СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эльфы-художники"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие (физическое и художественно-эстетическое развитие) для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«"Эльфы-художники"»

Методическая разработка

сценария интегрированного занятия

(физическое и худ. эстетическое развитие)

«Эльфы - художники»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.



Задачи:

- укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную системы, развивать вестибулярный аппарат;

- закреплять   навык   сохранения   правильной   осанки, укреплять мышцы, формирующие свод стопы;

- повышать     общую     физическую     выносливость     организма; 

- способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

- воспитывать у детей дружелюбное отношение к сверстникам, желание помогать товарищу, быть нужным и полезным.



Ход занятия.

Дети входят в спортивный зал.



Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Королевство эльфов. В этом королевстве все эльфы следят за своим здоровьем и очень любят рисовать. У них есть волшебные кисти, с помощью которых они укрепляют свое здоровье, а так же можно нарисовать и радугу на голубом небе, и звёзды в темноте ночного неба, и даже золотое солнце. Хотите побыть эльфами и порисовать без краски – с помощью волшебных кистей?

Вот эта флейта превратит нас в прекрасных эльфов. Флейта волшебно играет – в эльфов нас превращает! (Имитирую игру на флейте.) Какие прекрасные эльфы из нас получились! Поспешим в чудесную мастерскую!

Дорога к мастерской непростая, будьте внимательны!

В одну шеренгу становись! Направо!



Инструктор: В королевство эльфов мы идём,

Мастерскую там найдём.

Ходьба обычная - 20 секунд.



На носочках мы пойдём,

В мастерскую быстро попадём.

Ходьба на носочках – 10 секунд.



Мы на пяточках пойдём,

Грязь с собой не понесём.

Ходьба на пятках – 10 секунд.



В глину влажную ступаем

И на пятки наступаем.

Ходьба перекатом с пятки на носок – 10 секунд.



Под ногами влажный мох,

Он нам не намочит ног.

Ходьба "выпады" – 10 секунд



Заросли густой травы нам попались на пути.

Друг за другом мы ступаем и колени поднимаем.

Ходьба с высоким подниманием коленей – 10 секунд.



Мы дружной вереницей

Начнем подскоки, друг.

Подскоки - 10 секунд



Эй, ребята, поспешите, не идите, а бегите.

Скорость бега ускоряем, уголочки обегаем.

Бег с ускорением – 20 секунд.



Тихо замедляем ход, на пути глубокий ров.

Мостик узкий впереди, боком по нему беги.

Бег приставным шагом правым (левым) боком – 20 секунд.



Инструктор: Вот к мастерской мы добежали и немножечко устали.

Ходьба в колонне по одному.

Надо ровно подышать, чтоб усталости не знать.

Дыхательное упражнение.



Инструктор: А вот и кисти! По одной берите! И в мастерскую заходите!


ОРУ.

Давайте осмотримся, кисти на пол положите. Ой-ой, что это?

1. «Назойливая муха»

Массаж ушных раковин и гимнастика для глаз.

- Улетела всё-таки, ну ничего мы ещё её поймаем. А теперь, берите кисти и начнём рисовать.



2. «Нарисуем радугу»

Радуга веселая - разноцветный мостик.
Сосчитай внимательно все ее полоски.
 
И.п.: стоя, ноги параллельно, палка внизу, хват двумя руками.

1-2 – 3-4 – выполнить круг руками справа налево;

5-6 - 7-8 - то же слева на право.

- Какого цвета первая дуга? Правильно! Рисуем красную дугу и так нарисуем все цвета радуги.



3. «Нарисуем солнце яркое, жёлтое и жаркое»

И.п.: то же, палка вперед на выпрямленных руках.

1-2 – 3-4 – нарисовать круг руками;

то же в другую сторону.

4. «Нарисуем мы цветы, небывалой красоты»

И.п.: основная стойка, палка на прямых руках внизу.

1 – наклон к правой ноге,

2 - И.п.

3- наклон к левой ноге,

4 – И.п.



5. «Нарисуем на каждой травинке по росинке»

И.п.: сидя по-турецки, "кисточка" в правой руке зажата в кулак, кисть левой руки на левом колене.

1-4 – поворачивая туловище влево, выполнить кистью 4 лёгких (тычковых) прикосновения к полу, перемещая руку влево.

3-4 – вернуться в и. п., выполнив аналогичные движения «кисточкой».



6. «Нарисуем звёзды ясные, яркие прекрасные»

И.п.: о.с., палка внизу,

1-8 – прыжки «звезда»



Инструктор: Ну, а теперь к волшебному ручью промывать кисти!

Ходьба на месте.



Будем кисти полоскать (полощут кисти).

А теперь кисти надо просушить.

Носом глубоко вдыхаем,

Через рот на кисть выдыхаем.



Дети кладут "кисти" и выполняют пальчиковую гимнастику



Инструктор: Пальцы эльфов так устали – очень долго рисовали.

Рисовали мир цветной, мир волшебный, не простой!

Дети сжимают пальцы в кулак и резко распрямляют их.



Ну, эльфы-художники, давайте вспомним, что мы нарисовали? И пока мы отдыхали, некоторые наши рисунки оживали. И сейчас мы отправляемся в этот волшебный мир.



ОВД.

Под музыку дети поточным способом выполняют следующие упражнения.

1. Травка- муравка – ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с боков скамейки.

2. Подлезание под радугу-дугу - в полном приседе, руки на коленях.

3. Поймай муху – запрыгивание на куб и соскок в обруч с хлопком перед собой.

4. Разноцветные краски - прыжки из обруча в обруч вправо-влево.

5. Достань до солнышка - подъем по гимнастической стенке вверх-вниз.



ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРИВЕТЛИВЫЕ ЭЛЬФЫ»



Инструктор: Чтобы немного отдохнуть давайте отгадаем загадки?

- Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,  потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

- Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)

- Если ты его отточишь - нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)



Инструктор: Ну а сейчас нам пора превращаться в детей. Флейта волшебно играет – эльфов в ребят превращает! Понравилось вам быть эльфами – художниками? Ответы детей



Дыхательное упражнение

Инструктор: Мы рисуем солнце - круговые движения руками (вдох)

Мы рисуем речку - изображаем волны (выдох)

Ну, а в середине доброе сердечко - нарисовать руками сердце.



РЕЧЁВКА

В королевстве эльфов были,

Рисовать мы полюбили.