СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружба. Употребление синонимов, антонимов, многозначных слов в речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дружба. Употребление синонимов, антонимов, многозначных слов в речи»

Раздел 3. ЖиЗненные ЦенноСТи. Морфология

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 26.11.2020

30.11.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____

Тема: 36-37 уроки

Дружба. Употребление синонимов, антонимов, многозначных слов в речи

Ссылка на учебную программу

Подразделы:

Определение основной мысли

Участие в диалоге

Использование разных видов чтения

Понимание информации

Составление плана

Создание текстов различных типов и стилей

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение грамматических норм

Цели обучения


5. СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5. Ч5. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5.П2. излагать основное содержание текста. 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока

Развитие связной речи через формирование навыка использования синонимов, антонимов, многозначных слов в речи для описания предметов, явлений.

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

Употреблять в речи синонимы, антонимы, многозначные слова

Описать настоящего друга

Большинство учащихся смогут:

Составлять правила дружбы

Участвуют в беседе о дружбе

Используют в речи омонимичные и многозначные слова,

Некоторые учащиеся смогут:

Определять, какое отношение говорящего выражается в словах

Языковая цель

Использование слов и словосочетаний: дружба, настоящий друг, бескорыстность, эгоизм, приятель, знакомый

Привитие ценностей

формирование высокой духовности на основе единства общечеловеческих и национальных ценностей, направленных на обеспечение Казахстану достойного места в глобализирующем мире

Межпредметная связь

литература , этика, самопознание

Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с понятием синонимы, антонимы, однозначные слова, многозначные слова, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге

Критерии оценивания:

Обучающийся:

  • Знает признаки омонимов, синонимов, антонимов, многозначных слов

  • Участвует в коллективном составлении правил дружбы

  • Высказывает свое мнение о дружбе

  • Кратко пересказывает текст

  • Определяет основную мысль текста.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


4-5 мин


Организационный момент. Психологический настрой.

Человек без друзей – что дерево без корней.


  • Как вы понимаете, что значит дружить?

  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

Целеполагание. Мотивационная установка.

Картинка

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности.

  • Есть ли у вас друзья? Какие они?

  • Что вы цените в дружбе?

  • Какой ваш настоящий друг?


Составление ассоциативной карты «друг»


Анализ стихотворения «Монолог о дружбе» - упр. 225А.

Игра «Согласен – не согласен» по содержанию стихотворения.


  • Как вы думаете, может ли человек дружить не только со своими сверстниками, но и с пожилыми людьми, с животными, предметами?


Работа с фотографиями упр 226.

  • Как сохранить дружбу?


Работа по развитию речи. Составление предложений-правил с опорой на слова.

Помогай, внимателен, обманывай, честный, предавать, уступать, признавать ошибки.

Упр. 227 – чтение отрывка «Дружок».

  • Почему рассказ так назван?

  • Какова цель письма мальчика?

  • Зачем Мишке щенок?

  • Какое отношение выражается в словах щеночка, мамочка?

Подбор синонимов и антонимов к словам расставаться, маленький, хорошо.

Просмотр мультика «Девочка и снеговик»

  • Перескажите кратко историю.

  • Почему девочка забыла снеговика в холодильнике?

  • Можно ли дружить всю жизнь?

  • Почему прекратилась дружба?


Сундучок с секретом.

Упр. 229 – поиск друзей по интернету.

  • Почему сейчас люди ищут друзей в интернете?

  • С кем из блогеров вы бы хотели подружиться?

  • Какого друга хотели бы найти вы?

Создание объявления по поиску друга в интернете.


Составление синквейна «Настоящий друг»


  • В чем различие между словами знакомый, приятель, товарищ, друг?


Упр. 235А – определение синонимов из ряда слов.

Упр. 236 – подбор синонимов





Раздаточный материал




















Учебник











Карточки со словами



Учебник









https://www.youtube.com/watch?v=nV5VVeTrLx0

Конец урока

Рефлексия.

  • У твоего друга проблема. Что ты сделаешь, чтобы помочь ему?

  • Составление облака слов на тему «Дружба»

Подача домашнего задания: упр. 246Б, 250


Карточки