Этапы деятельности | Методы, приемы | Деятельность педагога и детей (цель, мотивация, организация деятельности, оценка деятельности) | Деятельность детей (Планируемый результат) |
1.Организационный этап. Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность. | Методы осмысления детьми своего социального опыта: Беседа. Художественное слово. | - Здравствуйте, ребята. - Напомню меня зовут Полина Вячеславовна, Сегодня занятие кружка "Чтение с увлечением" по внеурочной деятельности проведу у вас я. - «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку». - Присаживайтесь. | Личностные УУД: демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других |
2.Мотивационно- целевой этап Задача: смотивировать обучающихся на игру-путешествие. | По источнику получения знаний: Методы закрепления и повторения изученного материала: Методы осмысления детьми своего социального опыта: | - Ребята, а вы любите путешествовать? (да) - Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, но в какое путешествие вы узнаете разгадав загадки, ребята какой получится ответ, там и спрятана подсказка - Кому не понятно поднимите руку? (объясняю еще раз) 1. В стене дома дыра, А в той дыре стекло, Через него ты видишь, Снег на улице или солнце пришло. (Окно) - Отвечаем по поднятой руке, верно это окно, подойди и посмотри там ли подсказка, открывай конверт, читай (сказка) вывешиваю слово на доску. 2. Он стоит в углу у стенки. Ох, огромный он на вид, Но он вовсе не наказан. Мама вещи в нём хранит. (Шкаф) - Верно подойти возьми подсказку, прочитай что в конверте (о потерянном) 3. К ней вызывают, Писать заставляют, А после тряпкой, Всё стирают! (доска) - Выходи, читай что там в конверте? (времени) - Ребята, как называется наше путешествие ? (Сказка о потерянном времени) - Сегодня, мы будем путешествовать по стране, которая называется описана в произведении Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». - Как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? - Если это волшебная страна. - Чтобы всем хватило мест, я предлагаю вам отправиться на поезде. - Посмотрите внимательно какой поезд я вам приготовила. Пристегните ремни, мы отправляемся. - Нас ждет много испытаний, будьте очень внимательны, старательны, слушайте друг друга. | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3.Основная часть 3.1 Станция «Верю не верю». | По источнику получения знаний: Методы эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязательности: | - 1 станция называется «Верю не верю» - Я вам читаю вопросы, если высказывание истинное ставить знак «+», если ложное, то «-».. – Что значит истинное? (правдивое) Верите ли вы, что… Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков. + Злые волшебники считали время на калькуляторе. - Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. - (4) Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77 раз. + Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет +. - Давайте, проверим. (правильные ответы на слайде, так же спрашиваю ответы на вопросы) - Поднимите руку у кого под цифрой 1 +? - Это верно - Поднимите руку у кого под цифрой 2 - ? - Это верно - Поднимите руку у кого под цифрой 3 - ? - Это верно - Поднимите руку у кого под цифрой 4 +? - Это верно - Поднимите руку у кого под цифрой 5 +? - Это верно - Вот мы и справились с 1 испытанием, отправляемся дальше. | Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Физминутка Задача: снятие мышечного и эмоционального напряжения | Метод организации деятельности (стимулирования поведения) | - Давайте встанем и разомнёмся. - Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. - Я буду проговаривать слова и показывать движения. Вы повторяете за мной. У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома) Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую) Зайка по полю бежит, (Бег на месте) В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе) «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой) Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево) «Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой) Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью) - Молодцы. Садитесь на свои места. | Формируемые УУД: понимать важность бережного отношения к своему здоровью. Формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование; |
3.2 Станция «Делу время потехе час». | Методы эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязательности: | - Вы должны найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл. (пословицы будут разрезаны) 1.Час упустишь, годом не наверстаешь (Вовремя не выполнишь дела, потом не наверстаешь) 2. Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь. (если ты чего-то не смог сделать вчера упущенное время или возможность уже не вернёшь, а то, что предстоит тебе завтра ты не знаешь, но избежать этого не в силах). 3. Деньги пропали - еще наживешь; время пропало - его не вернешь (это значит, если деньги пропали, то их можно опять заработать, а время, которое пропало уже никогда не вернуть. Главное не деньги. Нужно радоваться каждой минуте, секунде) 4. Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя — глазок продирает. (Рано встающий человек успевает много сделать к тому времени, когда лодырь лишь открывает глаза да потягивается) 5. Делу – время, потехе – час. (что делу нужно уделять больше времени и сил, нежели отдыху и развлечениям) 6. Время дороже золота (время не купить, не пополнить, не обменять... Поэтому оно дороже золота). - Вот мы справились и с этим заданием, молодцы, отправляемся дальше. | Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Станция «А ну-ка, время» | Методы осмысления детьми своего социального опыта: Беседа. Художественное слово. | - Приехали мы на станцию « А ну-ка, время» - Вам будет нужно составить синквейн про время. - Кто знает, что это такое (это стихотворение состоящее из 5 строк)  - Это изображение будет на слайде в помощь детям. - Вот послушайте мой синквейн. Время Мимолетное, быстротечное Бежит, летит, мчится из прошлого, через настоящее в будущее необратимое течение - Приступайте к работе. - Ребята, у вас такие замечательные получились синквейны, а мы отправляемся дальше. | Личностные УУД: демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других |
3.4 Станция «Временное изображение» | По источнику получения знаний: | - Мы прибыли на станцию «Временное изображение» - Вам нужно нарисовать любой сюжет из сказки, может быть любимого героя, а так же - рассказать о том, что вы изобразите. - Приступайте к работе - Какие замечательные рисунки у вас получились - Ребята, наше путешествие подходит к концу. | ПознавательныеУУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
4. Подведение итогов. Задача: организовать самооценку деятельности, подвести итоги. | По источнику получения знаний: | - Многие сказки заканчиваются такими словами: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». - Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? - Чему учит эта сказка? (учить дружбе) - Ребята, учитесь планировать своё время - и оно будет к вам дружелюбно. - Вам всегда будет хватать времени на учёбу и отдых, на увлечения и радости жизни. - У вас у каждого есть изображение у девочек – девочки, у мальчиков мальчики, но они без улыбки, нарисуйте веселую улыбку, если вам понравилось наше занятие, грустную улыбку, если вам было не интересно на занятии, выходим по одному и в наш поезд посадим наших человечков. - Спасибо за занятие. | ПознавательныеУУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |