ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность образовательной программы:
Естественно-научная
Актуальность
Актуальность данной программы объясняет, что кружки спортивной деятельности всегда имели популярность среди детей, возможность проявить свои спортивные способности. Задачи педагога - относится к спортивным играм не только как к забаве, но и как к средству развитию здорового образа жизни. Во время спортивных игр руководитель должен учитывать психологию детей, так как дети имеют различные способности и темперамент свойственный только ему. Работа с детьми в кружке «Путь чемпиона» должна способствовать развитию физических данных ребенка. Занимаясь в кружке, учащиеся развивают умения навыки и способности преодолевают физические нагрузки.
Цель программы «Путь чемпиона» - содействие всестороннему развитию личности учащихся посредством формирования у них физической культуры, слагаемыми которой являются сохранение и укрепление здоровья, пропаганды и приобщение к здоровому образу жизни, оптимальный уровень двигательных способностей.
Программа кружка содержит теоретическую и практическую часть. На занятиях ребята знакомятся с историей различных видов спорта, с выдающимися спортивными командами и спортсменами, с различными подвижными играми.
Задачи:
формирование в сознании учащихся понимания того, что спорт необходим каждому человеку;
- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время игры, стремления к совершенству;
Программа кружка называется «Путь чемпиона».
Данная программа рассчитана на учащихся 5-10х классов.
Программа рассчитана на 153 часа, 4,5 часа в неделю, 68 занятий в год.
Программа предполагает проведение практических и теоретических занятий, для реализации данный программы используются такие методы работы, как беседа, анализ и метод упражнения. Практическая работа включает в себя спортивные игры (легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и элементы единоборств). Обстановка и спортивный настрой помогают в учебном процессе, способствуя трудовому и спортивному успеху.
К основным формам работы можно отнести: практические занятия.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные УУД:
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-уметь выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Регулятивные УУД:
-проговаривать последовательность действий во время занятия;
-учиться работать по определённому алгоритму.
Познавательные УУД:
-умение делать выводы в результате совместной работы коллектива и
руководителя кружка.
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в группе.
Предметными результатами освоения курса являются следующие умения:
-укрепить здоровье с соблюдением техники безопасности;
-организовать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
Особые условия: программа внеурочной деятельности предусматривает наряду с изучением теоретического материала и проведение практических занятий.
Учебный план
Название раздела | Количество часов |
Введение. План работы и техника безопасности на практических занятиях (в процессе занятий). | в процессе занятий |
Основы знаний «Путь чемпиона». | 9 |
Легкая атлетика – помогает развитию выносливости. | 29 |
Гимнастика – способствует развитию гибкости. | 25 |
Лыжная подготовка – способствует закаливанию характера человека. | 18 |
Элементы единоборств – помогают человеку развиваться разносторонне. | 27 |
Волейбол – спортивная игра, развивающая у человека прыгучесть. | 45 |
Итог | 153 |
Содержание учебного плана
Введение. План работы и техника безопасности на практических занятиях (в процессе занятий).
Раздел 1. Основы знаний «Путь чемпиона» (9ч).
Режим дня. Рацион питания. Профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
Здоровье и здоровый образ жизни.
История современных Олимпийских игр.
Победители и призеры Олимпийских игр из России и СССР.
Раздел 2. Легкая атлетика – помогает развитию выносливости (29ч).
1. История развития лёгкой атлетике в России.
2. Правила проведение соревнований по лёгкой атлетике.
3. Лёгкая атлетика - (Прыжок в длину с разбега, бег 100м, бег 1000м, бег 2000м, метание гранаты, толкание ядра).
Раздел 3. Гимнастика – способствует развитию гибкости (25ч).
1. История развития гимнастики в России.
2. Правила проведение соревнований по гимнастики.
3. Гимнастика – (упражнения на низкой и высокой перекладине, передвижение по гимнастическому бревну, упражнение на брусьях, выполнение нескольких гимнастических упражнений слитно).
Раздел 4. Лыжная подготовка – способствует закаливанию характера человека (18ч).
1. История развития лыжного спорта в мире.
2. Правила проведение соревнований по лыжным гонкам.
3. Лыжная подготовка – Передвижение на лыжах попеременными ходами; передвижение на лыжах одновременными ходами, преодоление подъемов, прохождение дистанции 1км, прохождение дистанции 2км, эстафеты на лыжах.
Раздел 5. Элементы единоборств – помогают человеку развиваться разносторонне (27ч).
1. История развития борьбы в России.
2. Правила проведение соревнований по борьбе.
3.Элементы единоборств – (Приёмы самообороны, приёмы борьбы лёжа; приёмы борьбы стоя, приёмы само страховки при падении на спину, учебная схватка).
Раздел 6. Волейбол – спортивная игра, развивающая у человека прыгучесть (45ч).
1. История развития волейбола в России.
2. Правила проведение соревнований по волейболу.
3.Волейбол - (Передача мяча сверху, передача мяча снизу, подача мяча и её разновидности, нападающий удар, тактические комбинации в волейболе, учебная игра).
Методическое обеспечение:
Информационно-коммуникативные средства обучения
1.Компьютер
2.Мультимедийный проектор
Техническое оснащение:
1.Секундамер.
2. Свисток.
Инвентарь и оборудование:
Мячи (футбольные, волейбольные,), флажки, скакалки, обручи, скамейки, вело-тренажоры, гантели(1-3кг), маты, лыжные ботинки, лыжные палки, лыжи, гимнастическое бревно, гимнастическая перекладина.
Список литературы:
1.Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2023. 192 с.
2.Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2022. 312 с.
3.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2022. 328 с.
4. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2021г.
5. Г. А. Воронина, Т.В.Иванова, Г.С.Калинова. Биология. Планируемые результаты. Система заданий 10-11 класса. Москва «Просвещение» 2019г.