СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная Общеразвивающая программа по дополнительному образованию Дрон.Аэро.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена "Программа по дополнительному образованию  Дрон.Аэро" для проведения внеурочных занятий в Точке роста. Программа позволяет вести обучение устройству, принципам работы, практическим полетам с применением квадрокоптеров Tello и DJI MAVIC AIR.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная Общеразвивающая программа по дополнительному образованию Дрон.Аэро.»


















































Дополнительная общеразвивающая программа

по дополнительному образованию

«Дрон.Аэро»



  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Дрон.Аэро» рассчитана на 1 учебный год.

Программа разработана для учащихся 5-7 классов (11-13 лет).Дети не должны иметь медицинские противопоказания к занятиям спортом. Время обучения : – 70 часов в год (2 часа в неделю)


Данная программа по беспилотным летательным аппаратам имеет научно-техническую направленность, так как в век робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить разбираться в сложных технологиях, которые он сам может использовать, разбираться в устройстве аппаратов, следить за их правильной работой и совершенствовать.Квадрокоптер – летающий робот, с четырьмя винтами, управляющийся дистанционно. Квадрокоптеры -  это уже не просто игрушка детей нового поколения, это новый этап эволюции робототехники. Возможность применения безгранична. Их уже сегодня используют во всех сферах человеческой жизни: от военной до бытовой. Профессия оператор квадрокоптеров сегодня в топ-50 самых востребованных профессий в мире!Актуальность развития этой темы заключается еще и в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, механика, электроника и программирование. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.

Цель:

  • обучение пилотированию и устройству беспилотных летательных аппаратов.

  • Развитие у детей воображения, пространственного мышления, воспитание интереса к технике и технологиям

  • Воспитание трудолюбия, развития трудовых умений и навыков, расширение политехнического кругозора, умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел

.Задачи:

  • Дать первоначальные знания о конструкции беспилотных летательных аппаратов;

  • Научить приемам безопасного пилотирования беспилотных летательных аппаратов;

  • Научить приемам сборки и программирования беспилотных летательных аппаратов;

  • Научить приемам аэрофотосъемки;

  • Формировать творческое отношение к выполняемой работе;

  • Воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности;

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

  • Развивать память, внимание, мелкую моторику, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

Материально-техническое обеспечение

  • 1. Радиоуправляемый квадрокоптерTello с камерой.

  • 2. Радиоуправляемый квадрокоптер DJIMavicAir с камерой.

Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:

в личностном направлении:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • стремление к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

В метапредметном направлении

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; 

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

  • овладение способами организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

В предметном направлении:

  • Умение проводить настройку и отладку квадрокоптера;

  • Владение навыками управления квадрокоптером в помещении, на улице и аэрофотосъемкой;

  • Знания устройства и принципа действия квадрокоптеров;

  • Умение обновлять программное обеспечение полетного контроллера;

  • Умение докладывать о результатах своего исследования, использовать справочную литературу и другие источники информации;

  • Умение рационально и точно выполнять задание.

Планируемые результаты

  • Ученик научится

  • соблюдать правила безопасного управления беспилотными летательными аппаратами;

  • понимать принцип действия и устройство квадрокоптера;

  • понимать конструктивные особенности различных моделей квадрокоптеров;

  • понимать конструктивные особенности узлов квадрокоптера;

  • способу передачи программы в полетный контроллер;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе работы с квадрокоптером;

  • планировать ход выполнения задания;

  • производить аэрофотосъемку.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • Понимать принцип работы систем автоматизации квадрокоптеров, GPS-позиционирования.

  • Перепрошивать полетный контроллер.



  1. Учебно-тематический план

    п\п

    Тема занятий

    Всего

    Теория

    Практика

    Раздел 1. История развития квадрокоптеров.1 час

    1.

    Вводное занятие. Техника безопасности. История развития квадрокоптеров.

    1

    1


    Раздел 2. Изучение устройства квадрокоптеров

    2

    Знакомство с квадрокоптеромTELLO. Инструкция по эксплуатации. Детали и узлы квадрокоптера. Установка и освоение программы управления.

    4

    2

    2

    Раздел 3. Отработка практических навыков полетов на квадрокоптереTELLO

    3

    Первый взлет. Зависание на малой высоте. Привыкание к пульту управления.

    4

    1

    3

    4

    Взлет на малую высоту. Зависание. Удержание квадрокоптера вручную в заданных координатах.

    4


    4

    5

    Полет на малой высоте по траектории. Анализ полетов.

    6

    1

    5

    6

    Полет с использованием различных режимов. Произведение аэрофотосъемки

    8

    3

    5

    7

    Анализ аэрофотосъемки. Полет с использованием функций автоматизации.

    6

    2

    4

    8.

    Итоговое занятие- полет квадрокоптеров по сложной траектории.

    3


    3

    Раздел 4. Изучение устройства квадрокоптераMAVICAIRO

    9

    Знакомство с квадрокоптеромMAVICAIR. Детали и узлы квадрокоптера.

    6

    2

    4

    Раздел 5. Отработка практических навыков полетов на квадрокоптереMAVICAIRO

    10

    Первый взлет. Зависание на малой высоте. Привыкание к пульту управления.

    4


    4

    11

    Взлет на малую высоту. Зависание. Удержание квадрокоптера вручную в заданных координатах.

    3

    1

    3

    12

    Полет на малой высоте по траектории. Анализ полетов.

    4

    2

    2

    13

    Полет с использованием функции удержания высоты и курса. Произведение аэрофотосъемки

    8

    2

    6

    14

    Анализ аэрофотосъемки. Полет с использованием функций автоматизации.

    6

    2

    4

    15

    Итоговое занятие- полет квадрокоптера по сложной траектории

    3


    3


    Итого:

    70

    22

    48

  2. Содержание программы.

Раздел 1. История развития квадрокоптеров. -1 ч.

Предпосылки появления современных коптеров начались на заре вертолетостроения. Первый радиоуправляемый квадрокоптер. Родоначальник такого квадрокоптера Георгий Александрович Ботезат.Первые коммерческие дроны для аэросъемки.Применение дронов в рекламных съёмках, киносъемках, военных разработках и прочих сферах.

Раздел 2. Изучение устройства квадрокоптеров -4 ч.

Составные части дрона. Виды дронов, размеры дронов, возможнотидронов по подъему грузов. Комплектующие квадрокоптеров: рамы, пропеллеры, регуляторы оборотов, виды батарей и их эксплуатация, камеры, их виды и применение для съемок, контроллер как сердце квадрокоптера.

Раздел 3. Отработка практических навыков полетов на квадрокоптереTELLO --30ч.

Знакомство с руководством по эксплуатации дрона. Освоение режимов полета. Индикатор состояния квадрокоптера. Система визуального позиционирования. Интеллектуальные режимы полетов. Управление квадрокоптером в приложении Tello. Выбор места для полетов. Изучение приемов безопасной работы с дроном.

Раздел 4.Изучение устройства квадрокоптераMAVICAIRO - 6ч.

Знакомство с руководством по эксплуатации дрона. Освоение режимов полета. Пульт управления дроном. Индикатор состояния квадрокоптера. Система визуального позиционирования. Система обзора. Интеллектуальные режимы полетов. Управление квадрокоптером в приложении. Выбор места для полетов. Правила техники безопасности при работе сдроном. Зоны, запрещенные для полетов.

Раздел 5 Отработка практических навыков полетов на квадрокоптереMAVICAIRO -29ч.

Подготовка дрона к полету. Обслуживание дрона. Настройка камеры перед полетом. Калибровка компаса. Учет погодных условий при полетах. Особенности полетов в различных погодных условиях. Полеты в различных режимах (Р,S), использование функций «Возврат домой», «Taр Fly», «ActiveTrack».



Литература для преподователя.

  • 1.Теоретические материалы о мультикоптерахhttp://multicopterwiki.ru/index.php/

  • 2. Бесколлекторные двигатели постоянного тока http://www.avislab.com/blog/brushless01/

  • 3. Плата управления квадрокоптером. Немного теории. http://we.easyelectronics.ru/quadro_and_any_copters/plata-upravleniya-kvadrokopterom-nemnogo-teorii.html4

  • https://www.ixbt.com/dp/dji-mavic-air-review.html - Обзор квадрокоптераMAVICAIRO.