МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СОРОКИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
«Утверждаю» Директор МАУ ДО Сорокинский ЦДТ Л.Н. Батурина «_____»__________________________ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая адаптированная для детей с ОВЗ
программа стартового уровня художественной направленности
«Ритмика и танец»
Возраст обучающихся: 9 -11 лет
Продолжительность освоения: 1 год
Форма работы: очная с использованием
дистанционных технологий
Составитель:
Назарян Асмик Вачагановна,
педагог дополнительного образования
Принята на заседании педагогического совета
МАУ ДО Сорокинский ЦДТ
Протокол №1 от 03.09.08.2020
Б. Сорокино
2020 год
Содержание
1. | Пояснительная записка------------------------------------------------------ | 5 |
2. | Учебный план------------------------------------------------------------------- | 7 |
3. | Календарный учебный график -------------------------------------------- | 7 |
4. | Факторы риска ------------------------------------------------------------- | 8 |
5 | Материально-техническое обеспечение------------------------------- | 8 |
6 | Список литературы------------------------------------------------------------ | 8 |
7 | Приложение №1---------------------------------------------------------------- | 9 |
Паспорт программы
1. | Полное наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика и танец» |
2. | Направленность | Художественная |
3. | Тип программы | Общеразвивающая |
4 | Вид деятельности по программе | Хореография, ритмика |
5. | Автор – составитель | Назарян Асмик Вачагановна, педагог дополнительного образования |
6. | Цель | Развить физические и творческие способности детей путём вовлечения в танцевальную и ритмическую деятельность |
7. | Задачи | Задачи: Обучающие: -Обучение учащихся двигательным упражнениям под музыку; Развивающие: - Развитие музыкального слуха, памяти, ритма; -Развитие творческих способностей, навыков танцевальных движений; -Формирование красоты и пластики движения Воспитательные: - Воспитание любви к музыке и спорту - Привитие навыков здорового образа жизни |
8. | Краткое содержание | На занятиях дети научатся двигаться под темп музыки, точно реагировать на изменения темпа; вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой. Будут воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки; ориентироваться в танцевальном зале; иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу; передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой; выполнять танцевальные ходы и движения. |
9. | Ожидаемый результат | знает: Позиции рук и ног Основные танцевальные шаги Технику прыжков и вращений Танцевальные ходы и движения умеет: точно реагировать на изменения темпа; уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой; воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки; ориентироваться в танцевальном зале; иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу; передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой; выполнять танцевальные ходы и движения |
10. | Продолжительность реализации программы | 36 недель Одно занятие в неделю по 1 академическому часу (40 мин) |
11. | Возрастная категория обучающихся детей | 8-11 лет |
12. | Форма обучения | Очная с использованием дистанционных технологий |
13. | Адрес реализации программы | 627 500, Тюменская область, Сорокинский район, село Большое Сорокино, ул. Карбышева, дом 8. |
Пояснительная записка
Программа «Ритмика и танец» составлена в соответствии с основными нормативными актами и инструктивно-методическими документами:
-Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; - методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015
- Приказ Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 года № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)
- ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 16. Реализация образовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. на 31.07.2020 г., вступает в силу 01.09.2020 г.). Статьи для понимания содержания дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов: 2, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 25, 27, 28, 34, 75, 79.
-Федеральный закон Российской Федерации от 3.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-641/09 от 26.03.2016 // Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.
-Протокол заседания Коллегии Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области от 26 ноября 2019 года № 2 (п.3 -Плана работы Коллегии ДФКСиДО ТО на 2020 год – «О принимаемых мерах по увеличению охвата детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами»).
- Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (о тьюторах и ассистентах-помощниках).
Программа направлена на изучение танцевальных упражнений под музыку, которая учит чувствовать ритм и гармонично развивает тело.
В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.
На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно - сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Цель программы: Развить физические и творческие способности детей с ОВЗ путём вовлечения в танцевальную и ритмическую деятельность.
Задачи:
1.Обучение учащихся двигательным упражнениям под музыку, развитие музыкального слуха, памяти, ритма.
2.Развитие творческих способностей, навыков танцевальных движений, формирование красоты и пластики движения.
3.Воспитание любви к музыке и спорту.
4.Привитие навыков здорового образа жизни.
Общая характеристика курса
Наряду с задачами привития младшим школьникам умений и навыков танцевального искусства у детей
- формируются творческие способности;
- развивается художественный вкус;
- формируется интерес детей к фольклору, чувства уважения традиций народа;
В процессе обучения у учащихся формируются музыкальность, ритмичность; развиваются танцевальные способности: знание позиций ног и положения рук, элементов народно – сценического танца.
Развиваются физические способности:
- сила ног,
- пластичность рук,
- гибкость тела,
- эластичность мышц и подвижность суставов.
В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как: трудолюбие, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.
Форма организации занятий:
Особенности организации учебного процесса
На проведение занятий отводится 36 часов в год, из расчета 1 час в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий 35- 40 минут.
Данная программа адаптирована для обучения детей 9-11 лет с детьми ОВЗ:
С нарушениями опорно-двигательного аппарата
Ментальными нарушениями
Расстройствами аутичесеого спектра (РАС)
Хроническими заболеваниями
Также для детей начальных классов общеобразовательн
Очная форма обучения с использованием дистанционных технологий
возможна с изменением срока реализации при сохранении объема.
Занятия будут организованны индивидуально в свободном режиме
Образовательный процесс организуется дистанционно на площадках ZOOM, SKYPE. Используются мессенджеры и электронная почта (Viber, WhatsApp, e-mail); социальные сети, каналы (Instagram, Вконтакте, Facebook, YouTube)
Переход на очную дистанционную форму обучения производится в случае: карантина, актированных дней, в ситуации повышенной готовности и по желанию родителей.
В кружок принимаются все желающие. Состав группы разновозрастной,
Ожидаемые результаты:
- Развитие музыкальности и пластичности и ритмичности;
- Выработка правильности и чистоты исполнения движений;
- Развитие творческого потенциала в процессе обучения и творческой деятельности;
В результате освоения курса «Ритмика и танец» учащийся
знает:
Позиции рук и ног
Основные танцевальные шаги
Технику прыжков и вращений
Танцевальные ходы и движения
умеет:
точно реагировать на изменения темпа;
уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;
воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;
ориентироваться в танцевальном зале;
иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;
передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;
выполнять танцевальные ходы и движения.
Критерии оценки и результативности программы
Критерии учебной деятельности:
-знание теоретических основ материала;
-умение слушать музыку и распознавать его ритм;
-повышение уровня творческих способностей.
Критерии развития личностных качеств:
-самостоятельность;
-способность сосредоточиться;
-трудолюбие.
Критерии нравственного роста:
-ответственность;
-самообладание.
Способы отслеживания результата
Наблюдение (культура поведения и общения, трудолюбие).
Выполнение творческих работ.
Учебный план
Уровень сложности | Дисциплины (разделы) | Кол-во академических часов | Формы промежуточной (итоговой) аттестации очного обучения и очного с применением дистанционных технологий |
Всего (а.ч) | Теория | Практика |
Стартовый | Введение в программу | 1 | 1 | | Наблюдение; видеоотчет |
Основные элементы танцевальной ритмики | 9 | 4 | 5 | Наблюдение; видеоотчет |
Танцевальные этюды | 8 | 2 | 6 | Наблюдение; видеоотчет |
Ритмика | 18 | 2 | 16 | Наблюдение; видеоотчет |
Всего: | 36 | 9 | 27 | |
Календарный учебный график
Наименование группы/год обучения | Продолжи-тельность обучения | Кол-во занятий в неделю, продолжи- тельность одного занятия (мин) | Наименование дисциплины | Всего ак.ч. в год | Всего ак.ч. в неделю |
"Ритмика и танец" первый год обучения | 18.09.2020 по 22.05.2020 | 1 занятие по 35 мин | -Введение в программу -Основные элементы танцевальной ритмики -Танцевальные этюды -Ритмика | 36 | 1 |
Факторы риска
Актированные дни;
Эпидемия гриппа и других инфекций;
Внеплановые мероприятия различного уровня;
Командировки, семинары, курсы переподготовки педагога;
Участие детей в мероприятиях.
Автор оставляет за собой право корректировать программу без ущерба для общего объема знаний, умений и навыков в ней предусмотренных.
Это может быть:
Перестановка тем в соответствии с календарными праздниками;
Изменение формы подачи материала;
Разбивка теоретического материала по мере прохождения тех или иных тем.
5. Материально-техническое обеспечение
-Кабинет, оснащенный зеркалами и станками;
- аудиоаппаратура, видеоаппаратура;
- аудио и видеокассеты;
-компьютер
- проектор
6. Список литературы
Васильева Е. Танец .-М. : Искусство, 1968
Вечеслова Т. О том ,что дорого.-М.: Сов. Композитор,1984
Дени Г., ДассвильЛ. Все танцы.- Киев Музична Украина, 1983.
Захаров Р. Сочинение танца.- М.: Искусство, 1983.
Захаров Р. Радуга русского танца. –М.: Сов. Россия,1986.
Кветная О. Историко-бытовой танец: Метод. Пособие.-М, 1997.
Шереметьевская Н. танец на эстраде.- М.: Искусство, 1985
Эльяш Н.Образы танца. М.: Знание,1970
Никитин В. Модерн-джаз танец: начало обучения.-М., 1998.
Основы русского народного танца.-М.: МГУКИ, 1994.
Пасютинская В. Волшебный мир танца: Кн. Для учащихся.-М.: Просвещение,1985.
Секрет танца.- СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997