МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВУАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(МАУДО «Центр детского творчества»)
Рассмотрено на заседании | Утверждаю: |
педагогического совета | директор МАУДО |
от «24» мая 2019г. | «Центр детского творчества» |
протокол № 4 | __________________/С.А. Ясевич/ |
| приказ от «29» августа 2019г. № 99 |
Дополнительная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
подготовительная группа по развитию физических данных
«Эволюция»
Возраст обучающихся 5-17 лет
Срок реализации 144 часа
Составитель: |
Голосовская Татьяна Евгеньевна, |
педагог дополнительного образования |
г. Муравленко
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются
музыка и пластика движений. Средствами танца достигаются техническое
совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется
мышечный аппарат будущего исполнителя.
Для исполнения хореографических композиций очень важны физические данные: стопа, гибкость, выворотность, танцевальный шаг, прыжок. Все эти качества можно развить средствами
партерной гимнастики.
Данная программа разработана для развития природных хореографических способностей, позволяющих успешно заниматься танцами в дальнейшем. Предлагаемые упражнения способствуют укреплению мышц спины, брюшного пресса, внутренней группы мышц бёдер, а также релаксации связок голеностопных, коленных и тазобедренных суставов, что в итоге способствует развитию природных хореографических способностей, а именно выворотности, гибкости, подъёма, танцевального шага.
На первом и втором годах обучения упражнении для развития тела выполняются стоя. На третьем и последующих годах, упражнения более сложные и большинство из них выполняется на полу. Это позволяет развивать нужные группы мышц, эластичность связок и при этом избегать перегрузки позвоночника.
Упражнения партерной гимнастики позволяют не только развить природные хореографические способности, но и способствует более правильному исполнению движений классического экзерсиса. Важным является наличие музыкального сопровождения для исполнения всех элементов. Это создаёт особую атмосферу, подчёркивает серьёзность
освоения упражнений и воспитывает музыкальность и выразительность у детей во время исполнения сложных элементов.
Подбор упражнений партерной гимнастики сделан на основе методического пособия Т. Барышниковой «Азбука хореографии».
Издательство: СПб.: "ЛЮКСИ", "РЕСПЕКС" Год:1996 Страниц: 256
Упражнения переработаны и изменены, с учётом технических и физических способностей учащихся.
Направленность программы: художественно-эстетическая.
Актуальность:
Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. В настоящее время, когда здоровые дети составляют не более 10 % от общего числа, необходимость двигательного развития детей школьного возраста приобретает актуальную социальную значимость. Занятия хореографией делают свой весьма существенный вклад в дело оздоровления подрастающего поколения. Особое достоинство партерной гимнастики, как средства физического воспитания обучающихся, заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организацию ребёнка, способствовать развитию двигательного аппарата и оснащать его двигательными навыками. Упражнения применяются в качестве корригирующих, а также повышающих тонус утомлённых мышц, восстанавливают работоспособность и двигательные функции. Они направлены на развитие силы мышц, укрепление суставов и активно воздействуют на сердечно-сосудистый, нервно-мышечный и костно-связочный аппараты.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание условий для развития природных физических способностей учащихся для дальнейших успешных занятий хореографией.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Образовательные задачи:
- формировать систему знаний, умений, навыков по предмету «Упражнения для развития тела и физических данных».
Развивающие задачи:
- развитие мышечно-связочного аппарата и природных хореографических
способностей (выворотность ног, гибкость тела, танцевальный шаг,
прыжок);
- формирование осанки;
- корректировка недостатков строения тела;
- тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
- научить управлять своим телом;
- развитие танцевально-ритмической координации и выразительности;
- овладение простейшими навыками и приёмами для занятий танцем.
Воспитательные задачи:
- приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;
- развивать самостоятельность;
- формировать умение жить в коллективе;
- формировать навыки культурного общения, дружелюбие;
- формировать уверенность в себе, положительную самооценку;
- воспитывать аккуратность, волевые качества личности: настойчивость,
трудолюбие.
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что она разработана исходя из технических и физических способностей обучающихся.
Объем и срок реализации программы: программа предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, создающую общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках содержательно - тематического направления программы (36 нед., 144 ч. в год).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - обучение детей проходит на специально организованной деятельности во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов.
Занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.
Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей.
Условия реализации программы:
Общее количество занятий за курс - 72 занятия. Продолжительность занятий соответствует возрастной группе. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу с каждой группой.
Возраст детей 7-17 лет. Группы формируются по возрасту, зачисляются дети школьного возраста (от 7 до 18 лет) на добровольных началах, без предварительного отбора и конкурса, согласно медицинским справкам.
Наполняемость группы: 10 – 12 человек.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
К концу 1-го модуля:
- обучающиеся должны знать названия всех изученных видов движений и правила их исполнения,
- уметь выполнять предусмотренные программой движения партерной гимнастики, соблюдая технику безопасности;
- К концу первого модуля обучения у детей улучшается осанка,
начинает развиваться координация, улучшаются природные
хореографические данные. Начинают приобретаться навыки
культурного общения – вежливость, доброжелательность,
дружелюбие.
К концу 2-го модуля:
- обучающиеся должны знать названия всех изученных видов движений и правила их исполнения,
- уметь выполнять предусмотренные программой движения партерной гимнастики с большей амплитудой;
- развивается танцевальный шаг;
- знать и соблюдать технику безопасности при выполнении движений;
- К концу второго модуля обучения у детей улучшается
координация, развивается музыкальность, наблюдается
динамика развития природных хореографических
способностей. Проявляется творческая активность. Начинают
приобретаться навыки здорового образа жизни и культурного
общения.
ФОРМЫ И ВИД КОНТРОЛЯ:
Формой отражающей достижения каждого обучающегося является карта оценки результатов освоения программы (Приложение 1.)
Материально-техническое обеспечение:
Занятия проводятся, в свободном для расположения детей, хореографическом зале.
Музыкальный центр.
Диски с музыкальным репертуаром (8 шт.) для основной части занятия, флеш-носитель
Диски с музыкой для разминки, дыхательных упражнений и упражнений для релаксации.
Гимнастические коврики.
Канат, дорожка - массажная, дорожка-лесенка, доска-крыша, обруч диаметр 1м.
Хореографический станок,
Гимнастическая палка,
Гимнастический мяч
Зеркала.
Информационное обеспечение: аудио-, видео-, фото-, интернет источники.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования Голосовская Татьяна Евгеньевна
Образование:
2002г. Междисциплинарный учебно-исследовательский центр (МУИЦ), факультет практической психологии, психотерапии и социальной работы. «Психолог-психотерапевт».
2010г. Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования. Повышение квалификации «преподаватель кружков внешкольных учебных заведений»;
2016г. Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования. «Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей»;
2013г. Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины. «Агротехник»;
2017г. Академия дополнительного образования, «педагог дополнительного образования»
2019г. Академия дополнительного образования, «педагог дополнительного образования», квалификация по дополнительной профессиональной программе «Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога».
2020г. Академия дополнительного образования, «педагог дополнительного образования», диплом о профессиональной переподготовке «руководитель хореографического коллектива. Традиционные и инновационные методики развития творческих способностей детей»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебно -тематический план 1-го модуля обучения:
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Формы промежуточной аттестации |
Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - | Сентябрь начальный |
2 | Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов. | 8 | 1 | 7 | |
3 | Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья | 8 | 1 | 7 | |
4 | Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы | 10 | 1 | 9 | |
5 | Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника | 10 | 1 | 9 | |
6 | Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра | 8 | 1 | 7 | |
7 | Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов | 8 | 1 | 7 | |
8 | Упражнения для исправления осанки | 10 | 1 | 9 | |
9 | Прыжки со скакалкой | 9 | 1 | 8 | Январь итоговый |
| Итого: | 72 | 9 | 63 | |
Учебно -тематический план 2-го модуля обучения:
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Формы промежуточной аттестации |
Всего | Теория | Практика |
1 | Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов. | 6 | 1 | 5 | Январь текущий |
2 | Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья | 6 | 1 | 5 | |
3 | Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы | 6 | 1 | 5 | |
4 | Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника | 10 | 1 | 9 | |
5 | Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра | 6 | 1 | 5 | |
6 | Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов | 6 | 1 | 5 | |
7 | Упражнения для исправления осанки | 10 | 1 | 9 | |
8 | Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шага | 16 | 4 | 12 | |
9 | Прыжки со скакалкой | 6 | - | 6 | Май итоговый |
| Итого: | 72 | 11 | 61 | |
Учебно-тематический план первый модуль
№ п.п. | Наименование раздела (модуля), темы | Всего часов | В том числе |
Теория | Практика |
Раздел 1. Вводная часть |
1.1. | Вводная часть, техника безопасности в зале, Теория: беседа о предмете партерная гимнастика; правила техники безопасности при выполнении упражнений. | 1 | 1 | |
Раздел 2. Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов. |
1.2. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - наклоны головы вперёд, назад, в стороны: - круговые движения головой с максимально возможной амплитудой. - повороты головы вправо и влево; -«обнять» себя за плечи, стараясь поднять локти повыше и продвинуть пальцы рук как можно ближе к позвоночнику; - скрестить руки за спиной, положить кисть одной руки на локоть другой. | 8 | 1 | 7 |
Раздел 3. Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья |
1.3. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - стоя в горизонтальном наклоне вперёд, руки согнуты локтями назад, пальцы сжаты в кулак; - стоя, ноги врозь, руки вперёд, кисти соприкасаются тыльной стороной – делать круговые движения в локтевых суставах; - стоя, руки в стороны, выполнять круги предплечьями вовнутрь и наружу, - стоя ноги врозь, руки согнуты перед собой, локти в стороны – делать круговые движения предплечьями вовнутрь и наружу; - стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд, пальцы сжаты в кулак – выпрямлять пальцы с напряжением развести их как можно шире, затем вернуться в исходное положение; - стоя ноги на ширине плеч, руки вперёд, пальцы согнуть – поднимать согнутые кисти вверх и опускать вниз; -последовательно сгибать пальцы, начиная с мизинца, приближая их к запястью, разгибать так же последовательно в обратном порядке; - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны – соединить ладони перед собой пальцами вверх, попытаться поднять локти как можно выше и вернуться в исходное положение. | 8 | 1 | 7 |
Раздел 4. Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы |
1.4. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: -стоя, согнуть правую ногу, встав на носок, поднять пятку вперёд (нагрузка распределяется равномерно на все пальцы стопы), затем вернуться в исходное положение, то же другой ногой; - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подняться на носки как можно выше и вернуться в исходное положение; - стоя лицом к спинке стула в положении выпада с опорой руками, сгибать сзади стоящую ногу, потянуться коленом к полу, пятку от пола не отрывать, затем вернуться в исходное положение. То же с другой ноги; - стоя, поднимаясь на носки, переместить пятки вправо, затем опираясь на пятки, приподнять носки и переместить их вправо. То же в другую сторону; - приподнимая носки, выполнить перекат на пятки, руки вперёд, затем. Опуская руки перекатиться с пяток на носки. | 10 | 1 | 9 |
Раздел 5. Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника |
1.5. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - стоя, ноги врозь исполнять круговое движение туловищем вправо и влево; - стоя в горизонтальном наклоне вперёд, ноги врозь, руки на коленях вывести поясницу вверх, голову опустить, спину округлить. Затем опустить поясницу, голову поднять, прогнуться; | 10 | 1 | 9 |
Раздел 6. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра |
1.6. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - стоя на левом колене, согнутая правая нога впереди, руки на правом колене подать левое бедро и таз вперёд-вниз, вернуться в исходное положение. То же с другой ноги; - стоя, ноги на ширине плеч, руки на бёдрах присесть на правой ноге и наклониться вперёд, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону; - стоя правым боком к стулу и держась за его спинку руками присесть на левой ноге, вывести за ней правую ногу как можно дальше в сторону, туловище вертикально и вернуться в исходное положение, то же в другую сторону; - стоя ноги на ширине плеч – наклоны вперёд, положить ладони на пол, развести по очереди пятки и носки в стороны, затем по очереди пятки и носки вовнутрь и вернуться в исходное положение. | 8 | 1 | 7 |
Раздел 7 Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов |
1.7. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - присесть как можно ниже, не отрывая пяток от пола и вернуться в исходное положение; - стоя, правая нога впереди, левая сзади – сгибая правую ногу делать выпад и возвращаться в исходное положение, то же в другую сторону; - стоя руки на поясе, слегка приседая сделать горизонтальный круг коленями вправо, вернуться в исходное положение; - стоя ноги врозь, руки на поясе – слегка приседая, соединить колени, затем вернуться в исходное положение. | 8 | 1 | 7 |
Раздел 8. Упражнения для исправления осанки |
1.8. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - стоя лицом к станку, взявшись за него руками, предельно опустив плечи вниз сделать глубокое приседание и вернуться в исходное положение; | 10 | 1 | 9 |
Раздел 9. Прыжки со скакалкой |
1.9. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - прыжки на двух ногах; - прыжки со сменой ног по позициям; - прыжки на одной ноге. | 9 | 1 | 8 |
| Итого: | 72 | 9 | 63 |
Учебно-тематический план второй модуль |
№ п.п. | Наименование раздела (модуля), темы | Всего часов | В том числе |
Теория | Практика |
Раздел 1. Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов. |
2.1. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - наклоны головы вперёд, назад, в стороны: - круговые движения головой с максимально возможной амплитудой. - повороты головы вправо и влево; -«обнять» себя за плечи, стараясь поднять локти повыше и продвинуть пальцы рук как можно ближе к позвоночнику; - скрестить руки за спиной, положить кисть одной руки на локоть другой. | 6 | 1 | 5 |
Раздел 2. Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья |
5.2. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны вверх, пальцы развести – вращать кистями вперёд и назад; - стоя, ноги на ширине плеч, согнутые руки перед грудью, пальцы собраны в «замок» - вытянуть руки как можно дальше вперёд ладонями наружу и вернуться в исходное положение; - стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд – отогнуть вверх пальцы одной руки с помощью другой, вернуться в исходное положение; -на коленях, с опорой на руки кистями к себе – стараясь сесть на пятки, отклонить руки от вертикали, ладони от пола не отрывать. | 6 | 1 | 5 |
Раздел 3. Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы |
2.3. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: -стоя, согнуть правую ногу, встав на носок, поднять пятку вперёд(нагрузка распределяется равномерно на все пальцы стопы), затем вернуться в исходное положение, то же другой ногой; - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подняться на носки как можно выше и вернуться в исходное положение; - стоя лицом к спинке стула в положении выпада с опорой руками, сгибать сзади стоящую ногу, потянуться коленом к полу, пятку от пола не отрывать, затем вернуться в исходное положение. То же с другой ноги; - стоя, поднимаясь на носки, переместить пятки вправо, затем опираясь на пятки, приподнять носки и переместить их вправо. То же в другую сторону; - приподнимая носки, выполнить перекат на пятки, руки вперёд, затем, опуская руки перекатиться с пяток на носки. | 6 | 1 | 5 |
Раздел 4. Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника |
2.4. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - стоя, ноги врозь исполнять круговое движение туловищем вправо и влево; - стоя в горизонтальном наклоне вперёд, ноги врозь, руки на коленях вывести поясницу вверх, голову опустить, спину округлить. Затем опустить поясницу, голову поднять, прогнуться; | 10 | 1 | 9 |
Раздел 5. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра |
2.5. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - стоя на левом колене, согнутая правая нога впереди, руки на правом колене подать левое бедро и таз вперёд-вниз, вернуться в исходное положение. То же с другой ноги; - стоя, ноги на ширине плеч, руки на бёдрах присесть на правой ноге и наклониться вперёд, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону; - стоя правым боком к стулу и держась за его спинку руками присесть на левой ноге, вывести за ней правую ногу как можно дальше в сторону, туловище вертикально и вернуться в исходное положение, то же в другую сторону; - стоя ноги на ширине плеч – наклоны вперёд, положить ладони на пол, развести по очереди пятки и носки в стороны, затем по очереди пятки и носки вовнутрь и вернуться в исходное положение. | 6 | 1 | 5 |
Раздел 6. Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов |
2.6. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - присесть как можно ниже, не отрывая пяток от пола и вернуться в исходное положение; - стоя, правая нога впереди, левая сзади – сгибая правую ногу делать выпад и возвращаться в исходное положение, то же в другую сторону; - стоя руки на поясе, слегка приседая сделать горизонтальный круг коленями вправо, вернуться в исходное положение; - стоя ноги врозь, руки на поясе – слегка приседая, соединить колени, затем вернуться в исходное положение | 6 | 1 | 5 |
Раздел 7 Упражнения для исправления осанки |
2.7. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - стоя лицом к станку, взявшись за него руками, предельно опустив плечи вниз сделать глубокое приседание и вернуться в исходное положение. | 10 | 1 | 9 |
Раздел 8. Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шагам |
2.8. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - стоя у палки поднять одну ногу назад, опорная нога должна быть выворотна, обе ноги вытянуты (руками стараться брать за бедро поднятой ноги); - стоя лицом к палке, держась за неё обеими руками, положить одну ногу на палку выворотно, опорная нога вытянута и тоже выворотна – медленно сгибать опорную ногу, бёдра надо держать на одной линии с телом; - стоя лицом к палке, одну ногу положить на неё, обе ноги должны быть выворотны и вытянуты – наклонить корпус к ноге, спина должна быть прямой, к ноге нужно тянуться противоположным плечом; - стоя лицом к палке, положить на неё одну ногу (обе ноги должны быть выворотны и вытянуты), бедро поднятой ноги взять в себя – отклоняться назад, спину и плечи держать ровно, чтобы не повредить горловые связки голову держать в сторону; - стоя лицом к палке, поставить согнутую ногу на неё, опорная нога выворотна и вытянута – всё больше сгибать ногу, прижимаясь к палке, спину держать прямой. | 16 | 4 | 12 |
Раздел 9. Прыжки со скакалкой |
2.9. | Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности. Практика: - прыжки на двух ногах; - прыжки со сменой ног по позициям; - прыжки на одной ноге. | 6 | | 6 |
| Итого | 72 | 11 | 61 |
Календарный учебный график
№ п.п. | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Модуль 1. Разделы 1,2, 3. Упражнения для гибкости шеи и плечевого пояса |
1.1. | Сентябрь | | Вторник Суббота | объяснение, показ | 1 8 8 | Вводная часть, техника безопасности в зале, Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов. Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья | МАУДО «Центр детского творчества», каб. № | Контроль исполняемого детьми действия. |
Разделы 4, 5. Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и суставов позвоночника |
1.2. | Октябрь | | Вторник Суббота | объяснение, показ | 10 10 | Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника | МАУДО «Центр детского творчества», каб. № | Контроль исполняемого детьми действия |
Разделы 6, 7. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов коленных суставов |
1.3. | Ноябрь | | Вторник Суббота | объяснение, показ | 8 8 | Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов | МАУДО «Центр детского творчества», каб. № | Контроль исполняемого детьми действия |
Разделы 8, 9. Упражнения для исправления осанки, прыжки со скакалкой |
1.4. | Декабрь | | Вторник Суббота | объяснение, показ | 10 9 | Упражнения для исправления осанки Прыжки со скакалкой | МАУДО «Центр детского творчества», каб. № | Контроль исполняемого детьми действия |
Модуль 2. Разделы 1, 2. Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса |
1.5. | Январь | | Вторник Суббота | объяснение, показ | 6 6 | Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов. Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья | МАУДО «Центр детского творчества», каб. № | Контроль исполняемого детьми действия |
Разделы 3,4. Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава улучшения подвижности суставов позвоночника |
1.6. | Февраль | | Вторник Суббота | объяснение, показ | 6 10 | Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника | МАУДО «Центр детского творчества», каб. № | Контроль исполняемого детьми действия |
Разделы 5,6. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов улучшения подвижности коленных суставов |
1.7. | Март | | Вторник Суббота | объяснение, показ | 6 6 | Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов | МАУДО «Центр детского творчества», каб. № | Контроль исполняемого детьми действия |
Разделы 7, 8. Упражнения для исправления осанки Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шага |
1.8. | Апрель | | Вторник Суббота | объяснение, показ | 10 10 | Упражнения для исправления осанки Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шага | МАУДО «Центр детского творчества», каб. № | Контроль исполняемого детьми действия |
Раздел 9. Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шага Прыжки со скакалкой |
1.9. | Май | | Вторник Суббота | объяснение, показ | 6 6 | Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шага Прыжки со скакалкой | МАУДО «Центр детского творчества», каб. № | Контроль исполняемого детьми действия |
Содержание учебно-тематического плана 1 модуля обучения
Вводное занятие
Теория: беседа о предмете партерная гимнастика; правила техники безопасности при выполнении упражнений.
Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- наклоны головы вперёд, назад, в стороны:
- круговые движения головой с максимально возможной амплитудой.
- повороты головы вправо и влево;
-«обнять» себя за плечи, стараясь поднять локти повыше и продвинуть пальцы рук как можно ближе к позвоночнику;
- скрестить руки за спиной, положить кисть одной руки на локоть другой.
Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- стоя в горизонтальном наклоне вперёд, руки согнуты локтями назад, пальцы сжаты в кулак;
- стоя, ноги врозь, руки вперёд, кисти соприкасаются тыльной стороной – делать круговые движения в локтевых суставах;
- стоя, руки в стороны, выполнять круги предплечьями вовнутрь и наружу,
- стоя ноги врозь, руки согнуты перед собой, локти в стороны – делать круговые движения предплечьями вовнутрь и наружу;
- стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд, пальцы сжаты в кулак – выпрямлять пальцы с напряжением развести их как можно шире, затем вернуться в исходное положение;
- стоя ноги на ширине плеч, руки вперёд, пальцы согнуть – поднимать согнутые кисти вверх и опускать вниз;
-последовательно сгибать пальцы, начиная с мизинца, приближая их к запястью, разгибать так же последовательно в обратном порядке;
- стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны – соединить ладони перед собой пальцами вверх, попытаться поднять локти как можно выше и вернуться в исходное положение.
Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
-стоя, согнуть правую ногу, встав на носок, поднять пятку вперёд(нагрузка распределяется равномерно на все пальцы стопы), затем вернуться в исходное положение, то же другой ногой;
- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подняться на носки как можно выше и вернуться в исходное положение;
- стоя лицом к спинке стула в положении выпада с опорой руками, сгибать сзади стоящую ногу, потянуться коленом к полу, пятку от пола не отрывать, затем вернуться в исходное положение. То же с другой ноги;
- стоя, поднимаясь на носки, переместить пятки вправо, затем опираясь на пятки, приподнять носки и переместить их вправо. То же в другую сторону;
- приподнимая носки, выполнить перекат на пятки, руки вперёд, затем. Опуская руки перекатиться с пяток на носки.
Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- стоя, ноги врозь исполнять круговое движение туловищем вправо и влево;
- стоя в горизонтальном наклоне вперёд, ноги врозь, руки на коленях вывести поясницу вверх, голову опустить, спину округлить. Затем опустить поясницу, голову поднять, прогнуться;
Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- стоя на левом колене, согнутая правая нога впереди, руки на правом колене подать левое бедро и таз вперёд-вниз, вернуться в исходное положение. То же с другой ноги;
- стоя, ноги на ширине плеч, руки на бёдрах присесть на правой ноге и наклониться вперёд, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону;
- стоя правым боком к стулу и держась за его спинку руками присесть на левой ноге, вывести за ней правую ногу как можно дальше в сторону, туловище вертикально и вернуться в исходное положение, то же в другую сторону;
- стоя ноги на ширине плеч – наклоны вперёд, положить ладони на пол, развести по очереди пятки и носки в стороны, затем по очереди пятки и носки вовнутрь и вернуться в исходное положение.
Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- присесть как можно ниже, не отрывая пяток от пола и вернуться в исходное положение;
- стоя, правая нога впереди, левая сзади – сгибая правую ногу делать выпад и возвращаться в исходное положение, то же в другую сторону;
- стоя руки на поясе, слегка приседая сделать горизонтальный круг коленями вправо, вернуться в исходное положение;
- стоя ноги врозь, руки на поясе – слегка приседая, соединить колени, затем вернуться в исходное положение.
Упражнения для исправления осанки.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- стоя лицом к станку, взявшись за него руками, предельно опустив плечи вниз сделать глубокое приседание и вернуться в исходное положение;
Прыжки со скакалкой.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- прыжки на двух ногах;
- прыжки со сменой ног по позициям;
- прыжки на одной ноге.
Содержание учебно-тематического плана 2-го модуля обучения
Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- наклоны головы вперёд, назад, в стороны:
- круговые движения головой с максимально возможной амплитудой.
- повороты головы вправо и влево;
-«обнять» себя за плечи, стараясь поднять локти повыше и продвинуть пальцы рук как можно ближе к позвоночнику;
- скрестить руки за спиной, положить кисть одной руки на локоть другой.
Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны вверх, пальцы развести – вращать кистями вперёд и назад;
- стоя, ноги на ширине плеч, согнутые руки перед грудью, пальцы собраны в «замок» - вытянуть руки как можно дальше вперёд ладонями наружу и вернуться в исходное положение;
- стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд – отогнуть вверх пальцы одной руки с помощью другой, вернуться в исходное положение;
-на коленях, с опорой на руки кистями к себе – стараясь сесть на пятки, отклонить руки от вертикали, ладони от пола не отрывать.
Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
-стоя, согнуть правую ногу, встав на носок, поднять пятку вперёд(нагрузка распределяется равномерно на все пальцы стопы), затем вернуться в исходное положение, то же другой ногой;
- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подняться на носки как можно выше и вернуться в исходное положение;
- стоя лицом к спинке стула в положении выпада с опорой руками, сгибать сзади стоящую ногу, потянуться коленом к полу, пятку от пола не отрывать, затем вернуться в исходное положение. То же с другой ноги;
- стоя, поднимаясь на носки, переместить пятки вправо, затем опираясь на пятки, приподнять носки и переместить их вправо. То же в другую сторону;
- приподнимая носки, выполнить перекат на пятки, руки вперёд, затем, опуская руки перекатиться с пяток на носки.
Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- стоя, ноги врозь исполнять круговое движение туловищем вправо и влево;
- стоя в горизонтальном наклоне вперёд, ноги врозь, руки на коленях вывести поясницу вверх, голову опустить, спину округлить. Затем опустить поясницу, голову поднять, прогнуться;
Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- стоя на левом колене, согнутая правая нога впереди, руки на правом колене подать левое бедро и таз вперёд-вниз, вернуться в исходное положение. То же с другой ноги;
- стоя, ноги на ширине плеч, руки на бёдрах присесть на правой ноге и наклониться вперёд, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону;
- стоя правым боком к стулу и держась за его спинку руками присесть на левой ноге, вывести за ней правую ногу как можно дальше в сторону, туловище вертикально и вернуться в исходное положение, то же в другую сторону;
- стоя ноги на ширине плеч – наклоны вперёд, положить ладони на пол, развести по очереди пятки и носки в стороны, затем по очереди пятки и носки вовнутрь и вернуться в исходное положение.
Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- присесть как можно ниже, не отрывая пяток от пола и вернуться в исходное положение;
- стоя, правая нога впереди, левая сзади – сгибая правую ногу делать выпад и возвращаться в исходное положение, то же в другую сторону;
- стоя руки на поясе, слегка приседая сделать горизонтальный круг коленями вправо, вернуться в исходное положение;
- стоя ноги врозь, руки на поясе – слегка приседая, соединить колени, затем вернуться в исходное положение.
Упражнения для исправления осанки.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- стоя лицом к станку, взявшись за него руками, предельно опустив плечи вниз сделать глубокое приседание и вернуться в исходное положение.
Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шага.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- стоя у палки поднять одну ногу назад, опорная нога должна быть выворотна, обе ноги вытянуты (руками стараться брать за бедро поднятой ноги);
- стоя лицом к палке, держась за неё обеими руками, положить одну ногу на палку выворотно, опорная нога вытянута и тоже выворотна – медленно сгибать опорную ногу, бёдра надо держать на одной линии с телом;
- стоя лицом к палке, одну ногу положить на неё, обе ноги должны быть выворотны и вытянуты – наклонить корпус к ноге, спина должна быть прямой, к ноге нужно тянуться противоположным плечом;
- стоя лицом к палке, положить на неё одну ногу (обе ноги должны быть выворотны и вытянуты), бедро поднятой ноги взять в себя – отклоняться назад, спину и плечи держать ровно, чтобы не повредить горловые связки голову держать в сторону;
- стоя лицом к палке, поставить согнутую ногу на неё, опорная нога выворотна и вытянута – всё больше сгибать ногу, прижимаясь к палке, спину держать прямой.
Прыжки со скакалкой.
Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.
Практика:
- прыжки на двух ногах;
- прыжки со сменой ног по позициям;
- прыжки на одной ноге.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
методическое пособие Т. Барышниковой «Азбука хореографии».
Издательство: СПб.: "ЛЮКСИ", "РЕСПЕКС" Год:1996 Страниц: 256
Приложение 1.
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА 2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Объединение_____________________________________ год обучения______ педагог__________________________________________
№ п.п. | Фамилия Имя обучающихся | Наименование зачетной темы | Общее количество баллов | Уровень обученности |
| | | | | |
н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в | н | с | в |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |