СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Е.Шварц. "Сказка о потерянном времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие, для 3 класса по теме "Сказка о потерянном времени"

Просмотр содержимого документа
«Е.Шварц. "Сказка о потерянном времени"»


КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студенток группы 46 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Нохриной Полины Вячеславовны

Дата: 03. 12. 2018

ОО: Средняя общеобразовательная школа № 2

Курс: «Чтение с увлечением»

Направление: Общекультурное

УМК: Школа России

Класс:

Учитель: Плаксина Ирина Викторовна

Методист: Суворкова Эльвира Анатольевна

Форма занятия: игра - путешествие

Тема: Е.Шварц. Сказка о потерянном времени .

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; проявляют эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, соотносят факты с общей идеей текста, устанавливают простые связи, не показанные в тексте напрямую.

Познавательные УУД: высказывают оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в классе, демонстрируют умение слушают и понимают других; понимают текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; находят в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.







Предметные: осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; читают со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; знакомы с биографией Е. Шварца и его произведением «Сказка о потерянном времени »

ТЦ:

Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Развивающая: развивать

Регулятивные УУД: волевую саморегуляцию, соотносят факты с общей идеей текста, устанавливают простые связи, не показанные в тексте напрямую.

Познавательные УУД: высказывают оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в классе, демонстрируют умение слушают и понимают других; понимают текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; находят в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.



Образовательная: дать осознать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; развивать умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; познакомить с биографией Е. Шварца и его произведением «Сказка о потерянном времени».

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип наглядности, систематичности, последовательности, доступности, принцип психологической комфортности, принцип целостного представления о мире, принцип деятельности, принцип непрерывности.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: игра, пример, ситуация свободного выбора.

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа, рассказ, художественное слово.

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха, игровые ситуации, соревнование.

Методы обучения:

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация.

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

  • Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию учебного материала, выстраивание игрового, приключенческого сюжета.

  • Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

  1. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоение элементарных норм введения разговора, временная работа в группах.

Оборудование:

  • Демонстрационное: слайд-презентация, аншлаги.

  • Индивидуальное: листы с заданиями.

Список литературы:

  1. ФГОС НОО : текст изм. И доп. На 2011 г./ М- во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. – 33с. - (стандарты второго поколения).- ISBN 978 -5-09- 025287-4

  2. Концепция ДНРиВ личности гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М.: Просвещение 2013.

  3. http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/134245



Ход внеурочного занятия

Этапы

деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

(цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

(Планируемый результат)

1.Организационный этап.

Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность.

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

  • Беседа.

  • Художественное слово.


- Здравствуйте, ребята.

- Напомню меня зовут Полина Вячеславовна, Сегодня занятие кружка "Чтение с увлечением" по внеурочной деятельности проведу у вас я.

- «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку».

- Присаживайтесь.

Личностные УУД:

демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других

2.Мотивационно-

целевой этап

Задача:

смотивировать

обучающихся на игру-путешествие.



По источнику получения знаний:

  • Беседа.

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа.

  • Повторение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

  • Художественное слово.



- Ребята, а вы любите путешествовать? (да) - Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, но в какое путешествие вы узнаете разгадав загадки, ребята какой получится ответ, там и спрятана подсказка - Кому не понятно поднимите руку? (объясняю еще раз) 1. В стене дома дыра, А в той дыре стекло, Через него ты видишь, Снег на улице или солнце пришло. (Окно) - Отвечаем по поднятой руке, верно это окно, подойди и посмотри там ли подсказка, открывай конверт, читай (сказка) вывешиваю слово на доску. 2. Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит. (Шкаф) - Верно подойти возьми подсказку, прочитай что в конверте (о потерянном) 3. К ней вызывают, Писать заставляют, А после тряпкой, Всё стирают! (доска) - Выходи, читай что там в конверте? (времени) - Ребята, как называется наше путешествие ? (Сказка о потерянном времени) - Сегодня, мы будем путешествовать по стране, которая называется описана в произведении Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». - Как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? - Если это волшебная страна. - Чтобы всем хватило мест, я предлагаю вам отправиться на поезде. - Посмотрите внимательно какой поезд я вам приготовила. Пристегните ремни, мы отправляемся. - Нас ждет много испытаний, будьте очень внимательны, старательны, слушайте друг друга.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы

Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.Основная часть

3.1 Станция «Верю не верю».

По источнику получения знаний:

  • Беседа.

  • Иллюстрация

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха.

  • Поощрение.

Методы развития познавательного интереса:

  • стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований.


- 1 станция называется «Верю не верю»

- Я вам читаю вопросы, если высказывание истинное ставить знак «+», если ложное, то «-».. – Что значит истинное? (правдивое)

Верите ли вы, что…

  1. Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков. +

  2. Злые волшебники считали время на калькуляторе. -

  3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. - (4)

  4. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77 раз. +

  5. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет +.

- Давайте, проверим. (правильные ответы на слайде, так же спрашиваю ответы на вопросы)

- Поднимите руку у кого под цифрой 1 +?

- Это верно

- Поднимите руку у кого под цифрой 2 - ?

- Это верно

- Поднимите руку у кого под цифрой 3 - ?

- Это верно

- Поднимите руку у кого под цифрой 4 +?

- Это верно

- Поднимите руку у кого под цифрой 5 +?

- Это верно

- Вот мы и справились с 1 испытанием, отправляемся дальше.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.


Физминутка

Задача: снятие

мышечного и

эмоционального

напряжения


Метод организации деятельности (стимулирования поведения)

- Давайте встанем и разомнёмся.

- Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

- Я буду проговаривать слова и показывать движения. Вы повторяете за мной.

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

- Молодцы. Садитесь на свои места.

Формируемые УУД: понимать важность бережного отношения к своему здоровью.

Формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;

3.2 Станция «Делу время потехе час».




Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха.

  • Поощрение.

Методы развития познавательного интереса:

  • стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований.


- Вы должны найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл. (пословицы будут разрезаны)

1.Час упустишь, годом не наверстаешь (Вовремя не выполнишь дела, потом не наверстаешь)

2. Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь. (если ты чего-то не смог сделать вчера упущенное время или возможность уже не вернёшь, а то, что предстоит тебе завтра ты не знаешь, но избежать этого не в силах).

3. Деньги пропали - еще наживешь; время пропало - его не вернешь (это значит, если деньги пропали, то их можно опять заработать, а время, которое пропало уже никогда не вернуть. Главное не деньги. Нужно радоваться каждой минуте, секунде)

4. Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя — глазок продирает. (Рано встающий человек успевает много сделать к тому времени, когда лодырь лишь открывает глаза да потягивается)

5. Делу – время, потехе – час. (что делу нужно уделять больше времени и сил, нежели отдыху и развлечениям)

6. Время дороже золота (время не купить, не пополнить, не обменять... Поэтому оно дороже золота).

- Вот мы справились и с этим заданием, молодцы, отправляемся дальше.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.


    1. Станция «А ну-ка, время»

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

  • Беседа.

  • Художественное слово.


- Приехали мы на станцию « А ну-ка, время»

- Вам будет нужно составить синквейн про время.

- Кто знает, что это такое (это стихотворение состоящее из 5 строк)

- Это изображение будет на слайде в помощь детям.

- Вот послушайте мой синквейн.

Время Мимолетное, быстротечное Бежит, летит, мчится из прошлого, через настоящее в будущее необратимое течение

- Приступайте к работе.

- Ребята, у вас такие замечательные получились синквейны, а мы отправляемся дальше.

Личностные УУД:

демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других

3.4 Станция «Временное изображение»

По источнику получения знаний:

  • Беседа.


- Мы прибыли на станцию «Временное изображение»

- Вам нужно нарисовать любой сюжет из сказки, может быть любимого героя, а так же - рассказать о том, что вы изобразите.

- Приступайте к работе

- Какие замечательные рисунки у вас получились

- Ребята, наше путешествие подходит к концу.

ПознавательныеУУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

4. Подведение итогов.

Задача: организовать самооценку деятельности, подвести итоги.


По источнику получения знаний:

  • Беседа.


- Многие сказки заканчиваются такими словами: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

- Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки?

- Чему учит эта сказка? (учить дружбе)

- Ребята, учитесь планировать своё время - и оно будет к вам дружелюбно.

- Вам всегда будет хватать времени на учёбу и отдых, на увлечения и радости жизни.

- У вас у каждого есть изображение у девочек – девочки, у мальчиков мальчики, но они без улыбки, нарисуйте веселую улыбку, если вам понравилось наше занятие, грустную улыбку, если вам было не интересно на занятии, выходим по одному и в наш поезд посадим наших человечков.

- Спасибо за занятие.

ПознавательныеУУД: демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.