Экспертиза УМК по английскому языку «Английский язык. BRILLIANT»
Анализ УМК по английскому языку «Английский язык. Brilliant»
Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт
Название учебника: «Английский язык. Brilliant» 2 класс
Данный УМК предназначен для учащихся 2-х классов начальной школы. По содержанию полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и базируется на том, что обучение иностранному языку начинается со 2 класса.
Учебник данного курса не имеет гриф «Допущено» Министерства образования и науки РФ .
УМК «Английский язык. Brilliant» 2 класс состоит из нескольких компонентов:
- учебника
- рабочей тетради
- аудиоприложения (CD, интерактивный диск)
- книги для учителя
Обучение английскому языку по данному курсу призвано формировать у учащихся представление о многообразии мира, воспитывать такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждать жизненные ситуации во время обучения, приобщать российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников, способствовать приобретению учащимися целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносить вклад в становление их личности.
Известно, что основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
В процессе обучения данному курсу предполагается реализовать заявленную цель следующим образом:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной речи (чтение и письмо) формах; - приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором, с доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных способностей и общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работать в паре, в группе.
Учебник состоит из разделов (всего разделов 11), которые являются единицей организации материала основного курса. Каждый раздел разбит на 6 уроков, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку предусмотренной стандартом.
1-й урок каждого раздела начинается с определения целей раздела; затем отрабатываются ключевые для данного раздела фонетические явления; потом идёт основная часть урока - введение нового лексического и грамматического материала.
2 -4-й уроки содержат серию упражнений на отработку лексики и грамматики на развитие речевых умений в устной речи, на формирование и развитие аудитивных умений учащихся.
5-й урок - «Давай повторим!»/Revision - направлен на повторение учащимися изученного материала с одновременным развитием у обучаемых чтения, формированием социокультурной компетенции, расширением их кругозора.
6-й урок предусматривает включение учащимися знаний, полученных на других школьных предметах, в англоязычную речевую деятельность с целью осуществления межпредметных связей.
Каждые два раздела, начиная со 2 раздела заканчиваются рубрикой «Проверь себя», которая объединяет материал двух разделов и содержит задания на обобщение и закрепление полученных знаний. Находится эта рубрика в Рабочей тетради, которая кроме этого содержит разнообразные по форме выполнения задания: нахождение соответствий, множественный выбор, заполнение пропусков в высказываниях, дополнение/ преобразование высказываний, раскрашивание рисунков, решение кроссвордов, несложные творческие задания на формирование умений в письменной речи. Для удобства на каждой странице Учебника даются ссылки на соответствующие страницы Рабочей тетради.
В конце Рабочей тетради находится раздел «Мой языковой портфель», цель которого – наглядно показать учащимся их успехи и достижения в изучении английского языка. Он состоит из 5 частей, и выполнение заданий рекомендуется после прохождения двух соответствующих разделов Учебника и Рабочей тетради.
Кроме того в УМК предусмотрен англо – русский словарь, который содержит как активные, так и пассивные лексические единицы с транскрипцией и переводом, что помогает развивать важнейшие учебные умения – умение пользоваться двуязычным словарём и умение читать знаки транскрипции.
В конце у Учебника даётся приложение - рубрика «Читаем с удовольствием!», задачей которой является тренировка учащихся в экстенсивном чтении. По содержанию тексты отвечают интересам детей младшего школьного возраста, снабжены красочными иллюстрациями.
На аудиодиске содержатся записи упражнений вводно – фонетического курса и фонетических зарядок, материалы всех упражнений на аудирование, песни, а также аудиоверсия сюжетной истории.
Интерактивный диск содержит интерактивные упражнения на отработку лексико – грамматических и фонетических навыков учащихся, песни с караоке и тесты. При работе с материалами диска возможно использование интерактивной доски.
Книга для учителя предполагает подробные рекомендации по организации и проведению уроков (план урока, рекомендации по началу урока, краткое изложение эпизода истории, комментарии и рекомендации к каждому занятию, ключи ко всем заданиям Учебника и Рабочей тетради, дополнительные задания и игры, проектные работы).
В Книге для учителя содержится 11 тестов, которые можно предложить учащимся после прохождения каждого раздела, а также полугодовой и итоговый тесты.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что УМК «Английский язык. Brilliant» 2 класс строится на следующих концептуальных методических положениях:
- личностно - ориентированный подход, как дидактическую основу обучения;
- коммуникативно – когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Построение УМК соответствует синтетическому взгляду на мир, свойственному младшим школьникам, и способствует постепенному освоению учащимися аналитической деятельности. УМК содержит принципы научности, опоры на зону ближайшего развития, деятельностного подхода к организации обучения, познавательной активности, вариативности, наглядности и поэтапного формирования умственных действий, что позволяет отнести данный УМК к числу учебно – методических комплексов нового поколения и рекомендовать его для изучения английского языка в начальной школе во втором классе общеобразовательных учреждений.