СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический квест - путешествие в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический квест - путешествие в подготовительной группе»

Экологический осенний квест - путешествие для старше-подготовительной группы

«По следам осени»

Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени, Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.

Задачи:

• Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.

• Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать любознательность.

• Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за изменениями в природе, заучивание песен об осени, чтение стихотворения А. Бунина «Листопад, рассматривание иллюстраций, картин известных художников, изображавших осень: И. С. Остроухов «Золотая осень» и И. И. Левитан «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов и овощей; д/игры «Шкатулка с осенними сказками», «Чьи листья», «Огородные загадки», «Назови осенние месяцы».


 Воспитатель: Ребята, посмотрите. Подскажите мне куда, мы пришли? Напомните, пожалуйста. ( ответы детей).

Для Нас всех дятел Гриша подготовитил очень для вас подарок. Чтобы его получить вы должны отправиться в путь, отгадать мои загадки и справиться со всеми заданиями. Путешествие ваше будет трудным, но интересным. Если вы будете дружными и внимательными, тогда вас ждёт успех. Следуйте указаниям на карте. Метеостанция.»

Воспитатель: Посмотрите, а письмо-то с вопросами. Я буду читать, а вы отвечать. Хорошо? Тогда пойдемте, нас ждут задания.

Смотрите, что это нарисовано на карте, куда нам идти?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это метеостанция.


Остановка1: «Загадочная»

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

2. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку …

(Слякоть)



3. Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(Ветер)

4. По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(Лужа)

5. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (Зонт)



Смотрите, что это нарисовано на карте, куда нам идти?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это метеостанция.


2. Метеостанция


 Поздняя осень

Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.
Тучей неба синева
От земли закрыта,
И осенняя трава
Инеем покрыта.
Лед на лужице блестит,
Лужа замерзает.
Это к нам зима спешит,
Осень провожает.
(Г. Соренкова)

 

 

– О каком времени говорится в стихотворении Галины Соренковой ?

(Об осени).

– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).

– Какой сейчас осенний месяц? (Ответы детей).


Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий лед,   летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Ноябрь - суровый и хмурый месяц. Наши предки называли его по-разному: СТУДЕНЬ, ЛИСТОГНОЙ, ГРУДЕНЬ, ПОЛУЗИМНИК.

Посмотрите, пожалуйста, вечером было какое происшествие. Как Вы думаете, что случилось на нашей станции все ли тут в порядке?

Какое у нас время года?

Какой у нас месяц?

Какой у нас день недели?

Как думаете есть ли у нас ветер? Как мы можем определить ветер?


 Ой ребята посмотрите, куда это ветер унес нашу снежинку с заданием от нашего дятла Гриши….


3. Смешанный лес


Куда это мы с Вами попали?


-Посмотрите, ребята, лес печальный стоит, птички не поют, деревья не шелестят, что здесь произошло как вы думаете.

- Как ты думаешь, что случилось с нашим лесом. ( Осень).


«Закончи предложение»


На дереве береза растут листья …(березовые)

На дереве дуб  растут листья…(дубовые)

На дереве тополь растут листья …(тополиные)

На дереве осина растут листья…(осиновые)

На дереве клен растут листья …(кленовые)

Правильно!



Словесная игра «Подбери действие»

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, кружатся…

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки…

Деревья осенью — роняют листья, меняют цвет…

Урожай осенью — убирают, вывозят с полей…

Птицы осенью — улетают, готовятся к зиме...



п\и «Перелет птиц»
В середине находятся дети – они птицы. По краям - деревья. По сигналу воспитателя : «Птицы улетают» - дети махают руками, как крыльями разбегаются по всей площадке, на следующий сигнал «Буря» - дети бегут к обручам и прячутся там. Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась» дети выходят и снова разбегаются по площадке.

Ой, ой. Ой посмотрите, от нас опять улетает снежинка, догоняем ее скорее.

4. Муравейник

Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки,
На своих широких спинках.

Давайте представим себя большой семьёй муравьёв и пройдём следующее испытание

Вспомним, Как устроен муравейник?
Муравьи – великолепные строители! Когда идешь по лесу, то там, то здесь видишь высокие терема муравейников. Муравьиный терем – просторный и удобный дом с вентиляцией. В нем находятся кухни, кладовочки, спальни, мусоросборник, туалет, коровник. Муравьи содержат свой дом в чистоте. Все входы и выходы пропускает свежий воздух вглубь муравейника.

Первый этап стартует где-то в начале июля, когда осенью даже не пахнет. Мураши расчищают и перестраивают подземные камеры своей базы. На самом нижнем уровне мегаполиса отрывается несколько больших помещений, где насекомые будут жить зимой. В это же время трудяги забивают кладовые едой, которая может долго не портиться: почками, стеблями растений, зерном

Второй этап наступает с приходом первых ночных заморозков — осенью. Работяги сгоняют стада тли внутрь муравейника. Туда же подтягиваются мотыльки, жуки и даже некоторые из пауков. Всех муравьи примут радушно. Даже едой поделятся! Ведь гости — это не только весёлая компания, но и живой провиант на случай исчезновения запасов. С наступлением холодов работяги баррикадируют входы в общий дом сухими растениями и спускаются на нижние этажи базы. Никто из них не впадёт в спячку, все будут дышать, есть и заниматься домашними делами

Некоторые птицы прилетают к муравейнику, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой. Например, большая серая ворона, раскопав муравейник, любит принимать «муравьиную ванну»: она ложится на муравьиную кучу, раздвинув в стороны крылья и поджав хвост. Клювом ворона давит муравьев и смазывает перья муравьиной кислотой, содержащейся в брюшке муравья.

Посмотрите наш муравейник полностью закрыт снегом. Но что это очередная снежинка. Мы с вами еще не все сделали ….

Здесь написано, что для есть сюрприз и он находится на нашем участке. Давайте поищем его.

Эксперимент с сосульками.

 Умнички, посмотрите, что стоит у меня на столе? (ведёрки)

Чтобы  узнать, что в них лежит, вы должны отгадать  загадки.

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло (лед)

Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет (снег)

Правильно отгадали загадки, а теперь давайте рассмотрим снег и лед.  Посмотрите на снег, - какой он?

Дети: (белый, пушистый, мягкий, холодный)

В: Теперь рассмотрим лед, - какой он?

Дети:(гладкий, твердый, холодный, прозрачный)

В: А чем снег и лед похожи?

 Дети (они в тепле тают, появились из воды и т.д.)

В: А чем они отличаются?

Дети: (лед тает дольше, лед прозрачный и т.д.)

В: Ребята, а действительно, почему снег белый, а не красный или зеленый?

Ответы детей.

В:  Из чего состоят снежные сугробы на улице?

Дети: (из снежинок)

В: А помните, мы с вами рассматривали снежинки на наших варежках? Какие они были?

Дети: (маленькие, красивые и т. д.).

В: На что они были похожи?

Дети: (на звездочки, на тоненькие льдинки)

В: А если каждая снежинка прозрачная, тогда как же из таких, чуть заметных ледяных звездочек получается белый цвет у снега? Мы попробуем провести эксперимент. Только опыт поможет найти ответ.

Если снежинки похожи на маленькие льдинки, тогда нам понадобится тонкий лед. А сможем мы его использовать в теплой комнате?

Дети:(нет)

Давай те попробуем покрасить сосульку.

Если у вас на окне или на балконе есть сосулькиможно попробовать покрасить их тоже. Для этого капните у основания краситель и наблюдайте, как капля под действием силы тяжести будет сползать вниз, замерзая и окрашивая сосульку. Конечно, это стоит делать при температуре не выше -5 градусов.

Что у нас получилось?

Смотрите у нас осталась краска, давайте попробуем покрасить наши фигурки на участке, только осторожнее не запачкайтесь.