СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные приемы создания эмоционально-положительной атмосферы обучения иностранным языкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки иностранного языка являются благодатной почвой для формирования личности учащегося. Ученик не только осваивает навыки разговорной и письменной речи, понимание иностранного языка, но и знакомится с психологическими, культурными, историческими, поведенческими особенностями народов, живущих в разных странах.Уроки иностранного языка являются благодатной почвой для формирования личности учащегося. Ученик не только осваивает навыки разговорной и письменной речи, понимание иностранного языка, но и знакомится с психологическими, культурными, историческими, поведенческими особенностями народов, живущих в разных странах.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приемы создания эмоционально-положительной атмосферы обучения иностранным языкам»

Эффективные приемы создания эмоционально-положительной атмосферы обучения иностранным языкам

Кунбуттаева А.Ш., старший преподаватель

кафедры филологического образования, к.ф.н.,

Дагестанский институт развития образования, г.Махачкала



Уроки иностранного языка являются благодатной почвой для формирования личности учащегося. Ученик не только осваивает навыки разговорной и письменной речи, понимание иностранного языка, но и знакомится с психологическими, культурными, историческими, поведенческими особенностями народов, живущих в разных странах.

Нет сомнений, что современный учитель уже не может выступать в качестве лишь механического исполнителя. Необходимо принимать во внимание все особенности личности учащегося, сознательно создавать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей ребенка, взаимодействовать с ним в ходе учебной деятельности, чтобы пробудить мотивацию к обучению, в противном случае изучение иностранного языка не будет успешным.

Отношение учащегося к иностранному языку в значительной степени определяет успех процесса обучения. Негативное отношение к предмету или преподавателю может привести к нежеланию изучать язык, в то время как положительное отношение может способствовать успешному овладению им.

Преподаватели знают, что скука и беспокойство являются главными виновниками отсутствия прогресса в изучении любого предмета, и иностранного языка, в частности. Сегодня многие исследования в области обучения направлены на выявление наиболее эффективных методов создания позитивной, безопасной и стимулирующей атмосферы в классе, которая поможет ученику повысить интерес к изучаемому предмету.

Как показывает практика, эмоциональное напряжение учащихся, на начальном этапе обучения иностранному языку, связано не столько с самим предметом или преподавателем, сколько с другими учениками, а, точнее, с их знаниями. Ребенка беспокоит, насколько хорошо одноклассники владеют иностранным языком, может ли он с имеющимися знаниями быть на одном уровне с другими учениками. Этим объясняется беспокойство и тревожность учащихся на уроках иностранного языка.

Таким образом, для успешного овладения иностранном языком ученику требуется позитивная атмосфера на уроке. Учителя играют центральную роль в создании благоприятной атмосферы обучения. Преподаватель должен преподносить информацию так, чтобы она была понятна, и использовать вербальные и невербальные средства для создания дружеской атмосферы на уроке.

Одним из способов создания благоприятной атмосферы является применение игровых технологий в учебном процессе. Эта технология дает возможность применения знаний, с которыми ученик имел дело только в теории. В игре часто существует несколько возможных решений, в то время как стандартные задания, обычно, предполагают только один верный ответ. Решение задач в игровой форме можно назвать обучением через исполнение, что подразумевает активные действия: максимальную включенность, глубокий анализ проблемы, поиск новых решений.

Ученики получают и обрабатывают информацию по-разному, поэтому очень важно чтобы преподаватели использовали различные стратегии и стили при подаче нового материала. Применение игровых технологий на уроке подразумевает использование логических рассуждений, общение между учениками, визуальную стимуляцию. Игры включают в себя анализ и интерпретацию нового и старого материала, который делает обучение более продуктивным. Кроме того, практический опыт является неотъемлемой частью обучения иностранному языку.

Включая игру в процесс обучения необходимо учитывать простые условия, соблюдение которых позволит учащимся наилучшим образом усвоить материал. Необходима тщательная подготовка, распределение этапов игры по продолжительности. Непосредственно перед началом нужно четко определить цель и правила игры. Особое внимание нужно уделить распределению класса на команды – они должны формироваться с учетом знаний и личностных особенностей учеников – каждая группа должна иметь примерно одинаковые возможности. Произвольное деление на команды крайне нежелательно. В игре должны принимать участие все присутствующие ученики без исключения.

Игровая форма урока позволяет вовлечь в активный познавательный процесс учеников с разным уровнем теоретической подготовки и разговорных навыков; предоставляет ребенку более безопасную и дружественную атмосферу для занятий. Таким образом, игра формирует у учащихся устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им.

Большая роль в изучении иностранного языка принадлежит мотивации, которая определяете продуктивность учебной деятельности. Из своих наблюдений можем отметить, что в самом начале изучения английского языка у учащихся высокая мотивация. Но вот начинается процесс овладения иностранным языком и отношение у учащихся меняется. Ведь этот процесс предполагает период накопления "строительного материала", преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате уменьшается мотивация, пропадает активность, снижается в целом успеваемость. Поэтому первый год обучения английскому языку очень важный этап. Необходимо использовать нетрадиционные формы проведения уроков, особенно на начальном этапе обучения, с использованием ситуативно-игровых приемов. Необходимо помнить о дифференцированном подходе.

Разумная требовательность, рабочая атмосфера и благоприятные условия для общения и есть тот оптимальный режим урока, который вырабатывает у учащихся устойчивую положительную мотивацию к урокам иностранного языка и непременно ведет к повышению обучения. Замечено, что, даже не используя изощренных методических приемов, учителя добиваются хороших результатов, если они умеют создать обстановку, при которой учащиеся трудятся с полной отдачей.