СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Драма Тема: Можно ли общаться без слов? Какие чудеса вокруг нас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр - это представление, в котором актеры общаются с помощью слов, жестов, мимики.Наши действия, то что мы с вами показываем, называется ПАНТОМИМА. Это движение рук, ног, всего нашего тела, согласованность движений с партнёром, но без слов.

 

Просмотр содержимого документа
«Драма Тема: Можно ли общаться без слов? Какие чудеса вокруг нас?»

Краткосрочное планирование

ДРАМА

Образовательная область: Коммуникация

Сквозная тема: Мой Казахстан!

Раздел: 2.Навыки коорди­нации движе­ния

Подраздел: 2.1. Чувство ритма и коорди­нация движе­ний

Тема: Можно ли общаться без слов? Какие чудеса вокруг нас?


ОУД № 7

Школа: ГУ «Аманкарагайская СШ им. Н. Островского отдела образования Аулиекольского района»

Дата:

Ф.И.О. педагога: Пряхина Наталья Владимировна

Предшкольный класс: А

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения данного занятия

0.2.1.3 Согласовывать свои действия с действиями партнера, предугадывать его действия.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут: выполнять на сцене свободно и естественно про­стейшие физические действия;

произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Большинство воспитанников смогут: создавать пластические импровизации;

согласовывать свои действия с партнером.

  • Некоторые воспитанники смогут: ориентироваться в пространстве, равномерно раз­мещаться по сценической площадке, запоминать заданные педагогом мизансцены;

создавать образы героев через возможности свое­го тела.

Языковая цель

Развитие навыков:

  • объяснить понятие пантомима;

  • можно ли говорить без слов.

Полиязычие: дуэт (пара) - duet пантомима - pantomime цимыл - движение - motion

Основные термины и словосочетания:

Театральный дуэт, чувствовать партнера, телодвиже­ния, синхронно выполнять действия, ритмопластика.

Вопросы для обсуждения.

Можно ли говорить без слов?

Какие выразительные средства сопровождают челове­ка во время общения?

Что необходимо партнерам для того, чтобы синхрон­но выполнять движения?

Что такое «пантомима»?

Предшествующие знания

Ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; определение характера музыки, умение подби­рать слова, характеризующие мелодию.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I. Создание положи­тельного эмоцио­нального настроя

0-1 минут


(К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии.

(К, Г) Игра «Театральная разминка»,

воспитанники встают в круг, педагог предлагает поприветствовать друг друга и Айсулу без слов (глядя с неж­ностью в глаза, с улыбкой на губах и протягивая соседу руки).

Музыкаль­ное сопро­вождение А.Енсепов «Детство»

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

2-5 минут


(К) Проблема: Айсулу обращается к детям за помощью: Куаныш находит­ся далеко от нее, а она не может до него докричаться, что делать?

(К) «Живой разговор»: Если бы все люди не могли говорить, как бы они понимали друг друга? Можно ли гово­рить без слов? (жестами)

(К) Воспитанники делают вывод, ис­пользуя выразительные средства - ми­мику, жесты и телодвижения, можно поприветствовать своих друзей.

(Р) Жесты позволяют говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его основ­ную мысль.

(К, Г) Педагог нацеливает детей на то, что театр - это представление, в котором актеры общаются с помощью слов, жестов, мимики.

Имитация аула. Айсулу и Куаныш по разные сторо­ны аула.

Середина занятия

III. Работа по теме занятия

6-25 минут


(К, И) Артикуляционная и дыхатель­ная гимнастика.

Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку, исполь­зуя «Кубик настроения».

Жу-жу-жу - с помощью жестов рас­скажу.

Ов-ов-ов - расскажу я вам без слов.

Ма-ма-ма - в паре пантомима.

Педагог следит за правильным и чет­ким произношением (разогрев речево­го аппарата).

(Г) Беседа «Мир вокруг меня»

Куаныш предлагает детям превра­титься в диких животных, обращает внимание на то, в какой местности они обитают.

Как называется твоя страна?

Какие животные обитают?

В какой среде они живут?

Игра «Дружные звери». Развитие внимания, выдержки, согласован­ности действий.

Дети распределяются на три группы - медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет пооче­редно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое дви­жение. Например, медведи - топнуть одной ногой, обезьяны - хлопнуть в ладоши, слоны - поклониться.

(К) Умозаключение: можно выбирать других животных и придумывать дру­гие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение син­хронно, общаясь только взглядом.

(К, Р) Воспитанники делают вывод: наши действия, то, что мы с вами по­казывали, называется ПАНТОМИМА. Это движения рук, ног, всего на­шего тела, согласованность движений с партнером, но без слов.

(К, Г) Минутка шалости: музыкально­ритмическая игра «У жирафов™».

Дети встают в круг, под музыкальное сопровождение выполняют движения по тексту

(И, Г) работа в азбуке-тетради.

Покажите жестами и мимикой то, что изображено на картине, игра-панто­мима «Звуки природы» (распусти­лись цветы; пчелы полетели собирать мед; подул ветерок, закачались де­ревья; солнышко улыбнулось из-за тучки; в траве прыгают кузнечики; паучок плетет паутинку, птицы пере­летают с ветки на ветку).

(К, Г, И) Айсулу предлагает игровое упражнение «Водоросль» на развитие гибкости, пластической выразитель­ности и доверия к партнеру, дети де­лятся на пары, одни - это водоросль, а другие - морское течение. «Водо­росль» закрывает глаза и полностью подчиняется «течению». А «течение» указательным пальцем придает «во­доросли» импульсы, по которым она отклоняется в разные стороны, в раз­ных плоскостях.

(К, Г, И) Игровые упражнения «Зер­кало». Развитие умения работать с партнером, воображения, фантазии, совершенствования пластических воз­можностей тела. Педагог показывает любые движения, дети в точности по­вторяют их, потом можно передать роль ведущего ребенку. Другой вари­ант этой игры: дети делятся на пары, один показывает, другой воспроизво­дит жесты, а дети отгадывают: «иди сюда», «тихо», «да», «нет», «малень­кий», «высокий», «низкий», «я тебе сейчас как дам», «нельзя».

(И, Г) Работа в азбуке-тетради.

Рассматривают мальчика и пытают­ся изобразить тот же образ.

При условии выразительного показа, дети обводят изображение в азбуке- тетради.

Зеркала на каждого ре­бенка «Кубик на­строения»





http:// iplayer. fm/ artist/ 597211 -Ritmi- cheskaya_ Gimnastika/




http://

iplayer.

fm/artist/

11213183-

Detskaya_

Muzykalnaya_

Gimnastika_

Igra/





Азбука-тет­радь, каран­даши

http://

mp3ostrov.

Com








Азбука-

тетрадь,

карандаши

Конец занятия

IV. Итог занятия.

Рефлексия

26-30 минут

(И, Р) Воспитанники оценивают свою работу на занятии, закрасить маски (радостную, грустную) карандашом:

1.Доволен своей работой - закраши­вает радостную маску.

2.Испытывал затруднения - груст­ную маску.

Азбука-тетрадь,

карандаши