Эффективные методы и приемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по информатике в современных условиях
.
В докладе рассмотрены основные приемы и методы подготовки выпускников к итоговой аттестации, так как каждый учитель, является наставником, который желает своим ученикам только наилучших результатов.
Перед учителем стоит самая главная задача это успешность их учеников, в том числе и результат итоговой аттестации. Для освоения знаний по информатике учитель должен развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка. Согласно рейтингу Ростовской области - информатика наименее востребована среди предметов, которые ежегодно выбирают учащиеся для сдачи экзаменов по выбору. Мне, как учителю информатики, для повышения интереса школьников к предмету, качественной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации, приходится постоянно и целенаправленно повышать свой методический потенциал: проходить курсы повышения квалификации по применению инновационных технологий, принимать участие в профессиональных конкурса, тематических вебинарах и семинарах, быть участником форумов учителей предметников. Использовать положительный опыт коллег профессиональных педагогических сообществ на сайтах Педсовет, Открытый класс, Сеть творческих учителей. Участвуя в этом, учитель может полученные знания, опыт и навыки активно использовать в учебном процессе.
Какова же роль учителя в процессе подготовки к итоговой аттестации? Учитель информатики, в первую очередь должен активно участвовать в учебном процессе, проходить курсы по повышению квалификации, участвовать во всевозможных конкурсах, тематических вебинарах и семинарах, форумах учителей - предметников. Опытные коллеги с удовольствием обмениваются опытом и умениями в сети Интернет на сайтах: Педсовет, Открытый класс, Сеть творческих учителей и т.д. Участвуя в этом, учитель может полученные знания, опыт и навыки активно использовать в учебном процессе.
Следующим этапом по подготовке к итоговой аттестации является подробное изучение нормативных документов, а также формирование коллекции различных методических пособий, полезных интернет - ссылок. Учитель, готовящий учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, должен проанализировать материал разных лет, рассмотреть все способы объяснения и решения заданий.
Систематизация материала - это следующее, что должен сделать учитель информатики. Из опыта знаю и с уверенностью могу сказать, что в классную и домашнюю работу целесообразно включать 1 - 2 задания, аналогичных заданиям в итоговой аттестации или из банка заданий демонстрационных тестов. Этот небольшой по объему, но систематический практикум существенно влияет на ожидаемый результат. Ученик постепенно усваивает необходимую информацию и получает навыки, которые помогут успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ.
Этапы подготовки к ОГЭ или ЕГЭ учитель информатики может разделить на три части. Первая часть - это разработка программы по подготовке выпускников к сдаче экзаменов. Учитель должен предусмотреть при этом, что количество часов школьного курса не достаточно для некоторых заданий базового и профильного уровня, в связи с этим необходимо увеличить количество часов для изучения тех тем, которые учитель считает недостаточно включенных в учебный план. Вторая состоит из того, что начиная с 7-8 класса в учебный план урока нужно вносить по сколько заданий из демонстрационной версии или сборников по подготовке к итоговой аттестации. Третьей частью подготовки к итоговой аттестации могут быть различные методы, приемы и технологии. Это могут быть индивидуальные дифференцированные тесты, дистанционное обучение или олимпиады, онлайн тестирования и конечно же современные электронные учебные пособия.
Основываясь на свой педагогическом опыт, могу сказать, что после прохождения новой темы или раздела, который объединяет несколько уроков или часов, провожу контроль знаний. Проверка знаний состоит из выполнения заданий, подобных демонстрационным заданиям тестов ОГЭ и ЕГЭ по информатике. Проходит это в виде тестирования, как в бумажном, так и в электронном виде, тестовые задания составляю лично, используя многочисленную методическую литературу. Также выбираю задания из имеющихся в базе данных контрольно - измерительных материалов (КИМ) для проведения итоговой аттестации, сборников для подготовки к экзаменам, допущенных Министерством образования и науки. Кроме всего этого использую уже готовую электронную продукцию Информатика. Интерактивный задачник, При подготовка к экзаменам применяю электронные онлайн задания на сайтах: http://edu.ru/, http://inf.xn--80aaicww6a.xn--p1ai/.
Каждый учитель может выбрать предложенные методы или приемы по подготовки к итоговой аттестации. Основываясь на вышесказанном, могу утверждать, что для качественной подготовки учащихся к ОГЭ или ЕГЭ учителю информатики необходимо быть активной, творческой личностью, не останавливаться на достигнутых результатах. Нужно все время идти вперед, применяя новые технологии и методы, именно это является залогом успеха ученика и учителя. Более того, Интернет предоставляет огромные возможности, как для самоподготовки любого школьника, так и для повышения квалификации учителя.