Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Комнатные растения
Сценарий мероприятия экологической направленности для младших школьников
Сценарий мероприятия в начальной школе «Как ухаживать за комнатными растениями»
Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними; обогащение словарного запаса; ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Оборудование: горшки с комнатными растениями, кукла домовенок Кузя, иллюстрации комнатных растений, книга-путеводитель «Комнатные растения», демонстрационная таблица «Уход за комнатными растениями», лейка, емкость с приготовленной для полива водой.
Ход мероприятия

Все:
Наша команда:
«Зелёные инженеры».
Наш девиз:
«Береги свою планету,
ведь другой на свете нету!»
Наша речёвка:
«Раз, два,
три, четыре!
Три, четыре,
раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Это зелёных инженеров отряд!».
Наша эмблема:
Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Наша эмблема:
Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

(Играет музыка. Входит домовёнок Кузя).
Кузя.
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
Весь под волосами
Кактуса пенек.
Прыгают синицы
Подокном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
Е. Благинина
Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!
У1. Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
(Дети расспрашивают гостя и знакомятся с ним.)
Кузя. Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас... Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем?
(Дети и воспитатель прислушиваются.)
Кузя. Ну как же, вот цветочек стонет и вот... Вы прислушайтесь... Ведь они не молчат, разговаривают.
У2. А что же они говорят, Кузенька?
(Кузя подходит к цветку и прислушивается.)
Кузя. Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы он совсем засох.
У3. Ну прямо и засохли бы?! Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда? А почему?
Кузя Деревья и другие растения на улице поливает дождик или поливочная машина, дворники и жители домов.)
Да, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?

(Дети приходят к выводу о необходимости полива комнатных растений.)
У4 Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?
Кузя Конечно!

Кузя.
Я, ребята, про запас
Для цветов воды припас:
Стала теплою вода —
Для цветов нехолодна.
Эй, Андрейка,
Дай мне лейку!
Я водички наберу,
Огонек полью в жару!
Ну, попробуй ты, Андрейка,
Но воды немного лей-ка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха, - беда!
(Поливает растения.)
Кузя (довольным голосом). Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе.
(Ребята рассказывают о растениях и показывают их).
О растениях.
Показ слайдов.
Кузя. А теперь можно и поиграть. Вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадки, но не простые, а о комнатных растениях. Постарайтесь отгадать их.
На моем окошке
Поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза ежится? (Кактус.)
Растение видное,
А прозвище обидное.
Не нужен аптекарь:
Растение то — лекарь. (Алоэ)
Хороши веера
Из зеленого пера.
В горшке стоят
На меня глядят. (Пальма.)
Кузя. Мне очень нравится одно растение. Оно стояло на окошке в домике моей бабушки, в спальне, где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю. Я даже про него стихотворение знаю. Послушайте.
Кузя
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу.
Его подарить
Никому не могу!
Уж больно он ярок.
Уж больно хорош,
Уж больно на мамину
Сказку похож!
Все Спасибо тебе, Кузя!
Кузя Ну вот теперь вы можете заботиться о растениях своего кабинета и продолжать озеленять его и делать ещё красивее! Вы теперь всё знаете о комнатных растениях. А мне пора! Пока.
(Кузя уходит).
У1:

У2:
В результате проделанной нами работы мы получили следующие результаты:

(Дети показывают папки с работами).
У3:

У4: Спасибо за внимание!
(Под музыку дети уходят со сцены).