1

33


3.1

Работа над сюжетом и сценарием

4

0

4

Самостоятельная работа

3.2

Создание персонажей из конструктора ЛЕГО, оформление декораций

4

0

4

Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа

3.3

Выбор композиции,постановка камеры, освещения.Съёмка

18

1

17

Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа

3.4

Видеомонтаж иозвучивание

4

0

4

Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа

3.5

Сборка мультфильма и его вывод

4

0

4

Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа Самоанализ

Модуль 4.

Итоговая аттестация

2

0

2


4.1

Мультфестиваль

2

0

2

Конкурс творческих проектов


Итого

48

10

38


1.3.2. Содержание программы

Вводное занятие. Техника безопасности. –2 ч.

Теория:(2 ч.)Инструктаж по технике безопасности. Режим занятий. Знакомство с направлениями программы и планом работы.

Формы контроля: Беседа, наблюдение.


Модуль 1.Путешествие в мир мультипликации

1.1.История мультипликации.Секреты мультипликации– 2 ч.

Теория: (2 ч.) Знакомство с понятиями «мультипликация» и«анимация». Знакомство с историей отечественной и зарубежной мультипликации. Секреты мультипликации. Знакомство с профессиями в мультипликации (сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, монтажер, актер, оператор, звукорежиссер, и др.).

Формы контроля: Опрос



1.2. Техника создания мультфильмов - 2 ч.

Теория:(1 ч.)«Живые картинки». Различные техники созданиямультфильмов: рисованная, кукольная, пластилиновая, песочная, и пр.

Практика: (1 ч.)«Веселые картинки» – пробуем оживить картинку различными способами.

Формы контроля:Практическоезадание


Модуль 2. Как рождается мультфильм?

2.1. Основные этапы создания мультфильма – 2 ч.

Теория:(2 ч.)Основные этапы и порядок организации процесса.Разработка сюжета, сценария, ключевые сцены, переходы, создание персонажей для съемки, сцены, основы композиции, съемка кадров, планирование диалогов и речи, озвучивание, титры, длительность кадров, монтаж

Формы контроля: Опрос


2.2.Устройства для съёмки и звукозаписи. – 2 ч.

Теория (1 ч.): Цифровые устройства для съёмки, установка и настройка.Штатив. Основные правила съёмки. Устройства звукозаписи.

Практика: (1 ч.) Работа с фотокамерой, штативом, микрофоном

Формы контроля:Практическоезадание


2.3.Видеомонтаж– 2 ч.

Теория:(1 ч.)Элементы программывидеомонтажа, перенос кадров, сохранение, элементыпроекта. Видео и звуковые потоки, просмотр кадров, установка длительностикадров

Практика: (1 ч.)Работа в программе видеомонтажа

Формы контроля:Практическоезадание


Модуль 3. Мой первый мультфильм -34 часа

3.1. Работа над сюжетом и сценарием – 4 ч.

Практика: (4 ч.)

Выбор сюжета. Разработка сценария, ключевые сцены, переходы. Распределение ролей.

Формы контроля:Самостоятельная работа.


3.2. Создание персонажей из конструктора ЛЕГО, оформление декораций 4 ч.

Практика:(4 ч.)Сборка персонажей из конструктора ЛЕГО в соответствии со сценарием. Изготовление фона и декораций, соотношение размеров объектов. Определение статичных и подвижных частей персонажей. Подбор вспомогательных материалов.

Формы контроля:Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа



3.3. Выбор композиции, постановка камеры, освещения. Съёмка 18 ч.

Теория:(1 ч.) Композиция, передний и задний план, техника стоп-моушен.

Практика:(17 ч.) Разработка композиционного плана, передний и заднийплан, перемещение персонажей в кадре. Варианты освещение, выделениесветом. Работа с фотоаппаратом, штативом – съемка. Сохранение кадров мультфильма

Формы контроля:Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа


3.4. Видеомонтаж и озвучивание 4 ч.

Практика:(4 ч.) Выстраивание отснятых кадров. Поиск и запись звуковых файлов, музыкального сопровождения, шумов и т.д. Просмотр икорректировка видеоряда, сохранение.

Формы контроля:Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа


3.5.Сборка мультфильма и его вывод– 4 ч.

Практика:(4 ч.) Соединение видео, аудиоматериала, в т. ч. титров и названияна компьютере в видеоряд с помощью программы видеомонтажа. Просмотр, корректировка видеоряда,вывод фильма, сохранение.

Формы контроля:Педагогическоенаблюдение.Самостоятельная работа.Самоанализ.


Модуль 4.Итоговая аттестация - 2 ч.

Практика:(2 ч.) Мультфестиваль. Демонстрация творческих работ.

Формы контроля:Конкурс творческих проектов






1.3.3. Тематическое планирование


п/п

Даты проведения


Количество часов

Тема занятия

Форма занятия

Формы аттестации / контроля

план

факт





1



2

Вводное занятие

Беседа

Беседа, наблюдение

Модуль 1. Путешествие в мир мультипликации

2



2

Историямультипликации.Секретымультипликации

Беседа


Опрос

3



2

Техники созданиямультфильмов

Занятие-практикум

Практическоезадание

Модуль 2. Как рождается мультфильм?

4



2

Основные этапы создания мультфильма

Проблемная беседа


Опрос

5



2

Устройства съемки извукозаписи

Занятие-практикум

Практическоезадание

6



2

Видеомонтаж

Занятие-практикум

Практическоезадание

Модуль 3. Мой первый мультфильм

7-8



4

Работа над сюжетом и сценарием

Проблемная беседа

Занятие-практикум

Самостоятельная работа

9-10



4

Создание персонажей из конструктора ЛЕГО, оформление декораций

Занятие-практикум

Педагогическое наблюдение. Самостоятельная работа

11-19



18

Выбор композиции, постановка камеры, освещения. Съёмка

Занятие-практикум

Педагогическое наблюдение. Самостоятельная работа

20-21



4

Видеомонтаж и озвучивание

Занятие-практикум

Педагогическое наблюдение. Самостоятельная работа

22-23



4

Сборка мультфильма и его вывод

Занятие-практикум

Педагогическое наблюдение. Самостоятельная работа

Самоанализ

Модуль 4. Итоговая аттестация

24



2

Мультфестиваль

Демонстрация творческих работ

Конкурс творческих проектов


Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ


2.1. Календарный учебный график

Количество учебных недель

12 недель (1 группа)

Всего часов по
программе

теория


практика


48

10

38

Промежуточная
аттестация

1, 2, 3 группы (декабрь 2023)



2.2. Формы текущего контроля/ промежуточной аттестации

Контроль

Форма проведения контроля

Сроки

1

Вводный

  • собеседование

  • наблюдение

Сентябрь2023


2

Текущий

  • опрос

  • наблюдение

  • самоанализ

  • самостоятельная работа

  • практическое задание

Сентябрь-декабрь 2023

3

Промежуточная аттестация

  • конкурс творческих проектов

Декабрь 2023

Формы подведения итогов реализации Программы

По окончании обучения проводится итоговая аттестация обучающихся - представление мультфильмов на фестивале

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

  • грамота (диплом, свидетельство)

  • портфолио


2.3.Материально – техническое обеспечение

Для реализации Программы требуется следующее материально – техническое обеспечение:

  • светлое помещение с хорошим естественным и искусственным освещением

  • столы - 8-10 шт

  • стулья – 16 шт

  • компьютеры – 1 шт

  • ноутбук – 3 шт

  • мультимедийный проектор для демонстрации практических примеров и визуального обсуждения творческих проектов – 1шт

  • экран – 1 шт

  • компьютерныепрограммы Windows Movie Maker, PowerPoint, Microsotf Word

  • мультстанок для кукольной анимации (или цифровая фотокамера или web-камера) – 3 шт

  • пульт дистанционного управления фотокамерой – 3 шт

  • штатив – 3 шт

  • набор конструкторов «LEGOCITU»

  • микрофон для записи голоса – 3 шт

  • лампы на струбцине – 3 шт

  • художественные и иные материалы для создания героев и декораций (бумага, картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, клей, ножницы)

  • подборка музыкальных произведений и звуков (для звукового оформления мультфильма)

2.4. Информационное обеспечение

Электронные образовательные ресурсы

  • Лусс Татьяна - Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО.https://212d.ru/site_ds/files/79chita/document/ЭЛЕКТРОННАЯ%20БИБЛИОТЕКА/luss.pdf

  • http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/1_class/

  • http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/3_class/

  • https://ulin.ru/whatshow.htm

  • https://vse-kursy.com/read/427-uroki-po-sozdaniyu-multfilmov.html

  • Как создавать мультики Lego

https://www.youtube.com/watch?v=dqvjtGgYcKI&ab_channel=LegoКонстантинSmileman


Методическая и специальная литература

  • АнофриковП.И.Принципы работы детской студии мультипликации. – Новосибирск , 2011 г.

  • Бабиченко Д.Н. "Искусство мультипликации". – М. "Искусство", 1964

  • Иткин В.В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. – Новосибирск , 2006 г

  • МультРемесло: методический сборник / НРОО «ГМБ»;
    сост. О. В. Гребенкина. – Новосибирск: НРОО «ГМБ», 2022.

  • Сафонов М. Вообразительное искусство. Как написать сценарий мультфильма. – СПб.: Сеанс, 2017 г.

  • Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. – Новосибирск , 2011 г.

Аудио-видео коллекция

  • Аудио-коллекция звуков и шумов для видеомонтажа

  • Сборник советских мультфильмов для детей

  • Сборник классической музыки

  • Фоновая музыка для мультфильмов


Презентации

  • Историямультипликации

  • Техники созданиямультфильмов

  • Основные этапы создания мультфильма


2.5. Кадровое обеспечение

Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу «ЛЕГОмульт», должен соответствовать требованиям Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н:

  • имеющий средне-профессиональное или высшее профессиональное образование

  • владеющий необходимой квалификацией, методикой обучения

  • знающий психологию детей дошкольного возраста, их возрастные особенности, педагогические методы и приемы работы с учащимися

  • выполняющий работу в соответствии с трудовыми функциями:

  • организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

  • обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

  • педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

  • разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

  • организация досуговой деятельности


2.6. Методические материалы

В процессе обучения используются различные методы подачиинформации. Выбор метода зависит от содержания занятий, уровняподготовки и опыта учащихся. Освоение материала происходит по«восходящей спирали», то есть периодическое возращение к определеннымтемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют посложности возрасту учащихся.

Программа предусматривает использование различных педагогическихтехнологий, применяемых в системе дополнительного образования: игровые,проектного обучения, обучения в сотрудничестве,здоровьесбергающие, информационные (или ИКТ).

Для наиболее успешного выполнения учебно-воспитательных задач программа предусматривает различные формы:

  • теоретические: беседы дискуссии, просмотр иллюстративного материала и мультипликационных фильмов

  • практические:поиск замысла будущего мультильма, который должен соответствоватьвозрасту учащегося;написание сценария; разработка и изготовление персонажей, декораций; освоение инновационных технологий (компьютерная графика, приемы фото- и видеосъемки); техническая работа, связанная с изготовлением фильма (просмотрфото-, видеоматериала, монтаж); звуковое оформление фильма; совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ,определение дальнейших перспектив работы.

Список мультипликационных фильмов для просмотра:

  • Стюарт Блэктон «Юмористические фазы смешных лиц», 1906 г.

  • Стюарт Блэктон «Отель с призраками», 1907 г.

  • Владислав Старевич «Прекрасная Люканида, или Война усачей срогачами», 1909г.

  • «Тараканище», 1963г., режиссер Владимир Полковников

  • «Винни-Пух», 1969 г., режиссер Фёдор Хитрук

  • «Снежная королева», 1957 г.

  • «По щучьему велению», 1970 г.

  • «Ёжик в тумане», «Сказка сказок», режиссёр Юрий Норштейн

  • «Доктор Айболит», режиссер Давид Черкасский, 1984г.

  • «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег» АлександраТатарского, 1981г.

  • «Жил-был пес», РежиссерЭдуард Назаров, 1982г.

  • «Паровозик из Ромашкова», режиссер Владимир Дегтярев, 1967г.

  • «Мешок яблок». Режиссер, Витольд Бордзиловский, 1974г.

  • «Тайна третьей планеты», режиссер Роман Кочанов, 1982г.

  • «Приключения капитана Врунгеля», режиссер Давид Черкасский, 1976-1979г.

  • «Lego сити. Золотой рудник», 2018 г.


2.7. Оценочные материалы

Важным моментом работы по ДООП «ЛЕГОмульт» является отслеживание результатов

Контроль позволяет определять степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет всем субъектам образовательного процесса увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.

Для изучения результативности реализации ДООП предлагается систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка через:

  • диагностическую карту «Общеучебные умения и навыки обучающихся по образовательной программе «ЛЕГОмульт» (Приложение 1)

  • методику "Дорисовывание фигур" (Приложение 2)

  • диагностическую карту «Критерии оценки достижения планируемых результатов» (Приложение 3)






































2.8. Список литературы и источников

2.8.1. Нормативно – правовые документы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ)

  2. Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

  3. СанПиН 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28

  4. СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» с 1 марта 2021 года до 1 марта 2027 года

  5. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г, № 196-р

  6. Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом РФ 27 мая 2015г

  7. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образования для детей» (утвержденный Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (от 30 ноября 2016г №11)

  8. Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 № 678-р)

  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242 «О направлении информации»

  10. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  11. Национальный проект «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №16)

  12. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №298н от 5 мая 2018 года)

  13. Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 года, № 467)

  14. Структурная модель дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей программы (Приложение к письму Департамента образования и науки Курганской области от 26.10.2021 г. № ИСХ.08 – 05794/21)

  15. Устав МБУДО «Дом детства и юношества»

  16. Положение о разработке и утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Приказ № 32 от 07.09.2020г)


2.8.2. Литература для педагога

  1. Голомбински К., Хаген Р. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа - СПб.: Питер, 2013

  2. Окунев Г.С. Основы киномонтажа. Учебно-методическое пособие — СПб.: Питер, 1998

  3. ПрестонБлэр Blair Presto «Cartoon Animation», 1994

  4. Приёмы киномонтажа по Эйзенштейну, 1929.

  5. Уорд Питер. Композиция кадра в кино и на телевидении — М.: ГИТР, 2005


2.8.3. Литература для учащихся и родителей

  1. Алан Бедфорд «Большая книга LEGO»: перевод с англ. Игоря Лейко. - Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014

  2. Альтендорфер А. Анимация кадр за кадром /пер. с нем. А. Ю. Татаринова, О. В. Готлиб. – М.: ДМК Пресс, 2020. - 164 с.: ил.

  3. Волченко Ю. (ред.) "LEGO снимаем мультики Пошаговое руководство 36 LEGO элементов декорации для съемок". - Эксмодетство, 2019.

  4. Мовшовиц Д. От идеи до злодея. Учимся создавать истории вместе с Pixar. - ООО «Издательство «Эксмо», 2019. – 128 с..


2.8.4. Интернет-ресурсы

  • https://212d.ru/site_ds/files/79chita/document/ЭЛЕКТРОННАЯ%20БИБЛИОТЕКА/luss.pdf

  • http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/1_class/

  • http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/3_class/

  • https://ulin.ru/whatshow.htm

  • Бесплатная библиотека звуков для видеомонтажа

https://vsezvuki.com/



Приложение 1

Диагностическая карта

«Общеучебные умения и навыки обучающихся по общеобразовательной программе «ЛЕГОмульт»

Критерии

ФИ ребенка

Учебно-интеллектуальные умения и навыки

Коммуникативные умения и навыки

Организационные умения и навыки

Итого

Уровень

Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Умение писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования

Умение слышать и слушать педагога

Умение выступать перед аудиторией

Умение работать в группе, вести дискуссии

Умение организовать свое рабочее место

Умение аккуратно выполнять работу

Соблюдение правил ТБ

















Итого












Высокий – 3, средний – 2, низкий - 1

Приложение 2

Методика "Дорисовывание фигур"

Цель: изучение оригинальности решения задач на воображение

Оборудование: набор из двадцати карточек с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок-голова с двумя ушами и т.д., простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.), цветные карандаши, бумага.

Порядок исследования. Ребенку необходимо дорисовать каждую их фигур так, чтобы получилась красивая картинка.

Обработка и анализ результатов. Количественная оценка степени оригинальности производится подсчетом количества изображений, которые не повторялись у ребенка и не повторялись ни у кого из детей группы. Одинаковыми считаются те рисунки, в которых разные эталонные фигуры превращались в один и тот же элемент рисунка. Подсчитанный коэффициент оригинальности соотносят с одним из шести типов решения задачи на воображение.

Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием заданного элемента. Он не дорисовывает его, а рисует рядом что-то свое (свободное фантазирование).

1 тип - ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта, но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей.

2 тип - также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями.

3 тип - изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой-нибудь воображаемый сюжет.

4 тип - ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету.

5 тип - заданная фигура используется качественно по-новому



Приложение 3

Диагностическая карта

«Критерии оценки достижения планируемых результатов»

Освоение ДООП«ЛЕГОмульт» оценивается по трем уровням: высокому, среднему и низкому

Высокий уровень освоения ДООП

(3 балла)

обучающиеся демонстрируютвысокую ответственность и заинтересованность в учебно-творческойдеятельности, отлично знают теоретические основыЛЕГО-анимации и могут применять их напрактике самостоятельно

Средний уровень освоения ДООП

(2 балла)

обучающиеся демонстрируютответственность и заинтересованность в учебно-творческой деятельности,частично знают теорию ЛЕГО-анимации и могут применять её на практике с помощьюпедагога

Низкий уровень освоения ДООП

(1 балл)

обучающиеся демонстрируютнизкий уровень овладения материалом, не заинтересованы в учебно-творческой деятельности