м
униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №443 комбинированного вида»
Викторина, посвященная дню Матери-Земли
(старшие, подготовительные группы)
Ход праздника
Ведущий: Дорогие друзья, мы каждый год встречаемся весной в эти дни, чтобы отметить День рождения. Это стало доброй традицией.
Угадайте, кто виновник торжества?
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.(Земля)
Входит Земля.
Земля: Здравствуйте, все жители планеты! Я ваша планета земля! Очень щедра и богата! Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята! Как у вас уютно, тепло и красиво. Видно, вы очень много знаете о природе и любите свой родной край.
Ведущий: Дорогие ребята, поздравим нашу именинницу с Днем рождения и споем ей «Каравай» (поют)
Земля: Спасибо, друзья, я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми.
Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.
1. Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный ...!» (Помидор)
2. Солнце светит, дождик льется
Луч сияет золотой
Через речку брошен мостик
Семицветный расписной. (Радуга)
3. Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает … (Иней)
4. Мокрая тётка бежит по земле –
Радость великая всей детворе.
Люди от зноя в ней летом спасаются,
Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)
5. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка. (Одуванчик) .
6. Кто всю ночь по крыше бьет,
да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)
7. Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. ( Аист )
(ключевое слово получается – ПРИРОДА) Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.)
Молодцы, ребята справились с заданием. Ключевое слово у нас получилось – ПРИРОДА.
Земля : Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Но я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
1конкурс. За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Листочки»:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Ёжики»:
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец , воробей , ласточка – кто это? ( птицы )
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря) • Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)
Вопросы для команды «Белочки»
• Как назвать детеныша свиньи? ( поросенок )
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? ( зимующие )
3 конкурс «Я начну, а ты продолжи»:
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
4 конкурс
« В гостях у птиц »
Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
ЗЕМЛЯ: да, вижу, что вы все знаете, а загадки мои сумеете разгадать?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Всё вертится, суетится,
Её на месте не сидится
Это бойкая (Синица)
Прилетел к нам, наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей)
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза - пятачком
Ушастая голова, это (Сова)
Все мои загадки разгадали, а теперь представьте, что мы с вами в лесу. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ – 1 очко : прослушивание записи пения птиц (Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин и др.)
5 конкурс «Звериное царство »
Воспитатель: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:
ЗЕМЛЯ: Я предлагаю поиграть в игру
Песня-игра «У оленя дом большой»
6 конкурс «Живая пантомима»
(команды по очереди показывают друг другу двух животных, которых необходимо отгадать)
Воспитатель: «Как хорошо вы смогли изобразить животных! Молодцы! »
7 конкурс
Ситуации «Узнай по объявлению»:
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка).
3.Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)
Ведущий.
Что такое, что случилось?
Где-то что-то приключилось!
Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени.
Песня «Машина времени».
Дети садятся на места, происходит смена декораций. Тетушка Тина сидит на коряге.
Ведущий. Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?
Тетушка Тина. Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?
Ведущий. Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.
Тетушка Тина. А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.
Ведущий. И что же, кроме Вас здесь никого нет?
Тетушка Тина. Как нет - есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками.
Тетушка Тина. Вот, сижу я и никак решить не могу кто же из них красивей
Ведущий. А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!
Тетушка Тина. Цветы? А что это такое? Наверное, это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены еще в прошлом веке.
Ведущий. И кто же их уничтожил?
Тетушка Тина. Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.
Ведущий. Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Давайте посадим здесь цветы!
Ведущий. Но их ведь даже посадить негде! Везде мусор! Надо мусор весь убрать!
Игра «Очистим поляну от мусора».
Ведущий.
Полянку мы в порядок привели,
Теперь можно сажать цветы.
Игра «Кто больше посадит цветов».
Ведущий.
Что ж, ребята, молодцы!
Посадить смогли цветы.
Просыпается природа.
Где вчера было болото,
В вальсе кружатся цветы
Небывалой красоты.
Ведущий. Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, но чтобы наша Земля не превратилась в болото нужно ее беречь и соблюдать правила. Вы знаете какие?
Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Воспитатель читает стихотворение «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки.
Ветки тоже не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять…
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
ЗЕМЛЯ Спасибо, ребята, что навели порядок и посадили. Любите и берегите природу.
Ведущий: А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?
Дети. Да!
1-й ребенок. Клянемся птичьих гнезд не разорять!
Дети. Клянемся!
2-й ребенок. Клянемся ветки у деревьев не ломать!
Дети. Клянемся!
3-й ребенок. Любить природу, уважать!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий. Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли И Землю нашу сохранили, сберегли!
Презентация
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников
«Мы – друзья природы!»
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии
2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
3. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
4. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
6. Развивать познавательный интерес к миру природы;
7. Развивать связную речь и активный словарь.
8. Закрепить умение работать в команде.
9. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.