СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая адаптированная для детей с ОВЗ программа стартового уровня художественной направленности «Ритмика и танец»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая адаптированная для детей с ОВЗ программа стартового уровня художественной направленности «Ритмика и танец»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОРОКИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»




«Утверждаю» Директор МАУ ДО Сорокинский ЦДТ

Л.Н. Батурина

«_____»__________________________




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая адаптированная для детей с ОВЗ

программа стартового уровня художественной направленности

«Ритмика и танец»

Возраст обучающихся: 9 -11 лет

Продолжительность освоения: 1 год

Форма работы: очная с использованием

дистанционных технологий







Составитель:

Назарян Асмик Вачагановна,

педагог дополнительного образования



Принята на заседании педагогического совета

МАУ ДО Сорокинский ЦДТ

Протокол №1 от 03.09.08.2020






Б. Сорокино

2020 год


Содержание



1.

Пояснительная записка------------------------------------------------------


5

2.

Учебный план-------------------------------------------------------------------


7

3.

Календарный учебный график --------------------------------------------


7

4.

Факторы риска -------------------------------------------------------------

8

5

Материально-техническое обеспечение-------------------------------


8

6

Список литературы------------------------------------------------------------


8

7

Приложение №1----------------------------------------------------------------

9































Паспорт программы

1.

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Ритмика и танец»

2.

Направленность

Художественная

3.

Тип программы

Общеразвивающая

4

Вид деятельности по программе


Хореография, ритмика

5.

Автор – составитель

Назарян Асмик Вачагановна, педагог дополнительного образования

6.

Цель

Развить физические и творческие способности детей путём вовлечения в танцевальную и ритмическую деятельность

7.

Задачи

Задачи:

Обучающие:

-Обучение учащихся двигательным упражнениям под музыку;

Развивающие:

- Развитие музыкального слуха, памяти, ритма;

-Развитие творческих способностей, навыков танцевальных движений;

-Формирование красоты и пластики движения

Воспитательные:

- Воспитание любви к музыке и спорту

- Привитие навыков здорового образа жизни

8.

Краткое содержание

На занятиях дети научатся двигаться под темп музыки, точно реагировать на изменения темпа; вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой. Будут воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки; ориентироваться в танцевальном зале; иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;

передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой; выполнять танцевальные ходы и движения.


9.

Ожидаемый результат

знает:

  • Позиции рук и ног

  • Основные танцевальные шаги

  • Технику прыжков и вращений

  • Танцевальные ходы и движения

умеет:

  • точно реагировать на изменения темпа;

  • уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;

  • воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;

  • ориентироваться в танцевальном зале;

  • иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;

  • передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;

  • выполнять танцевальные ходы и движения

10.

Продолжительность реализации программы

36 недель

Одно занятие в неделю по 1 академическому часу (40 мин)

11.

Возрастная категория обучающихся детей

8-11 лет

12.

Форма обучения

Очная с использованием

дистанционных технологий

13.

Адрес реализации программы

627 500, Тюменская область, Сорокинский район, село Большое Сорокино, ул. Карбышева, дом 8.




  1. Пояснительная записка

Программа «Ритмика и танец» составлена в соответствии с основными нормативными актами и инструктивно-методическими документами:

-Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; - методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015

- Приказ Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 года № 816

«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

- Письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020 г. № ГД-39/04

«О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

- ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 16. Реализация образовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. на 31.07.2020 г., вступает в силу 01.09.2020 г.). Статьи для понимания содержания дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов: 2, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 25, 27, 28, 34, 75, 79.

-Федеральный закон Российской Федерации от 3.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-641/09 от 26.03.2016 // Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.

-Протокол заседания Коллегии Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области от 26 ноября 2019 года № 2 (п.3 -Плана работы Коллегии ДФКСиДО ТО на 2020 год – «О принимаемых мерах по увеличению охвата детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами»).



- Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (о тьюторах и ассистентах-помощниках).


Программа направлена на изучение танцевальных упражнений под музыку, которая учит чувствовать ритм и гармонично развивает тело.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно - сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Цель программы: Развить физические и творческие способности детей с ОВЗ путём вовлечения в танцевальную и ритмическую деятельность.

Задачи:

1.Обучение учащихся двигательным упражнениям под музыку, развитие музыкального слуха, памяти, ритма.

2.Развитие творческих способностей, навыков танцевальных движений, формирование красоты и пластики движения.

3.Воспитание любви к музыке и спорту.

4.Привитие навыков здорового образа жизни.

Общая характеристика курса

Наряду с задачами привития младшим школьникам умений и навыков танцевального искусства у детей

- формируются творческие способности;

 - развивается художественный вкус;

- формируется интерес детей к фольклору, чувства уважения традиций народа;

    В процессе обучения у учащихся формируются музыкальность, ритмичность; развиваются танцевальные способности: знание позиций ног и положения рук, элементов народно – сценического танца.

    Развиваются физические способности:

-         сила ног,

-         пластичность рук,

-         гибкость тела,

-         эластичность мышц и подвижность суставов.

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как: трудолюбие, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.

Форма организации занятий:

Особенности организации учебного процесса

На проведение занятий отводится 36 часов в год, из расчета 1 час в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий 35- 40 минут.

Данная программа адаптирована для обучения детей 9-11 лет с детьми ОВЗ:

  • С нарушениями опорно-двигательного аппарата

  • Ментальными нарушениями

  • Расстройствами аутичесеого спектра (РАС)

  • Хроническими заболеваниями

Также для детей начальных классов общеобразовательн

Очная форма обучения с использованием дистанционных технологий

возможна с изменением срока реализации при сохранении объема.

Занятия будут организованны индивидуально в свободном режиме

Образовательный процесс организуется дистанционно на площадках ZOOM, SKYPE. Используются мессенджеры и электронная почта (Viber, WhatsApp, e-mail); социальные сети, каналы (Instagram, Вконтакте, Facebook, YouTube)

Переход на очную дистанционную форму обучения производится в случае: карантина, актированных дней, в ситуации повышенной готовности и по желанию родителей.

В кружок принимаются все желающие. Состав группы разновозрастной,

Ожидаемые результаты:


- Развитие музыкальности и пластичности и ритмичности;

- Выработка правильности и чистоты исполнения движений;

- Развитие творческого потенциала в процессе обучения и творческой деятельности;

В результате освоения курса «Ритмика и танец» учащийся

знает:

  • Позиции рук и ног

  • Основные танцевальные шаги

  • Технику прыжков и вращений

  • Танцевальные ходы и движения

умеет:

  • точно реагировать на изменения темпа;

  • уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;

  • воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;

  • ориентироваться в танцевальном зале;

  • иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;

  • передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;

  • выполнять танцевальные ходы и движения.

Критерии оценки и результативности программы

Критерии учебной деятельности:

-знание теоретических основ материала;

-умение слушать музыку и распознавать его ритм;

-повышение уровня творческих способностей.

Критерии развития личностных качеств:

-самостоятельность;

-способность сосредоточиться;

-трудолюбие.

Критерии нравственного роста:

-ответственность;

-самообладание.

Способы отслеживания результата

  1. Наблюдение (культура поведения и общения, трудолюбие).

  2. Выполнение творческих работ.


  1. Учебный план

Уровень сложности

Дисциплины

(разделы)

Кол-во академических часов

Формы промежуточной (итоговой) аттестации очного обучения и очного с применением дистанционных технологий

Всего

(а.ч)

Теория


Практика


Стартовый

Введение в программу

1

1


Наблюдение; видеоотчет

Основные элементы

танцевальной ритмики

9

4

5


Наблюдение; видеоотчет

Танцевальные этюды


8

2

6

Наблюдение; видеоотчет

Ритмика


18

2

16

Наблюдение; видеоотчет

Всего:

36

9

27




  1. Календарный учебный график



Наименование группы/год обучения

Продолжи-тельность обучения

Кол-во занятий

в

неделю, продолжи-

тельность одного занятия (мин)

Наименование дисциплины

Всего ак.ч. в год

Всего ак.ч. в неделю


"Ритмика и танец"

первый год обучения

18.09.2020

по 22.05.2020

1 занятие по 35 мин

-Введение в программу

-Основные элементы

танцевальной ритмики

-Танцевальные этюды

-Ритмика

36

1



  1. Факторы риска

  • Актированные дни;

  • Эпидемия гриппа и других инфекций;

  • Внеплановые мероприятия различного уровня;

  • Командировки, семинары, курсы переподготовки педагога;

  • Участие детей в мероприятиях.

Автор оставляет за собой право корректировать программу без ущерба для общего объема знаний, умений и навыков в ней предусмотренных.

Это может быть:

  • Перестановка тем в соответствии с календарными праздниками;

  • Изменение формы подачи материала;

  • Разбивка теоретического материала по мере прохождения тех или иных тем.


5. Материально-техническое обеспечение

-Кабинет, оснащенный зеркалами и станками;

- аудиоаппаратура, видеоаппаратура;

- аудио и видеокассеты;

-компьютер

- проектор

6. Список литературы

Васильева Е. Танец .-М. : Искусство, 1968

Вечеслова Т. О том ,что дорого.-М.: Сов. Композитор,1984

Дени Г., ДассвильЛ. Все танцы.- Киев Музична Украина, 1983.

Захаров Р. Сочинение танца.- М.: Искусство, 1983.

Захаров Р. Радуга русского танца. –М.: Сов. Россия,1986.

Кветная О. Историко-бытовой танец: Метод. Пособие.-М, 1997.

Шереметьевская Н. танец на эстраде.- М.: Искусство, 1985

Эльяш Н.Образы танца. М.: Знание,1970

Никитин В. Модерн-джаз танец: начало обучения.-М., 1998.

Основы русского народного танца.-М.: МГУКИ, 1994.

Пасютинская В. Волшебный мир танца: Кн. Для учащихся.-М.: Просвещение,1985.

Секрет танца.- СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997