СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта - задания для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на освоение знаний по теме «Нуклеиновые кислоты. ДНК»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для самостоятельной деятельности учащихся по теме "Нуклеиновые кислоты. ДНК"

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта - задания для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на освоение знаний по теме «Нуклеиновые кислоты. ДНК»»

Дорожная карта - задания

для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на освоение знаний по теме «Нуклеиновые кислоты. ДНК»

Задания и указания для их выполнения.

Самостоятельная работа уч-ся. Решение поставленных учебных задач.

Задание 1.Изучить приложение 1. Обратить при чтении текста на понятия, выделенные курсивом. Определить степень понимания этих понятий. Определить степень своего первичного знания этих терминов по следующему рейтингу:

1 знаю;

2 имею первичное представление;

3 испытываю затруднение в понимании текста, из-за незнания этих понятий.

(цифру обвести кружком)

Выполнить задание.

Вставить, в предложенный текст, недостающие слова. (Первичную запись, в случаи сомнения выполнить карандашом)

Нуклеиновые кислоты были открыты в ……. году. Это открытие было сделано……………. …………….. . Он выделил это вещество из ……………… . По этой причине за этими веществами закрепилось название …………. ……………………………………………….. .

Закономерность в соотношении разных типов нуклеотидов установил ………….. ……….. .

Спиральную структуру ДНК удалось определить методом ………………………

……………………… . Окончательно установили строение ДНК и ее базовый структурный принцип Джеймс Уотсон и Френсис Крик. Этот принцип был назван ……………………………………. соотношения двух цепей молекулы.




Задание 2. Составить сравнительную характеристику нуклеотидов ДНК и РНК. Найти сходство и различие , заполнив соответствующую схему.

Проверить выполнение своего задания с эталоном. Дать оценку.



Изучив строения нуклеотида , подпишите его структурные компоненты в варианте 1 типичные для ДНК.






В варианте 2 типичные для РНК.

Внимание!

(Выполнение работы можно осуществлять в паре, распределив обязанности)

Вариант 1.


_____________ ________ _________

_____________ __________

_____________ __________

_____________


Вариант 2.


_____________ ________ _________

_____________ __________

_____________ __________

_____________


Задание 3. Подведем итоги по изучению строения ДНК. Задание: нужно прочитать текст и заполнить пропущенные элементы текста.

1. Число полинуклеотидных цепей в молекулеДНК равно …. .

2. Цепи образуют спирали по …. пар оснований в каждов витке.

3. цепи закручены одна вокруг ………… и вместе вокруг общей оси составляя …………. спираль.

4 Фосфатные группировки находятся ………….. спирали, а азотистые основания ………………

5 Цепи удерживаются ……………… связями, между А и Т их ……., а между Ц и Г их ……… .

Располагаются они под прямым углом к оси молекулы.

6 Длинна 1 витка спирали составляет …… нм. , а следовательно, одна пара занимает расстояние ….. .

Задание 4.Эти задания предложены с алгоритмами их решения. На фрагменте одной нити ДНК нуклеотиды расположены в последовательности:

А–А–Г–Т–Ц–Т–А–Ц–Г–Т–А–Т

Определите последовательность нуклеотидов 2й цепи в этом фрагменте ДНК и длину гена.

Решение:

1) достраиваем вторую нить (по принципу комплементарности А=Т Ц=Г)

А–А–Г–Т–Ц–Т–А–Ц–Г–Т–А–Т

Т–Т–Ц–А–Г–А–Т–Г–Ц–А–Т–А

2) молекула ДНК двуцепочечная, поэтому длина гена равна длине одной цепи:

12 × 0,34 = 4,08 нм

Задача № 2. В молекуле ДНК на долю цитидиловых нуклеотидов приходится 18%. Определите процентное содержание других нуклеотидов в этой ДНК.

Решение:

1) т.к. Ц = 18%, то и Г = 18%;

2) на долю А+Т приходится 100% – (18% +18%) = 64%, т.е. по 32%

Ответ: Г и Ц – по 18%, А и Т – по 32%.








Составьте аналогичные задания, изменив исходные данные.

Задание выполняется дома.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!