Актуализация познавательной деятельности. Есть ли у вас друзья? Какие они? Что вы цените в дружбе? Какой ваш настоящий друг? Составление ассоциативной карты «друг» Анализ стихотворения «Монолог о дружбе» - упр. 225А. Игра «Согласен – не согласен» по содержанию стихотворения. Как вы думаете, может ли человек дружить не только со своими сверстниками, но и с пожилыми людьми, с животными, предметами? Работа с фотографиями упр 226. Работа по развитию речи. Составление предложений-правил с опорой на слова. Помогай, внимателен, обманывай, честный, предавать, уступать, признавать ошибки. Упр. 227 – чтение отрывка «Дружок». Почему рассказ так назван? Какова цель письма мальчика? Зачем Мишке щенок? Какое отношение выражается в словах щеночка, мамочка? Подбор синонимов и антонимов к словам расставаться, маленький, хорошо. Просмотр мультика «Девочка и снеговик» Перескажите кратко историю. Почему девочка забыла снеговика в холодильнике? Можно ли дружить всю жизнь? Почему прекратилась дружба? Сундучок с секретом. Упр. 229 – поиск друзей по интернету. Почему сейчас люди ищут друзей в интернете? С кем из блогеров вы бы хотели подружиться? Какого друга хотели бы найти вы? Создание объявления по поиску друга в интернете. Составление синквейна «Настоящий друг» В чем различие между словами знакомый, приятель, товарищ, друг? Упр. 235А – определение синонимов из ряда слов. Упр. 236 – подбор синонимов |