СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Электробезопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление обучающимся о электрическом токе, меры безопасности и применение в жизни людей.

Просмотр содержимого документа
«"Электробезопасность"»

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №11»

п. Ванино


Открытое мероприятие


Тема: «Электробезопасность»


«Давайте дружить с его величеством

Всемогущим электричеством!»

































Материал подготовили: О.Б. Гаврилова, С.В. Таирова,

И.П. Ефименко, Т.А. Константинова, Г.А. Смирнова









Тема: «Электробезопасность»


Возрастная категория: 10-15 лет


Цель:дать представление обучающимся об опасности тока и его действии на человека; познакомить с правилами поведения вблизи энергообъектов; научить оказывать первую помощь пострадавшему от электрического тока.


Предварительная работа: подготовка выставки рисунков;цикл занятий по теме «Электробезопасность»; словарная работа; встреча со специалистами (врач, электрик).



Используемый материал и оборудование: презентация, проектор, наглядный материал, бытовые электроприборы, атрибуты для болельщиков, музыкальный центр.

Применены технологии:игровая, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве, информационная


































Слайд 1

Ведущие:

-Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! Я – «Лампочка», а это «Напряжение». Сегодня мы с вами будем говорить на тему электробезопасности. Мы поможем вам вспомнить важные правила, которые уберегут вас от опасности в школе, интернате, дома, на улице.

-А теперь давайте, познакомимся с командами! Ребята, давайте поприветствуем команды «Фонарики» и «Искорки». Их старания, умения и знания будет оценивать «МЧС» (представление жюри)


Слайд 2

Внимание на экран. (Показ видеоролика «Электричество опасно для жизни»)


«Лампочка»:

- Сегодня невозможно себе представить жизнь человека без электрической энергии. Электричество – наш верный помощник дома и в школе, и на отдыхе, но оно становится очень опасным для жизни человека, если с ним неправильно обращаться.


Слайд 3

«Напряжение»:

Электричество возникает посредством электрического тока. ЗАПОМНИ! Электрический ток невидим и действует мгновенно. Ребята, давайте, все вместе повторим эту памятку (активизация зала)


Слайд 4

«Лампочка»:

- Так что же такое электричество? И откуда он берётся?Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Электричество передается по проводам. Давайте, мы с вами,представим себе, как ток бежит по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, встают в круг и под музыку двигаются друг за другом со словами:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиры нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Музыка прекращается, дети «замирают», затем опять продолжают движение.


Слайд5

«Напряжение»:

- В нашей жизни используется большое количество электрических приборов.

Задание 1. «Электроприборы»

Какие электрические приборы вы можете назвать?(команды в порядке очерёдности называют бытовые электроприборы)


Слайд6

«Лампочка»

Задание 2.«Неисправный утюг»

Командам предлагается два плаката с изображением нескольких утюгов, с запутанными шнурами, некоторые из них повреждены. Участникам необходимо распутать шнуры и найти неисправные утюги.

Работа с болельщиками «Отгадайка»

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт! (Миксер)


Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там (Телефон)


Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь (Электроплита)


Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (Пылесос)


Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная (Телевизор)


Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Овощи и фрукты (Холодильник)

То назад, то вперёд

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе! –

Продырявишь море (Утюг)


«Напряжение»

- Электрические приборы, которыми вы пользуетесь, дома и в школе, безопасны при нормальной работе, но опасны при несоблюдении простых правил.


Слайд 7, 8 - видеоролики

Участники команд читают правила.

Слайд 9

В жизни важно знать
Электрические свойства:
В розетку ножиком не лезь,
Меньше будет беспокойства.


Слайд 10

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.


Слайд 11

Ты запомни, юный друг:

Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать,

Надо руки вытирать.


Слайд 12

«Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руку взять,

"101" сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать: "Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою".


«Напряжение»

- А что же случается, когда происходит замыкание?


Игра «Замыкание »

Участники команд выстраиваются друг за другом и встают напротив. По сигналу первый, стоящий в ряду одной команды ловит последнего из другой команды, когда цепочка разрывается, игра прекращается.

Вывод:

- Как наша цепочка разорвалась, потому что был плохой контакт, так и происходит замыкание в проводах.


Слайд13

«Лампочка»

- Электричество подводится в дома по воздушным линиям электропередачи. Опоры воздушных линий специально сделаны такими высокими для того, чтобы люди даже случайно не могли к ним прикоснуться или приблизиться.


Слайд 14, 15 (Показ видеороликов)

«Напряжение»

- Для предотвращения проникновения в электроустановки, и тем самым предотвращения поражения электрическим током людей, существуют специальные предупреждающие знаки.

Слайд 16

Задание 3. «Предупреждающие знаки»

Командам предлагается выбрать среди предложенных знаков, те которые соответствуют знакам электробезопасности.


«Лампочка»

Работа с болельщиками - «Статистика»

Ребятам, предлагается рассчитаться на первый, второй, третий. Все третьи номера встают.

- Посмотрите, вот такое количество детей погибло и пострадало в результате нарушений правил электробезопасности.


Слайд 17(Показ видеоролика)

Слайд 18

«Напряжение»

Задание 4 «Ситуации»

Командам предлагается разыграть бытовые ситуации

1.Поставить телефон на зарядку и отключить зарядное устройство.

2.Вскипятить чайник.




Слайд 19

«Лампочка»

Задание 5 «Капитаны»

Капитанам команд предлагаются карточки с заданием:

1.Сделать искусственное дыхание, пострадавшему от электрического тока.

2.Как необходимо действовать, если человек находится под воздействием электрического тока?


Слайд 20

«Напряжение»

Задание 6 «Картинки-памятки»

Командам предлагается рассмотреть и прокомментировать плакаты.


«Лампочка»

Работа с болельщиками «Данетка»

- можно ли включать зимой электронагреватель? (Да)

- можно чинить электроприбор с оголенными проводами? (Нет)

- можно включать в розетку фонарик? (Да)

- можно ли включать электроприборы мокрыми руками? (Нет)

- можно пользоваться электроприбором, если он включен в розетку? (Да)

- можно ли развешивать вещи на электропроводах? (Нет)

- можно ли на лампу вешать ткань или бумагу? (Нет)

- можно ли пользоваться телефоном, когда он на зарядке? (Да)

- можно ли тушить водой включенные в сеть электроприборы? (Нет)

- можно ли тянуть вилку из розетки за провод? (Нет)

- можно ли перебивать электрический кабель? (Нет)

- можно ли протирать включенные электроприборы влажной тряпкой? (Нет)

- можно ли открывать дверцы электрощитов и трансформаторных подстанций? (Нет)


Слайд 21

Ведущие:

Электричество, все знают, - это очень хорошо.

Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.

Если ж правила нарушишь – будет много разных бед.

Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет.

Команды приглашаются на авансцену с плакатами.

Участники:

Давайте дружить с его величеством,

Всемогущим электричеством!

Слово предоставляется «МЧС» (жюри)

Награждение команд: вручение дипломов, подарков.

Список литературы:

1. «Как обеспечить безопасность дошкольников» под редакцией К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, Л.К. Кондрыкинской – М. Просвещение,2004.

2.“Пожарная безопасность” Е.Ф. Прилепко – М. Издательство «Скрипторий», 2009.

3. «Бытовые электроприборы» К.П. Нефёдова – М. 2004.

4. «Беседы об основах безопасности» Т. Шорыгина – Творческий центр, М. 2008.

5. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т.Шорыгина – Творческий центр, М. 2008.