Просмотр содержимого документа
«Единый орфографический режим в начальной школе»
Подготовила учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Янова И.В.
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ .
Порядок ведения и оформления тетрадей .
- В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.
- Математика и русский язык:
- Тетради (2) ( для текущих работ)
- Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)
- Тетрадь № 4 ( для словарных работ.)
- Со 2 класса заводят словарь по русскому языку.
ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКЕ ТЕТРАДЕЙ.
- Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывают учитель или родитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя или родителя .
- Не обязательно , чтобы тетради были подписаны одним почерком.
- Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
Образец:
Тетрадь
для (контрольных) работ
по математике (русскому языку)
ученика 1«Б» класса
средней школы №1
Иванова Ивана.
Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
- Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
- Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
- Допускается выделение зелёным цветом изученных орфограмм
- Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
- Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
- Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.
- Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях (допускается выполнение в контрольных тетрадях после соответствующей работы). Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- После классной и домашней работы следует отступать одну строку
( пишем на второй).
- При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см ( два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
- В ходе работы строчки не пропускаются .
- Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
- Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
- Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
- Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.
- В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа: -1- . По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.
- При выполнении подробного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
- Например:
- Ветер, восток, песок.
- При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов обозначений терминов (согласно программы по которой занимается класс). Сокращается слово только на согласные:
- глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,
- существительное-сущ.
- прилагательное-прил.
- глагол-гл.
- предлог-пр.
- мужской род-м.р.
- женский род-ж.р.
- средний род-ср.р.
- Прошедшее время-прош.
- Настоящее время-наст.
- Будущее время- буд.
- Единственное число-ед.ч.
- Множественное число-мн.ч.
- Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
- Следует сказать , что обозначения над словами пишутся ручкой , Все подчеркивания делаются по линейке только простым карандашом.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
- Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки вниз (на пятой клетке начинается следующая работа)
- Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
- Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
- Дату записывать традиционно посередине, отступая 10 клеток слева от начала строки
- Классная и домашняя работа пишется на 6 клетке слева от начала строки
- В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
- Оформление задач также требует соблюдения принятых норм.
- Краткая запись -условия задач оформляется в соответствии с их видом.
- «Главные» слова пишутся с заглавной буквы. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится .
- Слово «Ответ » пишется с заглавной буквы под решением .
АНЯ ВЫМЫЛА 5 ТАРЕЛОК, А МИША ВЫМЫЛ 4 ТАРЕЛКИ. СКОЛЬКО ВСЕГО ТАРЕЛОК ВЫМЫЛИ ДЕТИ?
Аня – 5 т. ?
Миша – 4 т.
5 + 4 = 9 (т.)
Ответ: 9 тарелок .
НА ПРОВОДАХ СИДЕЛИ 9 ВОРОН 5 ВОРОН УЛЕТЕЛИ. СКОЛЬКО ВОРОН ОСТАЛОСЬ?
Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в.
9 – 5 = 4 (в.)
Ответ: 4 вороны осталось.
НА СТОЯНКЕ БЫЛО 2 ГРУЗОВИКА. ВЕЧЕРОМ ПРИЕХАЛО ЕЩЁ 5 ГРУЗОВИКОВ. СКОЛЬКО ГРУЗОВИКОВ СТАЛО НА СТОЯНКЕ?
Было – 2 г.
Приехало – 5 г.
Стало – ? г.
2 + 5 = 7 (г.)
Ответ: 7 грузовиков.
НА ОПУШКЕ ЛЕСА РОСЛО 5 КЛЁНОВ И 4 ТОПОЛЯ, А СОСЕН РОСЛО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО КЛЁНОВ И ТОПОЛЕЙ ВМЕСТЕ. СКОЛЬКО СОСЕН РОСЛО НА ОПУШКЕ ЛЕСА?
Клёнов – 5 д. Сосен – ?
Тополей – 4 д.
5 + 4 = 9 (д.)
Ответ: 9 сосен росло на опушке леса
У ВАСИ 7 МАРОК, А У ЕГОРА НА 3 МАРКИ БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО МАРОК У ЕГОРА?
Вася – 7 м.
Егор – ? м., на 3 м.
7 + 3 = 10 (м.)
Ответ: 10 марок
В ПЕРВОЙ ГРУППЕ 7 УЧЕНИКОВ, А ВО ВТОРОЙ НА 3 УЧЕНИКА МЕНЬШЕ. СКОЛЬКО УЧЕНИКОВ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ?
I – 7 уч.
II – ? уч., на 3 б
7 + 3 = 10 (уч.)
Ответ: 7 учеников
У АНИ БЫЛО 9 РОЗ, 5 РОЗОВЫХ, ОСТАЛЬНЫЕ БЕЛЫЕ. СКОЛЬКО БЕЛЫХ РОЗ БЫЛО У АНИ?
Розовые – 5 р.
9 р.
Белые – ? р.
9 – 5 = 4 (р.)
Ответ: 4 белые розы были у Ани.
ДЕД МАЗАЙ ВЁЗ НА СВОЕЙ ЛОДКЕ 5 ЗАЙЦЕВ. ОН ПОДОБРАЛ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ЗАЙЦЕВ, И ИХ СТАЛО 8. СКОЛЬКО ЗАЙЦЕВ ПОДОБРАЛ ДЕД МАЗАЙ?
Было – 5 з.
Подобрал – ? з.
Стало – 8 з.
8 – 5 = 3 (з.)
Ответ: 3 зайца.
Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?
I – 8 к.
на ?
II – 3 к.
8 – 3 = 5 (к.)
Ответ: на 5 крабов
НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ 6 БЕРЁЗ, А ЛИП НА 4 МЕНЬШЕ. СКОЛЬКО ВСЕГО ДЕРЕВЬЕВ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ?
Берёз – 6 д.
? д.
Лип – ?д., на 4 м
1)6 – 4 = 2 (д.) – лип
2) 6 + 2 = 8 (д.)
Ответ: 8 деревьев всего
При оформлении решения выражений следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записать выражение полностью;
- указать цифрами над математическими знаками промежуточный результат;
- записать окончательное значение выражения.
Например :
3 5 7
4 -1 + 2 + 2 = 7
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ