СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект" Сделаем планету чище"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экологической культуры личности дошкольников, природоохранное отношение к окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект" Сделаем планету чище"»

2.Экологическая акция в подготовительной группе

«Сделаем планету чище»

Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников, природоохранное отношение к окружающей среде.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать экологическую грамотность;

-формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с окружающей природой;

-расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире и его охране в родном крае.

Актуальность:

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической и нравственной культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы экологических представлений. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка бережного отношения и осознанного поведения в окружающей среде. Напряжённая экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Если дошкольники с детства привыкнут бережно относиться к растениям и животным, в будущем они смогу совершить прорыв в экономии ресурсов во всей стране. Человек должен задуматься об изменении стиля жизни, о необходимости внедрения развития энергосберегающих технологий, использовании источников энергии, наиболее безопасных для окружающей среды. Каждый должен осознать свою ответственность за будущее своей планеты. Планета Земля – наш дом, сохраним его! Значимость и описание проводимого мероприятия: Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево» проводилась нами с целью реализации проекта, созданной при поддержке администрации города, которая была направлена на внедрение системы «Раздельный сбор». Реализуя проект, мы объявили сбор макулатуры не только в нашей группе, но и в детском саду. Агитбригада, созданная в группе №1, посещала другие группы, дети рассказывали о значимости проводимой акции, приводили статистику с иллюстрациями и агитационными плакатами.

Воспитатели представили презентацию о губительной вырубке деревьев. Родители и дети с удовольствием откликнулись, и в короткий срок было собрано большое количество макулатуры.



Также воспитателями был объявлен сбор отработанных батареек, родители вместе с детьми и даже сотрудники детского сада приносили и сдавали утиль. Активистов отметили Дипломами и Сертификатами. Формы, приёмы и технологии проведения мероприятий: - беседы об охране и защите природы «Что такое макулатура?», «Как вести себя в лесу и на водоёме» и др. ; - прогулка по Экологической тропе детского сада;

- экскурсии на реку, сквер и рощу Сычевки;

- компьютерные презентации «Александровский заповедник», «Растения на Дону», «Животный мир Азовского района», «Защитим планету от загрязнения»; - чтение художественной литературы: сказки «Когда у деревьев были ноги», автор Э. Шакирова; «Спор деревьев», автор С. Белых; рассказы «Макулатура», «Ёлка», «Заповедник», «Берёзовый сок»;

- стихи и загадки о деревьях и кустарниках;

- экологическая викторина «Лес – наше богатство» (разминка – инструктаж «Правила поведения в лесу», отгадывание загадок о растениях и животных, конкурс «Угадай дерево по описанию», «Ягодный кроссворд», музыкально – ритмический конкурс «Зверобика - аэробика»). - художественное творчество (поделки из использованной бумаги по технологии «Чигири – е»: «Кулон», «Утята на озере», «Подстаканник», аппликация из рваной бумаги, «Дерево», коллективный коллаж «Город». - просмотр мультфильмов «Тралик и Валик», «Мальчик и Земля», «Чему учит Экология» (Фиксики, «Маленькое большое море» (Смешарики); - работа с родителями: консультации в Родительском уголке на тему защиты окружающей природы, агитационные плакаты и листовки; - семейный конкурс-выставка «Бумаге – вторую жизнь!»; -оформление агитационных плакатов и пропагандистских листовок «Сдай макулатуру – спаси дерево!», «Раздельный сбор», «Сдай батарейку – за спасение ёжиков!»; сбор макулатуры. -

- подведение итогов проекта, награждение активных участников проекта.

Планируемые результаты:

• Воспитание у дошкольников бережного отношения к окружающей природе.

• Привлечение внимания к проблемам экологии разбудит в детях чувство ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира нашей «Малой Родины».

• Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и дошкольного воспитания постепенно сближаются.

• Утвердить в детских глазах веру в добро, чтобы в их душах и сердцах появилось желание делать добрые дела.

• Развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка с учётом его возможностей.

• Приобретение навыков социального партнёрства с другими организациями.

Выводы:

Проведение экологических акций и участие в них - деятельность, реализуемая во всех формах образовательного процесса, - предполагает просветительскую и природоохранную работу, символизирует единение, взаимопомощь коллективов: детского, педагогического, родителей, играет огромную роль в формировании экологической культуры дошкольников, является показателем развивающейся образовательной системы ДОУ. Проведение экологических акций стало хорошей традицией нашего детского сада. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь сохранят любовь к миру природы.