СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструктор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструктор»»



Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструктор» имеет техническую направленность. Программа составлена на основе типовых программ и имеет стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, и минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Сегодня, нашему обществу требуются самостоятельные, социально активные, творческие люди, способные к саморазвитию. Нужны специалисты с современным инженерно-техническим мышлением. Главные задачи, которые сегодня стоят перед педагогами, это формирование мотивации развития обучения обучающихся, а также творческой познавательной деятельности.

Конструирование - это вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Конструирование является излюбленным детьми видом деятельности, увлекательным и полезным занятием, которое тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием учащегося.

Конструкторы LEGO с 3d ручками, оказывают влияние на всестороннее развитие учащегося. В силу своей универсальности они являются наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности программы программа «Лего-конструктор» является игра - ведущий вид деятельности у детей. LEGO– позволяет учиться играя и обучаться игре.

Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют у детей интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему и анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать её решение и реализовывать, а также расширять активный словарь учащегося (техническими терминами и пр.).

LEGO – конструирование, позволяет заложить на этапе детства начальные технические навыки, заложить фундамент профессиональной ориентации по пропаганде профессий инженерно-технической направленности, остро востребованных сегодня.

Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному, идея усложнения, смысловая нагрузка, знания, обладают такими свойствами как стремление к бесконечности.

Актуальность программы. Данная программа актуальна тем, что раскрывает для учащихся мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности ребенка, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO – конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Освоение 3D-моделирования призвано способствовать приобретению пространственного воображения, которое необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственный объект со всеми особенностями его устройства и формы. 3D- моделирование помогает визуализировать объекты, которые в дальнейшем применяются в кинематоргафе, транслируются по телевидению, прорабатываются в компьютерных играх, широко используется в медицине и различных областях классических наук.

Новизна программы заключается в том, что позволяет учащимся в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки и изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью 3D ручки.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей и изучения простейших методов 3D моделирования, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO – конструктор и 3D ручка, открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Занятия по программе: программа «Лего-конструктор» главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый учащийся, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Принципы построения программы:

на занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей обучающихся, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ.

Целью программы программа «Лего-конструктор» является формирование у дошкольников творческо-конструктивных способностей и познавательной активности посредством образовательных конструкторов LEGO и работе с 3D ручками. Пропаганда профессий инженерно-технической направленности.

Задачи: (образовательные, развивающие и воспитательные)

Образовательные

  • познакомить с основными деталями, элементами, механизмами, способами их скрепления в конструкторах LEGO;

  • обучить работать по плану, по образцу, по картам-схемам и соотносить с ними результаты собственных действий, самостоятельно определять этапы будущей постройки;

  • сформировать сенсорные способности, память, внимание, мелкую моторику;

  • сформировать навыки конструирования и программирования;

  • сформировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать взаимосвязь между их строением и назначением;

  • сформировать предпосылки учебной деятельности, желание и умение трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою работу и доводить дело до конца.

  • формировать понятия трехмерного моделирования.

Развивающие

  • сформировать интерес к конструированию, моделированию и техническому творчеству.

  • сформировать способность экспериментировать с деталями конструкторов, создавая собственные конструкции и модели.

  • развивать навыки творческого использования 3D ручек;

  • сформировать познавательную активность, воображение, фантазию, самостоятельность и творческую инициативу.

Воспитательные

- воспитать трудолюбие, терпение, умение довести начатое дело до конца,

взаимопомощь при выполнении работы;

- привить навыки работы в группе;

- формировать культуру общения.

Ожидаемые результаты освоения программы. К концу учебного года обучающиеся должны: различать и называть детали конструктора и 3D ручки, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

Форма аттестации

Результативность освоения программного материала отслеживается систематически в течение всего периода обучения. С этой целью используются разнообразные виды контроля:

Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного уровня знаний перед началом образовательного процесса. Проводится с целью определения уровня развития детей.

Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала в форме педагогического наблюдения; отслеживание активности обучающихся.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала по итогам учебного периода (этапа/года обучения).

Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений обучающихся по завершении освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей; заключительная проверка знаний, умений, навыков.

Срок реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 176 ч.

Адресат программы:

В реализации программы принимают участие дети от 5 до 7 лет на основе добровольного вступления в объединение. Дети принимаются без предварительной подготовки по заявлению от родителей. Занятия проводятся в разновозрастных группах.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий.

Форма организации образовательной деятельности – групповая.

Форма обучения – очная.

Количество обучающихся в группе 1 – года обучения 20 человек.

Продолжительность 1 академического часа – 30 минут.

Занятия по программе предполагают наличие здоровье сберегающих технологий: организационных моментов, динамических пауз, коротких перерывов, проветривание помещения, физкультминуток. Во время занятий предусмотрены 10 минутные перерывы. Программа включает в себя теоретические и практические занятия.





























Тематической план


Н азвание раздела, тема

Количество часов

Форма контроля, аттестации

теория

практика

всего

1

Набор обучающихся

4


4


2

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

4

4

Устный опрос

3

Знакомство с LEGO «Эмоциональное развитие»

2

4

6

Устный опрос

4

Спонтанная игра.

Знакомство с эмоциями

2

10

12

Анализ выполненной работы

5

Автопортреты

4

4

Выступление перед группой

6

Знакомство с цветом деталей

1

1

2

Устный опрос

7

Спонтанная игра

1

13

14

Текущий контроль выполнение работы

8

Виды конструирования (по образцу, условиям, замыслу)

2

8

10

Анализ выполненной работы

9

Свободная игровая деятельность детей

4

4

Текущий контроль

10

Знакомство с LEGO 45020, цветом, формой, величиной, способом крепления

2

8

10

Устный опрос

11

Профессии: архитектор и инженер конструктор

1

3

4


12

Конструирование по образцу. Домик


2

2

Текущий контроль

13

Конструирование. Различные модели

1

13

14

Анализ выполненных работ

14

Конструирование по условиям

1

5

6

Анализ выполненной работы.

15

Конструирование по замыслу

1

9

10

Анализ выполненной работы

16

Игра «Собери город»

4

4

Анализ выполненной работы

17

Спонтанная игра

10

10

Анализ выполненной работы

18

Закрепить навыки полученные на занятиях

2

2

Текущий контроль

19

Работа с 3D ручкой. Вводное занятие. Техника безопасности при работе 3 D ручкой. PLA пластик

4

4

Устный опрос

20

Понятие о цветах (цветовидение)

2

2

4

21

Выполнение плоских рисунков и создание плоских элементов для последующей сборки

1

15

16

Опрос. Обсуждение результатов

22

Моделирование различных поделок

1

19

20

Текущий контроль

23

Самостоятельное творчество

8

8

Анализ выполненных работ

24

Итоговое занятие


2

2


И того

26

150

176














































Содержание программы


1. Знакомство с обучающимися. (4 ч.)

2. Вводное занятие. Правила техники безопасности. (4 ч.)

3. Знакомство с LEGO-45018 «Эмоциональное развитие. Способы скрепления. (6 ч.)

4 . Спонтанная игра. Знакомство с эмоциями. (12 ч.)

5 . Автопортреты. (4 ч.)

6 . Знакомство с цветом деталей. (2 ч.)

7 . Спонтанная игра (14 ч.)

8 . Виды конструирования (10 ч.)

- По образцу – выполнение задания по готовой модели (схеме)

- По условиям – образца нет, задаются только условия (например, «Счастливая эмоция);

- По замыслу – обучающийся сам создаёт образ будущей модели.

9. Свободная игровая деятельность детей (4 ч.)

10Знакомство с LEGO-45020, цветом, формой, величиной, способом крепления. (10 ч.)

11 . Профессия: архитектор и инженер конструктор. (4 ч.)

12 . Конструирование по образцу. (2 ч.)

13 . Конструирование по образцу. Различные модели . (14 ч.)

14 . Конструирование по условиям. (6 ч.)

15 . Конструирование по замыслу. (10 ч.)

16 . Игра «Собери город». (4 ч.)

17 . Спонтанная игра. (10 ч.)

18 . Закрепить навыки полученные на занятиях. (2 ч.)

19 . Работа с 3 D ручкой. Вводное занятие. Техника безопасности при работе 3D ручкой. PLA пластик. (4 ч.)

20 . Понятие о цветах (цветовидение). (4 ч.)

21 . Выполнение плоских рисунков и создание плоских элементов для последующей сборки. (16 ч.)

22 . Моделирование различных поделок. (20 ч.)

23 . Самостоятельное творчество. (8 ч.)

24 . Итоговое занятие. (2 ч.)






































Условия реализации программы


Методическое обеспечение программы

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но работа с LEGO и 3D ручкой, не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для воспитанников. С помощью игр обучаемые учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и обучающихся по программе: программа «Лего-конструктор», направлена в первую очередь на развитие индивидуальности обучаемого, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества воспитанников с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит воспитанников созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, обучающийся имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Для обучения детей LEGO-конструированию используются разные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребенка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование обучающимися на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей, обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание обучаемого потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с воспитанниками названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с воспитанниками и в течение нескольких занятий, пока у учащихся не зафиксируются эти названия в активном словаре.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Воспитанники учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач обучающиеся расширяли кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучаемые учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций воспитанники сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый обучающийся, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции. После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.


Материально-техническое обеспечение программы

Продуктивность работы во многом зависит от качества материально – технического оснащения процесса. Программа реализуется в учебном кабинете образовательной организации с применением технических средств обучения, таких как:

  • комплекты ученической мебели;

  • наборы конструкторов для развития социального и эмоционального интеллекта;

наборы карточек и схем для каждого вида конструкторов ;

  • 3D ручки;

  • разноцветные прутики из PLA или ABS пластика;

  • трафареты для создания рисунков или элементов модели,

  • прозрачные подложки;

  • устройство для снятия модели с подложки;

кусачки – бокорезы, для откусывания прутка.






































































Календарный план


Наименование и содержание темы

Кол-во часов

Время проведения

1

Набор обучающихся

4

Сентябрь

Сентябрь

2

Вводное занятие. Правила техники безопасности

4

Сентябрь

Сентябрь

3

Знакомство с LEGO конструктором «Эмоциональное развитие» 45018. Способы скрепления

6

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

4

Спонтанная игра. Знакомство с эмоциями

12

4.1

Спонтанная игра

2

Сентябрь

4.2

Спонтанная игра

2

Октябрь

4.3

Кирпичики для творческих занятий

2

Октябрь

4.4

Знакомство с эмоциями

6

Октябрь

Октябрь

Октябрь

5

Автопортреты

4

Октябрь

Октябрь

6

Знакомство с цветом деталей

2

Октябрь

7

Спонтанная игра

14

Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь

8

Виды конструирования (по образцу, условиям, замыслу)

10

8.1

По образцу (работа по схеме)

4

Декабрь Декабрь

8.2

По условиям (задают условия)

2

Декабрь

8.3

По замыслу (самостоятельная работа)

4

Декабрь Декабрь

9

Свободная игровая деятельность

4

Декабрь Декабрь

10

Знакомство с LEGO -45020,цветом, формой, величиной, способом крепления

10


10.1

Цвет, форма, величина способ крепления

4

Декабрь Декабрь

10.2

Спонтанная игра

6

Январь Январь Январь

11

Профессии: архитектор и инженер конструктор

4

Январь Январь

12

Конструирование по образцу (схеме)

2

Январь

13

Конструирование по образцу. Различные модели

14

13.1

Подъемный кран

2

Январь

13.2

Ракета

2

Февраль

13.3

Кораблик. Краб

2

Февраль

13.4

Крепость

2

Февраль

13.5

Девочка

2

Февраль

13.6

Мальчик

2

Февраль

13.7

Жираф

2

Февраль

14

Конструирование по условиям

6


14.1

Весёлые утята

2

Февраль

14.2

Телевизор

2

Февраль

14.3

Мебель

2

Март

15

Конструирование по замыслу (свободное творчество)

10


15.1

Деревья

2

Март

15.2

Животные

2

Март

15.3

Транспорт

2

Март

15.4

Робот

2

Март

15.5

Башня

2

Март

16

Игра «Собери город»

4

Март

Март

17

Спонтанная игра

10

Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель

18

Закрепить навыки, полученные на занятиях

2

Апрель

19

Работа с 3 D ручкой. Вводное занятие. Техника безопасности при работе с 3D ручкой. PLA пластик

4

Апрель Апрель

20

Понятие о цветах (цветовидение)

4

Май

Май

21

Выполнение плоских рисунков и создание плоских элементов для последующей сборки

16

Май

Май

Май

Май

Май

Май

Июнь

Июнь

22

Моделирование различных поделок

20


22.1

Ветка рябины

4

Июнь

Июнь

22.2

Ёлочка

2

Июнь

22.3

Сердечко

2

Июнь

22.4

Цветочек для мамы

2

Июнь

22.5

Разноцветная бабочка

2

Июнь

22.6

Дерево

2

Июль

22.7

Ваза

2

Июль

22.8

Машина

2

Июль

22.9

Кошечка

2

Июль

23

Самостоятельное творчество

8

Июль

24

Итоговое занятие

2
























Календарный план воспитательной работы



Основные направления воспитатель ной работы

Цель и задачи

Наименование воспитательного мероприятия

Дата проведения

Интеллектуальное

  • активизация практической и мыслительной деятельности;

  • формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся;

  • выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся;

Воспитание навыков:

  • самостоятельного решения теоретических проблем,

  • аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Педагогическая поддержка обучающихся

Сентябрь-ноябрь 2022

Выставки творческих работ «Творчество и вдохновение»



май

Итоговые мероприятия в т/о

май

Гражданско-патриотическое

  • формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;



  • формирование у воспитанников таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство;



  • воспитание уважения к традициям Отечества, учреждения, семьи;



воспитание уважения к правам, свободам всех членов общества

День защитника Отечества


февраль

Акция

«Георгиевская ленточка»



май

День космонавтики

12 апреля

День Победы

9 мая

День государственного

флага РФ

11 мая

День России

11 июня

День памяти и скорби – день начала Великой

Отечественной войны

июнь

Привлечение внимания воспитанников к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися

своего мнения

весь период

Трудовое и профориентационное

  • формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

  • формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

Профориентационные игры, расширяющие знания воспитанников о типах профессий.


весь период

Озеленение территории

учреждения

апрель

Беседы о будущей профессии «Кем я хочу быть?»

весь период

Здоровьесберегающее

Формирование у воспитанников:

  • культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

  • сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

  • умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек

Беседы о здоровом образе жизни

декабрь

Беседы о вреде курения, наркомании, алкоголизма

март

Проведение физкультминуток на занятиях

регулярно

Социокультурное и медиакультурное


  • формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство",

  • развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", «межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной,

культурной или идейной почве)

Организация занятий, дающих воспитанникам социально значимый опыт

сотрудничества и взаимной помощи

весь период

Беседы о толерантности


апрель

поддержка и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с

другими его членами,

весь период

чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения

особой символики детского объединения)


Размещение фотографий о мероприятиях на сайте

Учреждения



весь период

Эстетическое

  • формирование у воспитанников навыков культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

  • формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей

Создание эстетической среды на территории учреждения

весь период

Включение в занятия игровых ситуаций, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в коллективе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятий

весь период

Правовое воспитание и культура

безопасности

- формирование у воспитанников правовой культуры, представлений об основных гражданских правах и обязанностях, о принципах демократии, уважения к правам человека и свободе личности;

  • развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в быту, на отдыхе;

формирование представлений об информационной безопасности

Инструктажи целевые: пожарная безопасность, электробезопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, безопасность на воде, на льду, меры безопасности

при проведении экскурсий и походов, профилактика негативных криминогенных ситуаций, правила безопасного обращения с

взрывоопасными предметами и веществами

весь период





Воспитание семейных ценностей

  • формирование у воспитанников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

  • формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Международный женский день

8 марта

Международный день семьи

15 мая

Международный день защиты детей

1 июня

Участие в региональных и всероссийских

тематических акциях

весь период

Экологическое

  • формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

  • воспитание экологической грамотности;

  • изучение обучающимися природы родного края;

Беседы о нравственных ценностях и экологии

апрель

Международный день

Земли

11 апреля

Работа с родителя ми

- оказание консультативной помощи родителям в формировании гармоничных отношений с ребенком

посредством повышения уровня психологических знаний;

- мотивация родителей в

развитии талантов и

способностей детей

Родительские собрания

Информация о здоровом образе жизни,

особенностях воспитания.




Весь период

























Нормативно правовое обеспечение

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2021);

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями 30.09.2020);

− Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р);

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (с изменениями 02.02.2021 № 38);

− «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;

− Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

− Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

− Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ //Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816;

− Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме // утв. Министерством просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР-81/02;

− Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации / Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

− План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.6//Утверждён Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 № 2945-р;

− Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239.

Локальные акты МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А

- Устав МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А, утвержденный Постановлением главы АМС г.Ардона  №340 от16.12.2015г., принят общим собранием коллектива от 26.05.2015 г. протокол № 2.

- Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А

- Положение « Режим занятий обучающихся МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А»

- Положение о Творческом объединении МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А

- Положение о Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А  

- Положение о промежуточном и итоговом мониторинге обучающихся МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А

- Положение о нормах профессиональной этике педагогических работников МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон РСО-А


















Список литературы

Список литературы для педагога


  1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора LEGO // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

  2. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / Л. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.

  3. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

  4. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2011.

  5. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.– 104 с.

  6. Петрова И.А. LEGO -конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

  7. Павлов Д.Г. 3D-РУЧКА: ЗАЧЕМ И ДЛЯ КОГО? // Международный школьный научный вестник. – 2017. – № 5-2. – С. 266-270.

Список литературы для обучающихся и родителей
  1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО – Дошкольное воспитание. 2009г., № 2, стр. 48-50.

  2. Комарова Л. Г. «Строим из лего». ЛИНКА-ПРЕСС. Москва, 2011г.

  3. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду». 2002 г.

  4. Фешина Е. В.- «Лего-конструирование в детском саду». Изд-во СФЕРА, Москва, 2012г.

Электронные версии:

  1. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. Челябинск2014г.http://infourok.ru/motodicheskoe_posobie_lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu-366883.htm

  2. Кузнецова О.В.-«Лего в детском саду».

  3. http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/?page_id=390

  4. Максаева Ю.А. «Лего - конструирование как фактор развития одарённости»http://www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb80b30a295eb9d4.pdf

Интернет-источники



1. http://www.Lego.com/ru-ru/

2.http://education.Lego.com/ru-ru/preschool-andschool

3.http://intedu.ru

4.http://creative.Lego.com/enus/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true

5.http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c

6. http://www.robotclub.ru/club.php Урок мастер-класс «Использование 3D-ручки в образовании» https://открытыйурок.рф/ по эксплуатации ручки. http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf

7.Что же такое 3D ручка?http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/

8.Детская 3D-ручка в школе https://anrotech.ru/blog/3d-ruchka-v-shkole/

9.Образовательные возможности 3D-ручек http://didaktor.ru/obrazovatelnye-vozmozhnosti-3d-ruchek/

10.3D-РУЧКА: ЗАЧЕМ И ДЛЯ КОГО? https://school-herald.ru/ru/article/view?id=433