СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый орфографический режим в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единый орфографический режим в начальной школе»

  Подготовила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Янова И.В.

Подготовила учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Янова И.В.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ .   Порядок ведения и оформления тетрадей .     В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. Математика и русский язык: Тетради (2) ( для текущих работ) Тетрадь №3 ( для контрольных работ.) Тетрадь № 4 ( для  словарных работ.) Со 2 класса заводят словарь по русскому языку.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ .

Порядок ведения и оформления тетрадей .

 

  • В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.
  • Математика и русский язык:
  • Тетради (2) ( для текущих работ)
  • Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)
  • Тетрадь № 4 ( для словарных работ.)
  • Со 2 класса заводят словарь по русскому языку.
ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКЕ ТЕТРАДЕЙ.     Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывают учитель  или родитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя или родителя . Не обязательно , чтобы тетради были подписаны одним почерком.   Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.  

ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКЕ ТЕТРАДЕЙ.  

  • Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывают учитель или родитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя или родителя .
  • Не обязательно , чтобы тетради были подписаны одним почерком. 
  • Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.  
Образец:  Тетрадь для (контрольных) работ по математике (русскому языку)  ученика 1«Б» класса  средней школы №1   Иванова Ивана.    Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами.  Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Образец:

Тетрадь

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика 1«Б» класса

средней школы №1

Иванова Ивана.

 

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. Допускается выделение зелёным цветом изученных орфограмм Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.  Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.    Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях (допускается выполнение в контрольных тетрадях после соответствующей работы). Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
  • Допускается выделение зелёным цветом изученных орфограмм
  • Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
  • Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
  • Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.  
  • Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях (допускается выполнение в контрольных тетрадях после соответствующей работы). Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  После классной и домашней работы следует отступать одну строку ( пишем на второй).  При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см ( два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются . Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.  Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.  Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.  Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.  В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа: -1- . По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • После классной и домашней работы следует отступать одну строку

( пишем на второй).

  • При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см ( два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
  • В ходе работы строчки не пропускаются .
  • Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
  • Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
  • Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
  • Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.
  • В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа: -1- . По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.
При выполнении подробного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.  Например:  Ветер, восток, песок. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов обозначений терминов (согласно программы по которой занимается класс). Сокращается слово только на согласные: глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв., существительное-сущ. прилагательное-прил. глагол-гл. предлог-пр. мужской род-м.р. женский род-ж.р. средний род-ср.р. Прошедшее время-прош. Настоящее время-наст. Будущее время- буд. Единственное число-ед.ч. Множественное число-мн.ч. Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
  • При выполнении подробного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
  • Например:
  • Ветер, восток, песок.
  • При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов обозначений терминов (согласно программы по которой занимается класс). Сокращается слово только на согласные:
  • глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,
  • существительное-сущ.
  • прилагательное-прил.
  • глагол-гл.
  • предлог-пр.
  • мужской род-м.р.
  • женский род-ж.р.
  • средний род-ср.р.
  • Прошедшее время-прош.
  • Настоящее время-наст.
  • Будущее время- буд.
  • Единственное число-ед.ч.
  • Множественное число-мн.ч.
  • Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Следует сказать , что обозначения над словами пишутся ручкой ,  Все подчеркивания делаются по линейке только простым карандашом.
  • Следует сказать , что обозначения над словами пишутся ручкой , Все подчеркивания делаются по линейке только простым карандашом.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки вниз (на пятой клетке начинается следующая работа) Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). Дату записывать традиционно посередине, отступая 10 клеток слева от начала строки  Классная и домашняя работа пишется на 6 клетке слева от начала строки

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

  • Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки вниз (на пятой клетке начинается следующая работа)
  • Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
  • Дату записывать традиционно посередине, отступая 10 клеток слева от начала строки
  • Классная и домашняя работа пишется на 6 клетке слева от начала строки
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм) Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись -условия задач оформляется в соответствии с их видом. «Главные» слова пишутся с заглавной буквы. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится . Слово «Ответ » пишется с заглавной буквы под решением .
  • В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
  • Оформление задач также требует соблюдения принятых норм.
  • Краткая запись -условия задач оформляется в соответствии с их видом.
  • «Главные» слова пишутся с заглавной буквы. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится .
  • Слово «Ответ » пишется с заглавной буквы под решением .
АНЯ ВЫМЫЛА 5 ТАРЕЛОК, А МИША ВЫМЫЛ 4 ТАРЕЛКИ. СКОЛЬКО ВСЕГО ТАРЕЛОК ВЫМЫЛИ ДЕТИ?   Аня – 5 т. ? Миша – 4 т. 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок .

АНЯ ВЫМЫЛА 5 ТАРЕЛОК, А МИША ВЫМЫЛ 4 ТАРЕЛКИ. СКОЛЬКО ВСЕГО ТАРЕЛОК ВЫМЫЛИ ДЕТИ?

Аня – 5 т. ?

Миша – 4 т.

5 + 4 = 9 (т.)

Ответ: 9 тарелок .

НА ПРОВОДАХ СИДЕЛИ 9 ВОРОН 5 ВОРОН УЛЕТЕЛИ. СКОЛЬКО ВОРОН ОСТАЛОСЬ?   Было – 9 в.  Улетели – 5 в.  Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось.

НА ПРОВОДАХ СИДЕЛИ 9 ВОРОН 5 ВОРОН УЛЕТЕЛИ. СКОЛЬКО ВОРОН ОСТАЛОСЬ?

Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в.

9 – 5 = 4 (в.)

Ответ: 4 вороны осталось.

НА СТОЯНКЕ БЫЛО 2 ГРУЗОВИКА. ВЕЧЕРОМ ПРИЕХАЛО ЕЩЁ 5 ГРУЗОВИКОВ. СКОЛЬКО ГРУЗОВИКОВ СТАЛО НА СТОЯНКЕ?   Было – 2 г. Приехало – 5 г. Стало – ? г. 2 + 5 = 7 (г.) Ответ: 7 грузовиков.

НА СТОЯНКЕ БЫЛО 2 ГРУЗОВИКА. ВЕЧЕРОМ ПРИЕХАЛО ЕЩЁ 5 ГРУЗОВИКОВ. СКОЛЬКО ГРУЗОВИКОВ СТАЛО НА СТОЯНКЕ?

Было – 2 г.

Приехало – 5 г.

Стало – ? г.

2 + 5 = 7 (г.)

Ответ: 7 грузовиков.

    НА ОПУШКЕ ЛЕСА РОСЛО 5 КЛЁНОВ И 4 ТОПОЛЯ, А СОСЕН РОСЛО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО КЛЁНОВ И ТОПОЛЕЙ ВМЕСТЕ. СКОЛЬКО СОСЕН РОСЛО НА ОПУШКЕ ЛЕСА?   Клёнов – 5 д. Сосен – ? Тополей – 4 д. 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса

НА ОПУШКЕ ЛЕСА РОСЛО 5 КЛЁНОВ И 4 ТОПОЛЯ, А СОСЕН РОСЛО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО КЛЁНОВ И ТОПОЛЕЙ ВМЕСТЕ. СКОЛЬКО СОСЕН РОСЛО НА ОПУШКЕ ЛЕСА?

Клёнов – 5 д. Сосен – ?

Тополей – 4 д.

5 + 4 = 9 (д.)

Ответ: 9 сосен росло на опушке леса

У ВАСИ 7 МАРОК, А У ЕГОРА НА 3 МАРКИ БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО МАРОК У ЕГОРА?   Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок

У ВАСИ 7 МАРОК, А У ЕГОРА НА 3 МАРКИ БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО МАРОК У ЕГОРА?

Вася – 7 м.

Егор – ? м., на 3 м.

7 + 3 = 10 (м.)

Ответ: 10 марок

В ПЕРВОЙ ГРУППЕ 7 УЧЕНИКОВ, А ВО ВТОРОЙ НА 3 УЧЕНИКА МЕНЬШЕ. СКОЛЬКО УЧЕНИКОВ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ?   I – 7 уч. II – ? уч., на 3 б 7 + 3 = 10 (уч.) Ответ: 7 учеников

В ПЕРВОЙ ГРУППЕ 7 УЧЕНИКОВ, А ВО ВТОРОЙ НА 3 УЧЕНИКА МЕНЬШЕ. СКОЛЬКО УЧЕНИКОВ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ?

I – 7 уч.

II – ? уч., на 3 б

7 + 3 = 10 (уч.)

Ответ: 7 учеников

 У АНИ БЫЛО 9 РОЗ, 5 РОЗОВЫХ, ОСТАЛЬНЫЕ БЕЛЫЕ. СКОЛЬКО БЕЛЫХ РОЗ БЫЛО У АНИ?   Розовые – 5 р.  9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани.

У АНИ БЫЛО 9 РОЗ, 5 РОЗОВЫХ, ОСТАЛЬНЫЕ БЕЛЫЕ. СКОЛЬКО БЕЛЫХ РОЗ БЫЛО У АНИ?

Розовые – 5 р.

9 р.

Белые – ? р.

9 – 5 = 4 (р.)

Ответ: 4 белые розы были у Ани.

    ДЕД МАЗАЙ ВЁЗ НА СВОЕЙ ЛОДКЕ 5 ЗАЙЦЕВ. ОН ПОДОБРАЛ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ЗАЙЦЕВ, И ИХ СТАЛО 8. СКОЛЬКО ЗАЙЦЕВ ПОДОБРАЛ ДЕД МАЗАЙ?   Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца.

ДЕД МАЗАЙ ВЁЗ НА СВОЕЙ ЛОДКЕ 5 ЗАЙЦЕВ. ОН ПОДОБРАЛ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ЗАЙЦЕВ, И ИХ СТАЛО 8. СКОЛЬКО ЗАЙЦЕВ ПОДОБРАЛ ДЕД МАЗАЙ?

Было – 5 з.

Подобрал – ? з.

Стало – 8 з.

8 – 5 = 3 (з.)

Ответ: 3 зайца.

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I – 8 к.  на ? II – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?

I – 8 к.

на ?

II – 3 к.

8 – 3 = 5 (к.)

Ответ: на 5 крабов

НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ 6 БЕРЁЗ, А ЛИП НА 4 МЕНЬШЕ. СКОЛЬКО ВСЕГО ДЕРЕВЬЕВ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ? Берёз – 6 д.  ? д. Лип – ?д., на 4 м 1)6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) 6 + 2 = 8 (д.) Ответ: 8 деревьев всего

НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ 6 БЕРЁЗ, А ЛИП НА 4 МЕНЬШЕ. СКОЛЬКО ВСЕГО ДЕРЕВЬЕВ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ?

Берёз – 6 д.

? д.

Лип – ?д., на 4 м

1)6 – 4 = 2 (д.) – лип

2) 6 + 2 = 8 (д.)

Ответ: 8 деревьев всего

При оформлении решения выражений следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: записать выражение полностью; указать цифрами над математическими знаками промежуточный результат; записать окончательное значение выражения.  Например :  3 5 7 4 -1 + 2 + 2 = 7

При оформлении решения выражений следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • записать выражение полностью;
  • указать цифрами над математическими знаками промежуточный результат;
  • записать окончательное значение выражения.

Например :

3 5 7

4 -1 + 2 + 2 = 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ