СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Достижение предметных результатов освоения учебного предмета "Экономика"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разделы докдада:

1. Подготовка и проведение олипиад по экономике.

2. разработка и внедрениеи проведения элективных курсов 7-9 классов.

3. Разработка и проведение курсов пол выбору для 10-11 классов.

4.Проведение кружка "Финансовая грамотность".

5. Подготовка к сдаче ОГЭ  и ЕГЭ.

6. пРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ.

7. Проект "Школа грамотного потребителя".

8. Проект "Бизнес глазами детей".

9.Онлайн-уроки.

10. Применение СОТ.

Просмотр содержимого документа
«Достижение предметных результатов освоения учебного предмета "Экономика"»

Выступление по теме «Достижение предметных результатов освоения учебного предмета «Экономика» на кустовом семинаре по теме «Система работы по повышению качества предметных результатов»

Предметные результаты устанавливают и описывают учебно-познавательные задачи освоения систематических знаний экономической теории, которые описаны в ООП и РПУП. Для выполнения задач повышения предметных результатов освоения предмета «Экономика» мною проводятся различные мероприятия.

1.Подготовка и проведение олимпиад по экономике.

Олимпиады по экономике разрабатываются согласно материалов всероссийских олимпиадных работ для обучающихся и с применением интернет ресурсов. Олимпиада по экономике проводится сначала на школьном уровне среди 7-11 классов , 100% участие учащихся.

Из победителей выбираются учащиеся и готовятся для участия во всероссийской олимпиаде на муниципальном уровне. За последние 3 года учащиеся занимают призовые 1,2,3 места среди 7-8 классов и 9-11 классов.

Победители олимпиад муниципального уровня участвуют последние 2 года во всероссийской олимпиаде регионального уровня. Занимали 6 место.

2. Разработка и внедрение проведения элективных курсов для 7-9 классов.

Разработаны для повышения интереса к изучению учебного предмета «Экономика»и достижения предметных результатов:

Тема элективного курса

Класс

Кол-во часов

«Основы потребительских знаний»

7

10

«Основы экономической теории»

8

10

«Прикладная экономика»

9

10



Мониторинг проведения элективных курсов .

Класс

2017-2018 уч год

2016-2017 уч.год

2015-2016 уч год

2014-2015 уч год

7

6 уч 86%

6 уч 100%

10 уч 66,7%

14 уч 87,5%

8

4 уч 67%

10 уч 66,7%

13 уч 92,9%

8 уч 80%

9

-

13уч 92,9%

8 уч 80%

9 уч 90%



Элективные курсы проводятся во второй и третьей четверти. Эти курсы помогают в выборе курсов для 10-11 классов и выборе профессии в будущем.

3. Разработка и проведение курсов по выбору для 10-11 классов.

Разработаны РПУП курсов для 10-11 классов и проводятся для расширенного изучения предмета «Экономика» и по запросам родителей и их законных представителей. Разработана программы курса по выбору в количестве 70 часов для проведения в 10 и 11 классах.

Мониторинг проведения курсов по выбору.

Тема

Класс

2015-2016

Учеб. год

2016-2017

Учеб. год

2017-2018 учеб. год

«Экономика вокруг нас»

10

11

1 уч. 25%


1 уч. 25%

4 уч. 80%


«Введение в предпринимательство»

10

11

4 уч. 100%


4 уч.25%

5 уч.!00%



4. Проведение кружка «Финансовая грамотность»

Для ознакомления и повышения финансовой грамотности детей по вопросам личной финансовой безопасности и ответственности была разработана программа дополнительного образования кружка «Финансовая грамотность» для 5-6 классов. Кружок посещали дети по заявлениям родителей и проводился 1 час в неделю после уроков. Посещали учащиеся

5 класса – 6 учащихся 100%, 6 класса – 6 учащихся 86%.

5. Подготовка к сдаче ОГЭ и ОГЭ.

Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ производится с помощью проведения консультаций для обучающихся 9 и 11 классов. Консультации проводятся со второй четверти обучения для обучающихся, которые выбрали экзамен по выбору «Обществознание». Так как обществознание включает в себя раздел «Экономика», то мы отдельно проводим консультации только по экономике. Разбираем тестовые задания и задания в части 2, на что обращаем большое внимание в работе с текстом и вопросам по тексту, приводим примеры кроме текста. Рассматриваем проблемы по возникающимся вопросам учащихся. консультации проводятся во внеурочное время как групповые для класса, так и индивидуальные.



6. Проектная деятельность учителя и обучающихся.

Мною были разработаны следующие проекты;

1.Проект «Неделя финансовой грамотности» был разработан для формирования грамотного финансового поведения с раннего возраста для здорового отношения к деньгам, понимания возможностей планирования бюджета и использования финансовых инструментов. Реализация этого проекта была приурочена к проведению второй Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, организованной Минфином России и Всемирным банком. Обучающиеся участвовали в различных мероприятиях и направляли свои творческие работы на всероссийские конкурсы.

2. Проект «Школа грамотного потребителя» был разработан для получения знаний бережного потребления и защиты прав потребителей. Данный проект участвовал в реализации проекта «Школа грамотного потребителя» образовательными организациями республиканского уровня. Мероприятия были направлены для бережного потребления жилищно-коммунальных услуг и защиты прав потребителей в данной области. Согласно проекта были проведены викторины, конкурсы, презентации «Уроки ЖКХ».

3 Участвовали в Проекте «Бизнес глазами детей», который проводился Республиканским Центром развития предпринимательства для привлечения детей к разработке проектов для малого предпринимательства.

Разработал Проект «Путешествие по Северной Кельтме» ученик 9 класса Напалков Михаил и участвовал в конкурсе в номинации « развитие туризма в РК». Составил «Бизнес проект магазина «Дымковская игрушка» Дудников Михаил ученик 11 класса по направлению «развитие и распространение народных культурных промыслов.

Проектная деятельность способствует выявлению творческих способностей учащихся в области экономики. Наши обучающиеся при участии в выполнении различных проектов участвуют в дальнейшем в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня. Дудников Михаил ученик 10 класса участвовал в конкурсе Республиканской Академии Госслужбы РК в номинации «Выдающиеся деятели экономики» по теме «Адам Смит и его наследие».

Участие в мероприятиях проектов позволяет расширить кругозор и познавательный интерес к экономическим наукам.

7. Онлайн-уроки.

Систематическое участие в проведении онлайн-уроков по финансовой грамотности позволяет знакомиться со специалистами Центрального Банка РФ и Управления Службы по звщите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Приволжском Федеральном округе, проводить с ними диалог с помощью отправленных вопросов и сразу же получить ответ квалифицированных специалистов. Онлайн-уроки по темам из цикла «Основы безопасности поведения потребителя финансовых услуг» проводится по установленному расписанию по различным темам.

Мы участвовали в мероприятиях онлайн-урока по теме «С деньгами на «Ты», или зачем быть финансового грамотным» для 8, 10, классов. Учащимся понравилось форма проведения онлайн-урока и общение со специалистами. Они отправляют хорошие отзывы о полученных знаниях о финансовой грамотности.

8. Применение современных образовательных технологий обучения.

Я. преподаватель экономики, занимаюсь самообразованием и посещением курсов повышения квалификации в КРИРО. В основном применяется на уроках экономики такие СОТ:

1. проблемное обучение обучающихся;

2. проектная деятельность;

3. системно-деятельностный метод;

4. элементы критического мышления.

В ходе освоения учебного предмета «Экономика» и достижения предметных результатов выпускник научиться:

1) -различать основных участников экономической деятельности;

2)- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

3)- характеризовать основные экономические явления и процессы, анализировать и сравнивать их;

4)- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

5)- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся вопросов экономической жизни, опираясь на экономические знания и личный опыт;

6)- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

13.03.2018г

Учитель экономики МОУ Керчомской СОШ Тарабукина Анна Андреевна