II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2-5 минут | (К) Проблема: Айсулу обращается к детям за помощью: Куаныш находится далеко от нее, а она не может до него докричаться, что делать? (К) «Живой разговор»: Если бы все люди не могли говорить, как бы они понимали друг друга? Можно ли говорить без слов? (жестами) (К) Воспитанники делают вывод, используя выразительные средства - мимику, жесты и телодвижения, можно поприветствовать своих друзей. (Р) Жесты позволяют говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его основную мысль. (К, Г) Педагог нацеливает детей на то, что театр - это представление, в котором актеры общаются с помощью слов, жестов, мимики. | Имитация аула. Айсулу и Куаныш по разные стороны аула. |
Середина занятия III. Работа по теме занятия 6-25 минут | (К, И) Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку, используя «Кубик настроения». Жу-жу-жу - с помощью жестов расскажу. Ов-ов-ов - расскажу я вам без слов. Ма-ма-ма - в паре пантомима. Педагог следит за правильным и четким произношением (разогрев речевого аппарата). (Г) Беседа «Мир вокруг меня» Куаныш предлагает детям превратиться в диких животных, обращает внимание на то, в какой местности они обитают. Как называется твоя страна? Какие животные обитают? В какой среде они живут? Игра «Дружные звери». Развитие внимания, выдержки, согласованности действий. Дети распределяются на три группы - медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи - топнуть одной ногой, обезьяны - хлопнуть в ладоши, слоны - поклониться. (К) Умозаключение: можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом. (К, Р) Воспитанники делают вывод: наши действия, то, что мы с вами показывали, называется ПАНТОМИМА. Это движения рук, ног, всего нашего тела, согласованность движений с партнером, но без слов. (К, Г) Минутка шалости: музыкальноритмическая игра «У жирафов™». Дети встают в круг, под музыкальное сопровождение выполняют движения по тексту (И, Г) работа в азбуке-тетради. Покажите жестами и мимикой то, что изображено на картине, игра-пантомима «Звуки природы» (распустились цветы; пчелы полетели собирать мед; подул ветерок, закачались деревья; солнышко улыбнулось из-за тучки; в траве прыгают кузнечики; паучок плетет паутинку, птицы перелетают с ветки на ветку). (К, Г, И) Айсулу предлагает игровое упражнение «Водоросль» на развитие гибкости, пластической выразительности и доверия к партнеру, дети делятся на пары, одни - это водоросль, а другие - морское течение. «Водоросль» закрывает глаза и полностью подчиняется «течению». А «течение» указательным пальцем придает «водоросли» импульсы, по которым она отклоняется в разные стороны, в разных плоскостях. (К, Г, И) Игровые упражнения «Зеркало». Развитие умения работать с партнером, воображения, фантазии, совершенствования пластических возможностей тела. Педагог показывает любые движения, дети в точности повторяют их, потом можно передать роль ведущего ребенку. Другой вариант этой игры: дети делятся на пары, один показывает, другой воспроизводит жесты, а дети отгадывают: «иди сюда», «тихо», «да», «нет», «маленький», «высокий», «низкий», «я тебе сейчас как дам», «нельзя». (И, Г) Работа в азбуке-тетради. Рассматривают мальчика и пытаются изобразить тот же образ. При условии выразительного показа, дети обводят изображение в азбуке- тетради. | Зеркала на каждого ребенка «Кубик настроения» http:// iplayer. fm/ artist/ 597211 -Ritmi- cheskaya_ Gimnastika/ http:// iplayer. fm/artist/ 11213183- Detskaya_ Muzykalnaya_ Gimnastika_ Igra/
Азбука-тетрадь, карандаши http:// mp3ostrov. Com Азбука- тетрадь, карандаши |