СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дружба – сила!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему дружбы для 2 класса 

Просмотр содержимого документа
«"Дружба – сила!"»

Педагогический колледж Международного университета Астана

















Методическая разработка

Классного часа

Тема: "Дружба – сила!"

Класс: 2

Дата проведения: 06.10.2024



















Подготовила: Балабекова А. Н.











Тема: "Дружба – сила!"

Цель: Формирование у учащихся представления о важности дружбы, взаимопомощи и уважении в общении с другими людьми.

Задачи: Развитие у детей навыки позитивного общения и сотрудничества.

Научить учащихся уважать мнение других и решать конфликты мирным путем.

Воспитание терпимости и уважения к различиям в характерах и интересах друзей

Форма: Интерактивное занятие с элементами беседы

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, разноцветные карточки, бумага и карандаши для рисования, презентация, слайдшоу на тему дружбы.

Ход урока

  1. Организационный момент 5 мин

  1. Позитивный настрой: - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

2. Уточнение присутствующих.

  1. Основная часть

  1. Введение в тему урока

– Ребята, давайте начнем урок с небольшого рассказа. 35 мин

Легенда.

К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им: - Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает? Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года. – Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой. А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.



- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Что такое дружба? Кто такие друзья? Почему они важны?

  1. Обсуждение на тему дружбы

Закончите пословицы и объясните их смысл:

Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.

Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Недостаток доверия вредит дружбе.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

О чем эти пословицы? Что такое дружба? Между кем она может быть? Как найти друга и не потерять его? Есть ли законы в дружбе? Каким должен быть друг? А каким ты должен быть другом?

  1. Работа в группах.

- Сейчас я предлагаю поработать над понятием «настоящий друг. Для этого нужно разделиться на две группы (группа с красными солнышками и группа с зелёными солнышками». В группах вам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг.

- У каждой группы на столе лежит листочек со словами, обозначающие  нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните те качества  личности, которыми настоящий друг обладать не должен.

Слова на карточках:  доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.  

 -Перечислите, какими качествами  обладает настоящий друг. 

-А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами, как и ваш друг? Почему?

- Действительно, народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга – это только половина дела: нужно еще самому быть таким».

- Как вы считаете, легко ли быть хорошим другом?

  1. Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

  1. Творческая работа Рисуем дружбу

Дети рисуют или делают поделки на тему "Мои друзья", чтобы выразить свое представление о дружбе.

  1. Заключение

  1. Итоги урока

-О чем говорили на уроке? Что такое дружба?

- Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?

- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

2. Рефлексия

- Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

- на экране вы увидите 3 утверждения:

1.       - мне было сегодня интересно;

2.       - тема разговора для меня была важна;

3.       - мне сегодня понравилось работать.

Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.

– да; - иногда; – нет.

- Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.)

- Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!