СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономический базар

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

Цель: познакомить детей со значением слов: «экономика», «экономный», «бережливый», «скупой», «расточительный», «предприимчивый»; развивать внимание, мышление, смысловую память; расширять словарный запас; воспитывать бережливость.

Оборудование: мультимедийная доска, презентации, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Экономический базар»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.



Технологическая карта

классного часа-игры

На тему: «Экономический базар»

Направление-экономическое.





Выполняла: Шаповалова Н.А.

Ш -21 группы

Преподаватель: Голоскок Г.Н.



Класс: 2

Цель: познакомить детей со значением слов: «экономика», «экономный», «бережливый», «скупой», «расточительный», «предприимчивый»; развивать внимание, мышление, смысловую память; расширять словарный запас; воспитывать бережливость.

Оборудование: мультимедийная доска, презентации, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Этапы внеклассного занятия

Деятельности учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

Учитель. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемы взрослые. Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие – игру «Экономический базар». Это значит, что сегодня мы с вами коснемся некоторых вопросов экономики, доступных вашему возрасту. Работать мы будем в группах. За каждый правильный ответ команда будет получать монетку. Та команда которая соберет больше всех монет станет победителем сегодяшней игры. В нашей игре как и в любой другой должны соблюдаться правила: не кричать, не шуметь, не мешать другому отвечать, уметь слушать соперников. За нарушение правил вы будете лишаться монеток. И так начнем!


Приветствуют учителя. Внимательно слушают правила игры.

2.Деятельностный

Что же такое ЭКОНОМИКА?

Первоначально это слово означало искусство ведения домашнего хозяйства.

Две тысячи лет назад жил великий греческий философ Аристотель который и придумал слово «ЭКОНОМИКА»

Сегодня словом «экономика» называют науку о разумном ведении хозяйства. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного района, страны, всего мира. Экономикой называют все отношения в обществе, которые связаны с деятельностью людей. Наконец, экономика — это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные запасы.

Разминка

• То, без чего не выловишь и рыбку из пруда.

• Денежное вознаграждение за труд.

• Место, где хранят деньги, меняют, дают в долг.

• Продукт труда, произведенный для продажи.

• Бумажные банковские билеты и металлические монеты, служащие средством оплаты товара.

• Стоимость одной вещи или предмета при продаже, обмене.

• Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг, но мешает смотреть телепередачи.

• В толковом словаре В. Даля есть слово, родственное слову «экономика»: «экономить» — блюсти, сберегать, сокращать рачительно издержки, уменьшать, сколько можно, расходы, не давая ничему пропасть даром; быть бережливым хозяином.

И все же быть экономным и быть бережливым — не одно и то же. Экономность предусматривает разумное использование всех видов запасов, из которых создаются ценности (товары, услуги, время, идеи и т.д.), а бережливость — сохранение уже созданных ценностей.

Выберите из приведенных ниже примеров те, которые говорят о проявлении людьми бережливости.


1. Морозной зимой в квартире не заклеены щели в оконных рамах.

2. Подростки вырезают ножом свои имена на скамейке в парке.

3. Бабушка вяжет из старого поношенного шерстяного свитера носки.

4. В мусорном контейнере валяются куски хлеба.

5. Дети ремонтируют книги в библиотеке.

6. Соседи старые газеты сдают в пункт приема макулатуры.

7. Школьники очищают водоемы от мусора.

8. Из плохо закрытого крана капает вода.

9. Из зачерствевшего хлеба сестра приготовила сухарики.

Приведите свои примеры бережливости. Кого из ваших знакомых, родных вы можете назвать бережливым? Почему?

Верно ли будет сказать, что бережливый — то же самое что скупой? –


Антоним слова «бережливость» - это расточительность. Вспомните, какие черты характера мы назвали.

На доску записываются слова: экономный, бережливый, расточительный, скупой.

Вспомним героев художественных произведений, фильмов, мультфильмов, проявивших примеры экономности, бережливости, расточительности, скупости.

• Кот Матроскин, разумно организовавший ведение домашнего хозяйства — ?

• Поп, взявший на работу отменного работника Балду, но не желавшего платить за работу деньгами — ?

• Мама Бобки из рассказа Н. Носова «Заплатка», заставившая сына ставить заплатку на порванные им штаны — ?

• Девочка Женя из сказки В. Катаева, потратившая на пустяки драгоценные лепестки цветика - семицветика — ?

Задание «Хитрые вопросы»
Каждой команде задаётся по 3 – 4 вопроса:

2 класс 1 группа
Сколько ног у осьминога?
Один ум хорошо, а….лучше.
Какое число показывает, сколько голов у Змея Горыныча?

2 класс – 2 группа
Какое число встречается в названии сказки о Наф – Нафе, Нуф – Нуфе и Ниф – Нифе?
Сто иголок имеет, а шить не умеет?

Как называется геометрическая фигура без углов?

4 класс – 1 группа
Как называются иностранные деньги?
Что такое бартер?
Как называется количество денег, которое надо заплатить за товар?

4 класс – 2 группа
Кто является хозяином банка?

Как можно по другому назвать деньги?

Сколько орехов в пустом стакане?

Показ игры-презентации

Последнее задание. Я предлагаю вам предприятие которое вы как настоящие хозяева будете создавать. Вам нужно провести ассоциации и составить кластер. Выбираете картинки с предметами необходимыми на вашем предприятии, какой товар получают люди в результате работы вашего предприятия. И специалисты каких профессий вам необходимы.

Дети слушают рассказ учителя.











-Труд

-Зарплата

-Банк

-Товар

-Деньги

-Цена
-Реклама









Выбирают из приведенных ниже примеров те, которые говорят о проявлении людьми бережливости















-Нет, скупой значит жадный, скряга.







-Экономный

-Скупой



-Бережливая

-Расточительная







8

3

3

Еж

Круг









Дети смотрят презентацию



Дети составляют кластеры и защищают

3.Рефлексирующий


- А теперь давайте посчитаем сколько у каждой команды монет. Итак победила команда заработавшая сегодня в нашей игре________. Поздравляем. На этом наше мероприятие окончено. Спасибо всем за активное участие. Всем здоровья и успехов. Будьте экономны и бережливы. Сауболыныз!


Считают заработанные монеты.