СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспертиза УМК по английскому языку "Английский язык. BRILLIANT".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ УМК по английскому языку "Английский язык. BRILLIANT". Авторы: Ю.А.Комарова., И.В.Ларионова., Ж.Перретт. Данный УМК предназначен для учащихся 2 классов начальной школы. По содержанию полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и базируется на том, что обучение иностранному языку начинается со 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Экспертиза УМК по английскому языку "Английский язык. BRILLIANT".»

Экспертиза УМК по английскому языку «Английский язык. BRILLIANT»

Анализ УМК по английскому языку «Английский язык. Brilliant»

Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Название учебника: «Английский язык. Brilliant» 2 класс

Данный УМК предназначен для учащихся 2-х классов начальной школы. По содержанию полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и базируется на том, что обучение иностранному языку начинается со 2 класса.

Учебник данного курса не имеет гриф «Допущено» Министерства образования и науки РФ .

УМК «Английский язык. Brilliant» 2 класс состоит из нескольких компонентов:

- учебника

- рабочей тетради

- аудиоприложения (CD, интерактивный диск)

- книги для учителя

Обучение английскому языку по данному курсу призвано формировать у учащихся представление о многообразии мира, воспитывать такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждать жизненные ситуации во время обучения, приобщать российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников, способствовать приобретению учащимися целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносить вклад в становление их личности.

Известно, что основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

В процессе обучения данному курсу предполагается реализовать заявленную цель следующим образом:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной речи (чтение и письмо) формах; - приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором, с доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных способностей и общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работать в паре, в группе.

Учебник состоит из разделов (всего разделов 11), которые являются единицей организации материала основного курса. Каждый раздел разбит на 6 уроков, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку предусмотренной стандартом.

1-й урок каждого раздела начинается с определения целей раздела; затем отрабатываются ключевые для данного раздела фонетические явления; потом идёт основная часть урока - введение нового лексического и грамматического материала.

2 -4-й уроки содержат серию упражнений на отработку лексики и грамматики на развитие речевых умений в устной речи, на формирование и развитие аудитивных умений учащихся.

5-й урок - «Давай повторим!»/Revision - направлен на повторение учащимися изученного материала с одновременным развитием у обучаемых чтения, формированием социокультурной компетенции, расширением их кругозора.

6-й урок предусматривает включение учащимися знаний, полученных на других школьных предметах, в англоязычную речевую деятельность с целью осуществления межпредметных связей.

Каждые два раздела, начиная со 2 раздела заканчиваются рубрикой «Проверь себя», которая объединяет материал двух разделов и содержит задания на обобщение и закрепление полученных знаний. Находится эта рубрика в Рабочей тетради, которая кроме этого содержит разнообразные по форме выполнения задания: нахождение соответствий, множественный выбор, заполнение пропусков в высказываниях, дополнение/ преобразование высказываний, раскрашивание рисунков, решение кроссвордов, несложные творческие задания на формирование умений в письменной речи. Для удобства на каждой странице Учебника даются ссылки на соответствующие страницы Рабочей тетради.

В конце Рабочей тетради находится раздел «Мой языковой портфель», цель которого – наглядно показать учащимся их успехи и достижения в изучении английского языка. Он состоит из 5 частей, и выполнение заданий рекомендуется после прохождения двух соответствующих разделов Учебника и Рабочей тетради.

Кроме того в УМК предусмотрен англо – русский словарь, который содержит как активные, так и пассивные лексические единицы с транскрипцией и переводом, что помогает развивать важнейшие учебные умения – умение пользоваться двуязычным словарём и умение читать знаки транскрипции.

В конце у Учебника даётся приложение - рубрика «Читаем с удовольствием!», задачей которой является тренировка учащихся в экстенсивном чтении. По содержанию тексты отвечают интересам детей младшего школьного возраста, снабжены красочными иллюстрациями.

На аудиодиске содержатся записи упражнений вводно – фонетического курса и фонетических зарядок, материалы всех упражнений на аудирование, песни, а также аудиоверсия сюжетной истории.

Интерактивный диск содержит интерактивные упражнения на отработку лексико – грамматических и фонетических навыков учащихся, песни с караоке и тесты. При работе с материалами диска возможно использование интерактивной доски.

Книга для учителя предполагает подробные рекомендации по организации и проведению уроков (план урока, рекомендации по началу урока, краткое изложение эпизода истории, комментарии и рекомендации к каждому занятию, ключи ко всем заданиям Учебника и Рабочей тетради, дополнительные задания и игры, проектные работы).

В Книге для учителя содержится 11 тестов, которые можно предложить учащимся после прохождения каждого раздела, а также полугодовой и итоговый тесты.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что УМК «Английский язык. Brilliant» 2 класс строится на следующих концептуальных методических положениях:

- личностно - ориентированный подход, как дидактическую основу обучения;

- коммуникативно – когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Построение УМК соответствует синтетическому взгляду на мир, свойственному младшим школьникам, и способствует постепенному освоению учащимися аналитической деятельности. УМК содержит принципы научности, опоры на зону ближайшего развития, деятельностного подхода к организации обучения, познавательной активности, вариативности, наглядности и поэтапного формирования умственных действий, что позволяет отнести данный УМК к числу учебно – методических комплексов нового поколения и рекомендовать его для изучения английского языка в начальной школе во втором классе общеобразовательных учреждений.