Просмотр содержимого документа
«"Эколого-оздоровительная работа в доу"»
Эколого – оздоровительная работа в ДОУ
Автор : Маслова Я.С. Инструктор по ФИЗО
МБДОУ «Детский сад «Эврика»
Актуальность: На тропе здоровья познание, экологическое воспитание, трудовая деятельность, здоровьесбережение объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. Так же активно происходит приобщение детей к здоровому образу жизни, повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям, улучшение эмоционально-психического состояния детей, профилактика плоскостопия, улучшение координации движения. Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне тропы здоровья.
Цель экологической «Тропы здоровья»: - создание условий для укрепления здоровья детей, - формирования экологического сознания и экологической культуры
Задачи физического воспитания
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.
Задачи экологического воспитания
1. Формировать у детей дошкольного возраста умения разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.
2. Повышать уровень физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.
2. Помогать детям самостоятельно понимать происходящие в природе процессы, явления. Учить проводить собственные исследования мира природы, обобщать накопленный материал.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни на основе формирования интересов и мотивов к физкультурным занятиям.
3. Накапливать у детей эмоционально-позитивный опыт общения с природой. Учить ребенка осознавать себя частью природы.
Хозяйка «тропы здоровья» – Мудрая Сова .
Основными задачами организации "Тропы здоровья" являются: * закаливание; * улучшение координации движений; * осуществление профилактики плоскостопия; * улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем; * повышение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям; * улучшение эмоционально-психическое состояния детей; * приобщение детей к здоровому образу жизни.
Характеристика тропы здоровья: Расположение: центральная часть территории ДОУ. Защищена от яркого солнца высокими каштанами и берёзовой аллеей. Форма тропы : неправильный прямоугольник. Длина тропы: 21 метр. Ширина тропы: от 50 до 80 сантиметров. Время функционирования: первая половина июня – вторая половина августа. При дневной температуре воздуха от +18°C , температуре земли - не ниже 20ºС - 22ºС; Инфраструктура: зона отдыха, оборудованная лавками .
Состав «Тропы здоровья»
Природные материалы
Рукотворные материалы
- -ракушки и мелкая морская галька;
- -тонкие поленья от берёзы длиной 50 сантиметров;
- -большие камни с ребристой поверхностью;
- -спилы деревьев;
- -мраморная крошка среднего и малого размера разных цветов;
- -шишки;
- -крупный и малого размера щебень;
- -глина;
- -кора дерева;
- -хвоя;
- -песок;
- Вода.
- кирпич;
- донышки от пластиковых бутылок;
- контейнеры от «киндер-сюрприза»;
- пластиковые крышки разного размера;
- ребристый коврик для закаливания;
- резиновые поддоны;
- асфальтовая крошка;
- пластмассовая ванночка.
Этапы работы на «тропе здоровья» Подготовительный Этап выхода на «Тропу здоровья» Заключительный
Подготовительный этап
Этап выхода на «тропу здоровья»
Заключительный этап
Ежедневное использование "тропы здоровья" в летний оздоровительный период позволили добиться следующих результатов: * улучшение эмоционально-психического состояния дошкольников (увеличение посещаемости в летний период); * улучшение и укрепление иммунной системы организма; * снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период; * тренировка и качественное улучшение работы стопоназального рефлекса; * предотвращение и уменьшение развития плоскостопия у дошкольников; * положительная динамика росто - весовых показателей; * формирование правильной осанки, улучшение ее у детей с нарушением опорно - двигательного аппарата.
Спасибо за внимание!