Просмотр содержимого документа
«Допущение ошибок интерпретации как значимый элемент коммуникативной компетентности и критического мышления»
Допущение ошибок интерпретации как значимый элемент коммуникативной компетентности и критического мышления
Цель: знакомство с понятием «интерпретация» в различных жизненных контекстах.
Предполагаемый возраст: 13-18 лет.
Необходимые материалы: планшеты для бумаги по количеству учащихся, чистая бумага А4, простые карандаши / фломастеры по количеству учащихся, распечатки по количеству учащихся
Описание практики
Упражнение «Карта сокровищ».
Учащиеся делятся на пары, садятся спиной друг к другу. У каждого в руках планшет с листом бумаги и пишущий прибор. Один из пары должен сделать набросок острова сокровищ: общий силуэт, особо важные пункты и место, где спрятаны сокровища. В то время, пока рисует, он должен передавать всю информацию партнеру, чтобы тот смог, по его словам, нарисовать как можно более точную копию карты острова. Разрешено разговаривать, задавать вопросы. Запрещено оборачиваться, подсматривать. После завершения процесса (5-7 минут), учащиеся садятся в общий круг, показывают друг другу получившиеся рисунки, сравнивают карты.
Задаем вопросы:
Что помешало сделать работы идентичными?
Что объясняющий мог сделать, чтобы еще понятнее объяснять?
Что мог бы сделать слушающий, чтобы лучше понять?
Какую стратегию использовали?
Даже один и тот же факт или предмет люди могут обозначить разными словами. Часто это мешает нам договориться, потому что мы «говорим на разных языках». Каждый человек по-разному думает, формулирует, воспринимает информацию, имеет разный словарный запас. Одну и ту же информацию разные люди могут «закодировать» в разные слова и действия, сформулировать по-разному. Соответственно, и «раскодировать», расшифровать увиденное или услышанное можно по-разному. В этот момент возникают ошибки интерпретации.
Рефлексия и присвоение опыта
Группой составляется список тем (терминов, разделов и тд), которые встретились в игре. Педагог дополняет теми темами, которые упустили.
Определяем, какие термины были не знакомы, выясняем, из какой они темы, как восполнить пробел.
Задаем учащимся вопросы:
Что было для меня самым сложным в этой игре? Почему я иногда пропускал слова?
Что полезного было для меня в этой игре?
О чем эта процедура?
Назови 3 способа применения данной игры для разных задач