СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные приёмы работы с информацией на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены основные приёмы работы с информацией на уроках английского языка для учащихся начальной и средней школы.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приёмы работы с информацией на уроках английского языка»

Эффективные приёмы работы с информацией на уроках английского языка.

Работа с информацией играет важнейшую роль при изучении языка и соответственно при разработке методического плана урока. Именно в рамках работы с информацией происходит развитие лексических навыков, а также навыков говорения, письма и аудирования. Кроме того, работа с информацией расширяет кругозор учащихся, удовлетворяет их познавательные запросы.

Умение найти нужную информацию, оценить её и работать с ней – это необходимые навыки для развития любого современного ребенка. При помощи различных методических приёмов можно помочь им в овладении этими навыки.

На сегодняшний день существует много форматов (приёмов) работы с информацией. На своих уроках я активно использую следующие методы:

«Пазлы»

Один или несколько текстов предварительно разрезаются на абзацы и перемешиваются. Учащиеся восстанавливают предложенные им тексты в нужной последовательности. При этом они могут работать как в группах, так и по отдельности.

«Ассоциации»

Учащимся предлагается прочитать заголовок текста и рассказать, какие ассоциации он у них вызывает, а также высказать свои предположения о содержании текста. После его прочтения они сравнивают свои ассоциации с информацией из текста.

«Бинго»

Учащиеся получают таблицы с определенными словами из текста или сами вписывают слова по теме в карточки. Встречая их во время прослушивания текста, они их отмечают. Тот, кто отметил все слова, кричит: «Бинго!»

«Составь свой текст»

Учащиеся отвечают на 10 вопросов к незнакомому тексту, составляя, таким образом, небольшой рассказ. Потом каждый из них читает свой рассказ вслух, а затем сравнивает свой вариант текста с его оригиналом.

«Кластер»

Это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.  Этот приём очень хорошо прорабатывать на внеурочном занятии, которая, с одной стороны, подразумевает творческий подход, а с другой - требует очень четкой дисциплины в построении всех логических и смысловых связей.

«Оживи картину»

Учащимся показывается какая-нибудь картина и предлагается ответить на серию вопросов о мыслях и чувствах, которые она вызывает. При этом точка зрения может отражать не только мнение автора или зрителя, но и ощущения объектов, изображенных на этой картине. При этом они могут работать как в группах, так и по отдельности. Этот приём очень хорошо развивает навыки, необходимые для сдачи одного из устных заданий ОГЭ по английскому языку и хорошо вписывается как в формат учебной деятельности, так и внеурочных занятий.

В новом учебном году я планирую ввести в практику следующие методы работы с информацией:

«Толстые и тонкие вопросы»

После прочтения текста учащиеся задают «тонкие вопросы» (Кто? Что? Когда?), требующие однозначных ответов, и «толстые вопросы» (Почему? Если бы ты… что бы ты сделал?), предполагающие объяснение и рассуждение.

«Редукция текста»

Учащиеся читают текст из 20-30 предложений и сокращают его до 10-12 предложений. Главное условие - основной смысл предложенного текста должен быть сохранен.

«Перепутанные логические цепочки»

На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам, которые должны восстановить порядок.

«Бортовой журнал»

Прием обучающего письма, когда учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. В самом простейшем варианте перед чтением или иной формой изучения материала учащиеся записывают ответы на следующие вопросы: Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?